Приложение МААМ

«В стране насекомых». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Лариса Будина
«В стране насекомых». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " В стране насекомых"

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

1. Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и бабочки, способами передвижения, питанием.

2. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Развивать словарный запас детей (насекомые, пара, голова, грудка, брюшко, пыльца).

Образовательная область «Социализация» :

Публикация «„В стране насекомых“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: сугроб снега, разрезные картинки с изображением насекомых, цветочная полянка, игрушки насекомых, манка, рукавицы, мелодия метели.

Ход НОД:

Вступительная беседа.

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Ребята, какие вы все красивые! Возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите, какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)

Звучит мелодия метели.

- Ребята, ой, что это? (ответы детей). Пока мы с вами радовались началу весны, прилетела златая зима и опять намела целый сугроб снега. Никак зима не хочет от нас уходить и не пускает к нам весну.

- Посмотрите, а на сугробе лежит снежинка и на ней что-то написано. Вам прочитать?

-Воспитатель читает записку на снежинке.

Я, злая зима заколдовала самых маленьких существ на земле. И пока вы их не расколдуете, я не пущу к вам весну и не уйду сама. А заколдованных маленьких существ вы найдете возле сугроба.

- Дети находят конверт и открывают его.

- Как же нам расколдовать этих маленьких существ? (ответы детей)

Д/и «Собери целое из частей»

- Возьмите каждый по детали, те, у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те, у кого деталь жёлтого цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.

- Так что за маленькие существа заколдовала злая зима?

-Бабочка, муравей – как назовём общим словом?

- А эти насекомые летают? (ответы детей).

- Рассматривание строения тела бабочки и муравья. Насечки на теле делят их тело на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей и бабочка.

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами расколдовывали насекомых, сугроб растаял, и на его месте появилась прекрасная цветочная полянка.

- Давайте подойдём к ней поближе и внимательно её разглядим.

- Кого вы видите на этой цветочной полянке? (ответы детей)

- Жуки, мухи, гусеницы, пчёлы, божья коровка – это тоже насекомые.

Музыкальная игра «Бабочка».

- Давайте немного отдохнём возле этой красивой полянке.

- Ирина Павловна, помогите нам, пожалуйста.

Чтоб сыграть нам веселей,

Подыграйте нам скорей.

(Дети выполняют движения, согласно текста).

Крапинки на крыльях,

Усики двойные

Бабочка открыла

Глазки голубые.

Выпорхнув из листьев,

Над поляной вьётся,

Радуется жизни,

Радуется солнцу.

- Чем питается муравей? бабочка? (ответы детей).

- Бабочки питаются пыльцой, которую они собирают с цветков.

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к этой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-Бабочки не только питаются пыльцой, но и переносят её с цветка на цветок.

Самостоятельная работа детей.

Д/и «Дорисуй картинку».

- Ребята, посмотрите, что за интересные картинки у нас на столах? (ответы детей)

- А если мы их так оставим, что произойдёт? (насекомые погибнут).

Ребята дорисовывают части тела насекомых (если есть время, то можно раскрасить насекомых).

- Насекомые самые маленькие существа на Земле, и мы должны их беречь, и не обижать.

- Вот какие мы сегодня Молодцы!

- Кого мы сегодня спасли от злой зимы и сумели расколдовать?

- А из каких частей состоит тело этих насекомых?

- А каких ещё насекомых вы знаете?

- Погладьте себя по голове, по груди, по ножкам. Покажите, как мы справились с заданием (показывают большим пальцем). Поблагодарите, друг друга, пожмите руки и скажите друг другу спасибо за взаимодействие.

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране насекомых». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране насекомых». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Будина (УИ 76925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД