МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» (1 фото)

Ольга Чирвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной монологической речи.

Задачи :

Формировать умение:

• связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки (с опорой на схему);

• Слушать музыкальное произведение.

Развивать:

• умение выделять слово-носитель логического ударения в предложении;

• зрительное внимание, слуховую память, логическое мышление;

• общую моторику в сочетании с речью.

• Закреплять приемы работы с кистью и губкой

Формировать:

• Желание бережно относиться к природе;

• Аккуратность при выполнении декоративного задания.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Музыка П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук, «Следы животных», опорная-схема для составления рассказа, игрушки: волк, лиса, белка, ёж, медведь заяц,клей-карандаш, кисти, «волшебная картина» с прорезями деревьев, два листа белой бумаги, краски, кисти, губка, горох, гречневая крупа, сахар, манная крупа для декоративного задания.

Этапы занятия

Организационный

• Упражнение «Запомни и повтори»

• Письмо от жителей Волшебного леса

Основной

Игра: «Найди хозяина следов» («Чьи следы?»)

• Пересказ сказки по опорной схеме;

• Динамическая пауза «Два медведя»

• Речевая подвижная игра «Волк»

• Составление описательного рассказа о белке;

Волшебная картина-задание на логику, выбор материалов;

• Художественное творчество-рисование.

Заключительный

• Подведение итога, оценка деятельности детьми.

Методы и приемы

Словесные

• Рассказ воспитателя

• Наводящие вопросы детям

• Объяснение

Наглядные

• Рассматривание

• Презентация

Практические

• Показ

• Упражнения

Формы организации

• Индивидуальная работа

• Работа в малых подгруппах

• Коллективная работа

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится упражнение

«Запомни и повтори».

Воспитатель: : Серый, злой, голодный, глупый.

Ребенок : Серый, злой, голодный, глупый.

Воспитатель: Кто это? Р. : Это волк.

Воспитатель: Белый, трусливый, длинноухий, быстрый.

Ребенок :Белый, трусливый, длинноухий, быстрый.

Воспитатель:Кто это?

Ребенок : Это заяц.

Воспитатель: Рыжая, красивая, хищная, хитрая.

Большой, бурый, неуклюжий, косолапый.

Рыжая, маленькая, шустрая, умная.

Маленький, колючий, хищный, находчивый.

Воспитатель: Как назвать их всех одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Стук в окошко, что же там?

Письмо- приглашение отправиться в волшебный лес к диким животным. (Письмо с сообщением проблемы - детей просят дойти до волшебной картины, на которой исчезли деревья и помочь жителям Волшебного леса вернуть их.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем помочь животным?

Дети: Да, мы хотим помочь животным!

Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные задания от животных. Мы справимся?

Дети: Да! Мы будем стараться.

Воспитатель: В волшебный лес можно попасть с помощью своего воображения, а поможет нам в этом прекрасная музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Предлагает сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.

2. Основной этап.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в Сказочный лес. На дорожке чьи-то следы.

Дети становятся возле следов по очереди проходят по следам и находят хозяина следов.

Воспитатель: Ты узнал животное?

Ребенок :Это медведь.

Воспитатель: Чьи это следы?

Ребенок :Это медвежьи следы. (аналогично с другими животными)

Воспитатель: Ребята, кого из этих животных мы не сможем увидеть зимой в лесу?

Дети: Медведя, ежика.

Воспитатель: А почему же мы их не увидим?

Дети: Медведя и ежика мы не увидим, потому что они зимой спят.

Воспитатель: Ёжик не может уснуть, ему страшно одному в норке. Он просит нас помочь.

Как вы думаете, мы сможем помочь ёжику уснуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы ежик сладко уснул? Что каждый день вы слушаете перед сном?

Дети: Сказку. Прочитать ему сказку, рассказать сказку.

Воспитатель: Я знаю одну сказку про ежика, и сейчас расскажу ее вам. А вы расскажете её ёжику, чтобы ему сладко спалось. Согласны? ёжик. ppt

Первым рассказ рассказывает воспитатель, а потом это делают двое детей по очереди.

«Пошел ежик гулять по лесу. Увидел ежик в луже маленькие звездочки.

Хотел он ее забрать с собой, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежат. Утром пришел ежик к звездочкам. Убрал ежик листочек. И увидел в луже яркое солнышко, а не звездочки.»

Воспитатель: Молодцы, нам удалось уложить ёжика спать.

А теперь медвежонок просит поиграть с ним, ему скучно одному в берлоге. Давайте подвигаемся и поиграем с медвежонком.

Динамическая пауза

Сидели два медведя на тоненьком суку,

(дети, согнув руки в локтях, прижав их к телу, покачиваются из стороны в сторону)

Раз ку-ку, два ку-ку,

(постукивают кулачками по коленкам)

Оба плюхнулись в муку.

(переворачивают ладошки, похлопывая по коленкам)

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

(выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Следующее задание – от белочки: она мечтает загадать лисичке загадку про себя и не знает, как ее сочинить. Если справимся то тогда мы сможем идти дальше к своей цели- Волшебной картине.

Поможет нам схема, только условие, мы не должны произносить слово «белка».

Дети составляют описательный рассказ о белке.

Дети подбирают слова- синонимы.

Дети составляют загадку о зайце с использованием опорной- схемы.

Это зверек. У неё есть голова, шея, туловище, два уха, длинный, пушистый хвост, глаза. Она покрыта шерстью. Это дикое животное. Живет на дереве в дупле. Любит шишки, грибы. Детеныши - бельчата. Животное создает равновесие в природе.

Воспитатель : Следующее задание – от волка. С ним в лесу никто не играет, потому что он не знает никаких интересных игр. Научим волка играть?

Дети: Научим!

Речевая подвижная игра «Волк»

Дети по лесу гуляли (дети шагают)

Но вот сучья затрещали,

(прохлопывают строчку в ладоши)

Дети, дети, не зевайте,

(подпрыгивают строчку)

Волк за елкой, убегайте!

(убегают на стульчики)

Воспитатель : Вот мы и добрались до полянки с волшебной картиной. Посмотрите, всё именно так, как писали нам звери : деревья пропали, вместо них лишь дырочки остались. Что же нам делать?

Предположения и предложения детей.

Дети делятся на две группы: девочки и мальчики. Группам предлагается передать особенности дерева зимой. Мальчикам –берёзка, девочкам – ёлочки. Рисовать необходимо разными способами, дети обсуждают и выбирают необходимые материалы для работы.

Проводится показ-напоминание способа работы. (при необходимости) Мальчики рисуют концом кисти штрихи (отличительная особенность берёзы)

Девочки рисуют способом примакивания губкой, стараясь создать пушистую, зеленую крону ёлочек

Воспитатель вместе с детьми приклеивает закрашенные полоски к картине снизу.

Воспитатель: Ребята, сейчас в лесу зима, много снега, а наши деревья не укрыты. Давайте укутаем их снегом.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Ребята скажите какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, хрустящий, холодный, серебристый….

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят емкости с крупами.

Что из этих продуктов, по вашему мнению, больше всего похоже на снег?

Дети рассматривают, трогают продукты, совещаются.

Дети: Больше всего на снег похожи, манная крупа и сахар.

Почему вы так решили?

Дети: Потому, что эти продукты белые, сыпучие.

Воспитатель: Ну что-же берите с собой емкости с нужными продуктами и приступайте к работе.

Коллективная работа детей по украшению деревьев «снегом»

Воспитатель: Мы славно потрудились. Помогли животным. Вернули деревья на «Волшебную картину». Посмотрите, какая она стала сказочно красивая!

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Музыка, какого композитора помогла нам попасть в Волшебный лес?

Дети : Петра Ильича Чайковского.

Воспитатель: Ну, что-же, тогда эта замечательная музыка снова поможет нам, на этот раз вернуться в свою группу.

Совместно с детьми обсуждаем деятельность на занятии

-Куда нас сегодня пригласили?

-Что случилось у животных?

-Каким образом мы попали в Волшебный лес

-Какие задания, понравились вам больше всего?

-Что показалось самым тяжелым?

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

-Почему вы так думаете?

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»

Список использованных источников:

www.i-grom.ru

Forum.materinstvo.ru отрисовки

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 07:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чирвина (УИ 150069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД