Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Ирина Земченкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Тема: «Мир сказок»

Цель: закрепление знаний о содержании сказок;

Задачи:

Образовательная : Закрепить знания о содержании сказок.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Развивающая : Развивать активность и самостоятельность в познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, делать выводы

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах

Оборудование :презентация, кассета с музыкой, конверт, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, предметы- сказочных героев, ларец с сюрпризом (медали- знаток сказок, цветные карандаши,фломастеры, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа с подгруппами

Ход НОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг :

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В- ль:. Посмотрите дети на экран. К нам сегодня пришло письмо. Давайте откроем и узнаем кто прислал нам его. (презентация)

Дети: Василиса Прекрасная.

В-ль: Правильно. Сейчас с вами узнаем, что она нам написала.

-«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. я шла к вам в гости и несла ларец со сказками для вас,но на пути мне встретился Кощей Бессмертный и забрал все сказки, да странички по лесу разбросал. Помогите мне ребята, пожалуйста, сказки собрать. Давайте дети присядем на дорожку.

(Дети садятся на стульчики)

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

В-ль: Почему?

Дети: ответы

В-ль: Почему называются сказки?

Дети: Сказка -сказывать, рассказывать

В-ль: Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему?

Дети: потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Во-ль:А авторские бывают сказки?

Дети:(Ответы детей)

В-ль: Сказки добрые. Назовите свои любимые сказки?

Дети: «Морозко», «Сказка о царе Салтане»….

В-ль: Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки и соберем их в ларец,отправимся в интересное сказочное путешествие и поможем Василисе. На чем хотите отправиться?

Дети: машина,самолет….

В-ль: Я предлагаю отправиться в сказочный лес на ковре самолете. На нем легче всего оказаться в сказочном лесу. Усаживайтесь, чтобы все поместились. Закрываем глаза и не открываем до окончания полета. Готовы? (звучит музыка) Полетели! Мы поднимаемся выше и выше. Пролетаем над волшебными замками, лесами, морями. Как красиво! А вот уже и сказочный лес.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похож из сказки. А на нем написано какое- то задание:

Вот из этих букв надо составить слово.

Дети: «Сказка» получилось слово

В-ль: А на какой звук начинается это слово?

Дети: Звук [с]

В-ль: А какие вы еще слова знаете на это звук?

Дети: Снегурочка, Соловей….

В-ль: Молодцы

А теперь пойдем искать следующий листочек.

- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по описанию?"(вызвать ребенка, показать картинку, а ребенок должен рассказать о сказке, чтобы другие дети отгадали сказку)

Дети :угадывают.

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Все сказки собираем в ларец. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек

В-ль : А вот и он. На нем написано следующее: «А сможете ли вы угадать сказку по предмету. (Предметы из сказок)

Дети: «Хаврошечка- корова»

В-ль : И с этим заданием мы с вами отлично справились. Сейчас чуть отдохнем и пойдем дальше.

Физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

В-ль : А давайте теперь мы с вами разделимся на две группы и пойдем дальше. Придумайте название своих команд.

Дети находят следующий листочек, на котором написано:

«Узнай сказку по словам?"(По очереди)

1. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.

Дети: «Дюймовочка»

2: Гуси, яблоня, речка, печка.

Дети: «Гуси- лебеди.»

3. Щука, ведра, печь, царевна.

Дети:(По- щучьему велению.)

4. Солдат, старуха, топор.

Дети:(Каша из топора.)

5. Царь, три сына, стрела, болото.

Дети : «Царевна-лягушка»

6. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз

Дети: «Морозко»

В-ль: Все ребята молодцы справились с заданием.

- А вот и наш ларец полон сказками. Посмотрите на экран (Василиса благодарит детей). А еще Василиса передала вам медали: ведь теперь вы – настоящие знатоки сказок!

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

В-ль: Раз вы уже все знаете про сказки, давайте теперь сами нарисуем сказку. («Волшебное колечко», «Храбрый заяц»).

(Пока дети рисуют, подводятся итоги НОД)

В- ль: Как вы думаете, какая из этих сказок – народная, а какая – авторская и почему?).

Попробуйте доказать, что это – сказки? Какие сказочные герои ваши любимые? Почему? Что вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности (рисование)» Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Сроки реализации проекта: 09.01.14. – 29.01.14. Цель проекта: привлечь к.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД