Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»

Ольга Невидомская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

художественно-эстетической области

для детей средней группы

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №19» Невидомской О. В.

Лепка «Грибок».

Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: на закрепление знаний, умений, навыков.

Тема: Лепка «Грибок».

Программные задачи:

• Закреплять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и форму, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).

• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Развивать мелкую моторику рук; воображение, фантазию.

• Воспитывать бережное отношение к природе; чувство сопереживания; желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: беседа; рассматривание иллюстраций, муляжей; художественное слово.

Материалы и оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинка, цветное соленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы», рассматривание иллюстраций «Грибы».

Словарная работа: сыроежка, мухомор, боровик, лисичка, подберезовик, подосиновик, опята, масленок.

Ход занятия.

- Ребята, не могу с вами не поделиться. Сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила в кустах ёжика. Такой он был красивый, что я не смогла пройти мимо и подошла к нему. Смотрю, а он грустный, грустный. Я его спросила, почему у него такое настроение. И как вы думаете, что он мне ответил?

Ответы детей.

- Вы знаете, он грустил, потому что по дороге потерял грибочки, которые собирал для своих деток-ежат. Я его постаралась успокоить. И пообещала, что что-нибудь придумаю и помогу ему. Но я так ничего пока и не придумала. Может, вы мне поможете? Ребята, как вы думаете, где нам взять грибочки для ежа?

Ответы детей.

собрать в лесу.

нарисовать.

слепить.

купить и т. д.

- Какие вы молодцы! Оказывается, существует так много способов помочь ёжику. Но в лес мы с вами пойти не можем, потому что дороги не знаем. Купить не можем, потому что денег нет. Если мы нарисуем грибы, то тогда ежик не сможет их все унести с собой. Ведь он не носит с собой сумку. Ваня предложил слепить грибочки. Как вы считаете, сможем мы слепить для ежика грибочки? (Сможем) А как он их донесет до своих ежат? (На колючках) А из чего мы можем слепить грибочки? (Из пластилина, из теста) А какие будут вкуснее? (Из теста) Мне тоже кажется, что ваши грибочки из теста ежику очень понравятся. Согласны, ребята? Поместит он их на свои колючки, да и побежит к своим ежатам. И у меня как раз есть разноцветное тесто. Ну что, ребята, поможем ёжику? А вы справитесь?

- Тогда нам надо скорее приступать к работе. Но для начала, нам необходимо решить, какие грибочки мы будем лепить. Давайте вспомним, какие бывают грибы?

Ответы детей. Воспитатель после каждого ответа находит и показывает детям муляжи или изображения названных грибов на картинке и закрепляет их на доске.

- Замечательно! Как много грибов вы знаете! Посмотрите, какие они все разные и красивые. А как вы думаете, ежику захочется, чтобы мы ему одинаковые грибочки сделали или разные?

В зависимости от ответов, дети лепят либо одинаковые грибы, либо разные, воспитатель показывает приемы лепки.

Во время образовательной деятельности воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично шагают Будем мы грибы искать.

- Первый гриб – боровик, Круговые движения рук к себе

Полезай в лукошко.

- Подосиновик стоит На носочках тянутся вверх

На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли Наклон. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Приседание Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят Дети ритмично шагают Целый маленький отряд.

- Полную корзинку Обнимают себя Набрали мы грибов.

- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга. Сварим.

- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.

- Какие замечательные грибочки у вас получились! Я уверена, что ежику они очень понравятся и его настроение изменится. Сейчас мы сложим грибочки в корзинку, высушим и я отнесу их ежику. А завтра я вам расскажу, доволен ли остался ёжик.

- Вопросы воспитателя:

Чем мы сегодня занимались?

Кому помогали?

Что мы сделали, чтобы помочь?

Мы справились?

Воспитатель оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета»Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета» На непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию формирую интерес к эстетической стороне окружающей.

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок»
Опубликовано: 2 января 2015 в 10:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....