Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка»

юлия володина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка»

Тема НОД: «Заболел зайка»

Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными. Закрепить названия полезных и вредных продуктов питания. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать диалогическую речь. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой. Употреблять в пищу полезные продукты.

Материал и оборудование:

Предшествующая работа: Беседы: «Полезные и вредные продукты питания», «Если что у вас болит», «Лечим куклу Машу»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Я иду в детский сад»; чтение стихов и потешек о воде: «Мойдодыр», «Ах ты, девочка, чумазая»; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что вредно, что полезно», «Что съем на завтрак», «Предметы личной гигиены и их назначение».

Ход занятия:

Заходит в группу Зайка. Он грустный, держится за животик. В руках у него альбомные листы.

Воспитатель: Что случилось с тобой Заинька?

Зайка: Болею, болит голова и животик.

Воспитатель: Что же нам делать, ребята?

Дети: Надо вызвать врача.

Воспитатель: Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать врача?

Дети: 03

(Прошу кого- нибудь из детей вызвать по телефону врача и объяснить что случилось. Ребенок подходит к телефону, который находится на столе и набирает номер. Другой ребенок в одежде доктора берет трубку.)

Доктор: алло, доктор слушает. Что случилось?

Ребенок: К нам пришел Зайка. Он очень болен. У него болит голова и животик.

Доктор: Ваш адрес?

Ребенок: Улица Гвардейская дом 28 «Б».

Доктор: Ждите, я выезжаю.

Ребенок: Спасибо.

Заходит Доктор, здоровается.

Доктор: Где больной? (подходит к Зайке) Что болит?

Зайка: Голова и живот.

(Доктор трогает голову «горячая», достает из чемоданчика градусник, ставит под мышку) Доктор: Расскажи Заинька, как ты провел вчерашний день?

(Зайка показывает картинки а дети рассказывают по ним, что делал Зайка)

Дети: Ел конфеты, торт, жвачку и пил лимонад, потом прыгал на кровати, смотрел телевизор, а когда гулял, то на улице ел снег.

Воспитатель: Ребята, расскажите доктору, что же Заинька делал вчера не правильно?

Дети: Нельзя с утра на голодный желудок есть жвачку и сладости. От этого будет болеть живот.

После еды нельзя прыгать и скакать, тем более на кровати.

Нельзя есть снег. Он грязный, там микробы. От этого можно простудиться. Будет болеть голова, горло и живот.

Доктор: Вот из-за чего Заинька ты заболел.

Воспитатель: Что же надо делать с самого утра?

Дети: Надо почистить зубы, умыться, вытереться насухо.

Физкультминутка: (слова сопровождаются движениями)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.

Воспитатель: А что надо делать после умывания?

Дети: Делать утреннюю гимнастику и завтракать.

Воспитатель: Какие продукты надо кушать, чтобы расти здоровыми, крепкими, бодрыми, румяными?

Дети: Надо кушать полезные продукты питания.

Воспитатель: Какие вы знаете полезные продукты питания?

Дети: Овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты.

(Прошу всех подойти к столу, где лежат муляжи продуктов)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На один поднос надо положить полезные продукты, а на другой – вредные. А я посмотрю, как вы отличите полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну что Заинька теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть?

Заинька: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что надо делать и что кушать, чтобы не заболеть. А теперь мне пора, до свиданье детвора.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

(ответы детей выслушиваю и подвожу итог)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали о том, как нужно вести себя, чтобы животик и голова не болели. Какие продукты полезные, а какие вредные, и какие из них нужно кушать, чтобы быть здоровыми и бодрыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно и что полезно» Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами. Задачи:.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» Цель: Помочь закрепить представление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...