Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»

Ольга Невидомская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

художественно-эстетической области

для детей средней группы

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №19» Невидомской О. В.

Лепка «Грибок».

Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: на закрепление знаний, умений, навыков.

Тема: Лепка «Грибок».

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, Лепка „Грибок“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и форму, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).

• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Развивать мелкую моторику рук; воображение, фантазию.

• Воспитывать бережное отношение к природе; чувство сопереживания; желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: беседа; рассматривание иллюстраций, муляжей; художественное слово.

Материалы и оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинка, цветное соленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы», рассматривание иллюстраций «Грибы».

Словарная работа: сыроежка, мухомор, боровик, лисичка, подберезовик, подосиновик, опята, масленок.

Ход занятия.

- Ребята, не могу с вами не поделиться. Сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила в кустах ёжика. Такой он был красивый, что я не смогла пройти мимо и подошла к нему. Смотрю, а он грустный, грустный. Я его спросила, почему у него такое настроение. И как вы думаете, что он мне ответил?

Ответы детей.

- Вы знаете, он грустил, потому что по дороге потерял грибочки, которые собирал для своих деток-ежат. Я его постаралась успокоить. И пообещала, что что-нибудь придумаю и помогу ему. Но я так ничего пока и не придумала. Может, вы мне поможете? Ребята, как вы думаете, где нам взять грибочки для ежа?

Ответы детей.

собрать в лесу.

нарисовать.

слепить.

купить и т. д.

- Какие вы молодцы! Оказывается, существует так много способов помочь ёжику. Но в лес мы с вами пойти не можем, потому что дороги не знаем. Купить не можем, потому что денег нет. Если мы нарисуем грибы, то тогда ежик не сможет их все унести с собой. Ведь он не носит с собой сумку. Ваня предложил слепить грибочки. Как вы считаете, сможем мы слепить для ежика грибочки? (Сможем) А как он их донесет до своих ежат? (На колючках) А из чего мы можем слепить грибочки? (Из пластилина, из теста) А какие будут вкуснее? (Из теста) Мне тоже кажется, что ваши грибочки из теста ежику очень понравятся. Согласны, ребята? Поместит он их на свои колючки, да и побежит к своим ежатам. И у меня как раз есть разноцветное тесто. Ну что, ребята, поможем ёжику? А вы справитесь?

- Тогда нам надо скорее приступать к работе. Но для начала, нам необходимо решить, какие грибочки мы будем лепить. Давайте вспомним, какие бывают грибы?

Ответы детей. Воспитатель после каждого ответа находит и показывает детям муляжи или изображения названных грибов на картинке и закрепляет их на доске.

- Замечательно! Как много грибов вы знаете! Посмотрите, какие они все разные и красивые. А как вы думаете, ежику захочется, чтобы мы ему одинаковые грибочки сделали или разные?

В зависимости от ответов, дети лепят либо одинаковые грибы, либо разные, воспитатель показывает приемы лепки.

Во время образовательной деятельности воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично шагают Будем мы грибы искать.

- Первый гриб – боровик, Круговые движения рук к себе

Полезай в лукошко.

- Подосиновик стоит На носочках тянутся вверх

На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли Наклон. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Приседание Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят Дети ритмично шагают Целый маленький отряд.

- Полную корзинку Обнимают себя Набрали мы грибов.

- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга. Сварим.

- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.

- Какие замечательные грибочки у вас получились! Я уверена, что ежику они очень понравятся и его настроение изменится. Сейчас мы сложим грибочки в корзинку, высушим и я отнесу их ежику. А завтра я вам расскажу, доволен ли остался ёжик.

- Вопросы воспитателя:

Чем мы сегодня занимались?

Кому помогали?

Что мы сделали, чтобы помочь?

Мы справились?

Воспитатель оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета»Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета» На непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию формирую интерес к эстетической стороне окружающей.

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»
Опубликовано: 2 января 2015 в 10:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Невидомская (УИ 15410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД