Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка»

юлия володина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка»

Тема НОД: «Заболел зайка»

Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными. Закрепить названия полезных и вредных продуктов питания. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать диалогическую речь. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой. Употреблять в пищу полезные продукты.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: „Заболел Зайка“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Беседы : «Полезные и вредные продукты питания», «Если что у вас болит», «Лечим куклу Машу»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Я иду в детский сад»; чтение стихов и потешек о воде: «Мойдодыр», «Ах ты, девочка, чумазая»; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что вредно, что полезно», «Что съем на завтрак», «Предметы личной гигиены и их назначение».

Ход занятия:

Заходит в группу Зайка. Он грустный, держится за животик. В руках у него альбомные листы.

Воспитатель: Что случилось с тобой Заинька?

Зайка : Болею, болит голова и животик.

Воспитатель: Что же нам делать, ребята?

Дети: Надо вызвать врача.

Воспитатель: Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать врача?

Дети : 03

(Прошу кого- нибудь из детей вызвать по телефону врача и объяснить что случилось. Ребенок подходит к телефону, который находится на столе и набирает номер. Другой ребенок в одежде доктора берет трубку.)

Доктор: алло, доктор слушает. Что случилось?

Ребенок: К нам пришел Зайка. Он очень болен. У него болит голова и животик.

Доктор: Ваш адрес?

Ребенок: Улица Гвардейская дом 28 «Б».

Доктор: Ждите, я выезжаю.

Ребенок: Спасибо.

Заходит Доктор, здоровается.

Доктор: Где больной? (подходит к Зайке) Что болит?

Зайка : Голова и живот.

(Доктор трогает голову «горячая», достает из чемоданчика градусник, ставит под мышку) Доктор: Расскажи Заинька, как ты провел вчерашний день?

(Зайка показывает картинки а дети рассказывают по ним, что делал Зайка)

Дети: Ел конфеты, торт, жвачку и пил лимонад, потом прыгал на кровати, смотрел телевизор, а когда гулял, то на улице ел снег.

Воспитатель: Ребята, расскажите доктору, что же Заинька делал вчера не правильно?

Дети: Нельзя с утра на голодный желудок есть жвачку и сладости. От этого будет болеть живот.

После еды нельзя прыгать и скакать, тем более на кровати.

Нельзя есть снег. Он грязный, там микробы. От этого можно простудиться. Будет болеть голова, горло и живот.

Доктор: Вот из-за чего Заинька ты заболел.

Воспитатель: Что же надо делать с самого утра?

Дети: Надо почистить зубы, умыться, вытереться насухо.

Физкультминутка: (слова сопровождаются движениями)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.

Воспитатель: А что надо делать после умывания?

Дети: Делать утреннюю гимнастику и завтракать.

Воспитатель: Какие продукты надо кушать, чтобы расти здоровыми, крепкими, бодрыми, румяными?

Дети: Надо кушать полезные продукты питания.

Воспитатель: Какие вы знаете полезные продукты питания?

Дети: Овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты.

(Прошу всех подойти к столу, где лежат муляжи продуктов)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На один поднос надо положить полезные продукты, а на другой – вредные. А я посмотрю, как вы отличите полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну что Заинька теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть?

Заинька: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что надо делать и что кушать, чтобы не заболеть. А теперь мне пора, до свиданье детвора.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

(ответы детей выслушиваю и подвожу итог)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали о том, как нужно вести себя, чтобы животик и голова не болели. Какие продукты полезные, а какие вредные, и какие из них нужно кушать, чтобы быть здоровыми и бодрыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно и что полезно» Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами. Задачи:.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» Цель: Помочь закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД