Ольга Невидомская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
художественно-эстетической области
для детей средней группы
воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №19» Невидомской О. В.
Лепка «Грибок».
Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.
Тип занятия: на закрепление знаний, умений, навыков.
Тема: Лепка «Грибок».
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, Лепка „Грибок“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Закреплять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и форму, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).
• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Развивать мелкую моторику рук; воображение, фантазию.
• Воспитывать бережное отношение к природе; чувство сопереживания; желание прийти на помощь.
Методы и приёмы: беседа; рассматривание иллюстраций, муляжей; художественное слово.
Материалы и оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинка, цветное соленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы», рассматривание иллюстраций «Грибы».
Словарная работа: сыроежка, мухомор, боровик, лисичка, подберезовик, подосиновик, опята, масленок.
Ход занятия.
- Ребята, не могу с вами не поделиться. Сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила в кустах ёжика. Такой он был красивый, что я не смогла пройти мимо и подошла к нему. Смотрю, а он грустный, грустный. Я его спросила, почему у него такое настроение. И как вы думаете, что он мне ответил?
Ответы детей.
- Вы знаете, он грустил, потому что по дороге потерял грибочки, которые собирал для своих деток-ежат. Я его постаралась успокоить. И пообещала, что что-нибудь придумаю и помогу ему. Но я так ничего пока и не придумала. Может, вы мне поможете? Ребята, как вы думаете, где нам взять грибочки для ежа?
Ответы детей.
собрать в лесу.
нарисовать.
слепить.
купить и т. д.
- Какие вы молодцы! Оказывается, существует так много способов помочь ёжику. Но в лес мы с вами пойти не можем, потому что дороги не знаем. Купить не можем, потому что денег нет. Если мы нарисуем грибы, то тогда ежик не сможет их все унести с собой. Ведь он не носит с собой сумку. Ваня предложил слепить грибочки. Как вы считаете, сможем мы слепить для ежика грибочки? (Сможем) А как он их донесет до своих ежат? (На колючках) А из чего мы можем слепить грибочки? (Из пластилина, из теста) А какие будут вкуснее? (Из теста) Мне тоже кажется, что ваши грибочки из теста ежику очень понравятся. Согласны, ребята? Поместит он их на свои колючки, да и побежит к своим ежатам. И у меня как раз есть разноцветное тесто. Ну что, ребята, поможем ёжику? А вы справитесь?
- Тогда нам надо скорее приступать к работе. Но для начала, нам необходимо решить, какие грибочки мы будем лепить. Давайте вспомним, какие бывают грибы?
Ответы детей. Воспитатель после каждого ответа находит и показывает детям муляжи или изображения названных грибов на картинке и закрепляет их на доске.
- Замечательно! Как много грибов вы знаете! Посмотрите, какие они все разные и красивые. А как вы думаете, ежику захочется, чтобы мы ему одинаковые грибочки сделали или разные?
В зависимости от ответов, дети лепят либо одинаковые грибы, либо разные, воспитатель показывает приемы лепки.
Во время образовательной деятельности воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично шагают Будем мы грибы искать.
- Первый гриб – боровик, Круговые движения рук к себе
Полезай в лукошко.
- Подосиновик стоит На носочках тянутся вверх
На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Наклон. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Приседание Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Дети ритмично шагают Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Обнимают себя Набрали мы грибов.
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга. Сварим.
- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
- Какие замечательные грибочки у вас получились! Я уверена, что ежику они очень понравятся и его настроение изменится. Сейчас мы сложим грибочки в корзинку, высушим и я отнесу их ежику. А завтра я вам расскажу, доволен ли остался ёжик.
- Вопросы воспитателя:
Чем мы сегодня занимались?
Кому помогали?
Что мы сделали, чтобы помочь?
Мы справились?
Воспитатель оценивает работу детей.