МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

елена смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

Программное содержание:

- дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга, заботиться друг о друге и принимать посильное участие в семейных делах;

- закрепить знание домашнего адреса;

- вызвать у детей желание рассказать о своей семье. Добиваться выразительности речи при чтении стихов.

Материал:

картины, иллюстрации на тему "Семья", семейные фото детей.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они свой домашний адрес.

Дети рассказывают, по какому адресу они живут.

- А с кем вы живёте?

- Чем занимаются твои родители?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

- Какие ещё родственники у тебя есть?

(Воспитатель рассказывает о себе, показывая фотографии своих родных: "Я живу вот в этой семье. У меня есть бабушка, дедушка, мои родители (отец, мать, есть два брата, сестра. Это моя семья").

2. Рассматривание картины "Семья".

- Где здесь папа, мама, дети, бабушка, дедушка?

- Как всех этих людей можно назвать одним словом? (Семья).

- Да, ребята, все вместе эти люди называются семья. Они живут в одном доме (квартире).Семьи бывают большие и маленькие. Расскажите о своей семье.

Примерные вопросы каждому ребёнку:

- Сколько человек в твоей семье?

- Сколько братьев (сестёр?

- Чем заняты родители? А что делает дедушка (бабушка?

- Расскажи, какие занятия дома ты любишь?

- Как старшие заботятся о тебе?

- Как ты заботишься о младших членах твоей семьи? (о младших членах семьи нужно обязательно заботиться: играть, делиться игрушками).

Люди живут семьями. В семье люди живут дружно, друг друга любят, уважают, заботятся друг о друге. Когда все дружны, в семье - радость и счастье.

Как вы думаете, кто в семье должен готовить, стирать и выполнять другие работы по дому?

Все должны выполнять посильную работу, помогать маме.

3. Составление рассказа по картинке.

Показ картинок о домашнем труде членов семьи.

- Какими домашними делами занимаются члены семьи? (нужно следить за тем, чтобы в рассказах детей было отмечено, в какие игры дети играют дома, каково участие родителей в домашних играх.)

4. Игра.

Можно предложить детям поиграть в игру, в которую любили играть дедушки, бабушки, когда были маленькими.

Игра "Гуси-гуси".

Выбрать волка можно с помощью считалки:

На дубу скворец и галка

Улетел скворец,

И считалке - конец.

5. После игры выясняем, какие же работы можно выполнять дома, помогая маме, бабушке (накрыть стол, вытереть пыль, помыть посуду, полить комнатные растения).

- Чтобы в семье был порядок, надо его всем вместе наводить, следить за этим порядком в доме.

Послушайте, что случилось в одном доме, где не было порядка.

6. Чтение или пересказ "Федорино горе" К. Чуковского.

Беседа о том, что произошло и почему.

7. Беседа с детьми.

- Кто из вас самый внимательный сын (дочь?

- Знаете ли вы, какого цвета глаза у ваших мам?

- Какой у них любимый цветок?

Да,дети, у каждого из нас есть мама. Это самый близкий, любимый друг. Расскажите, какая ваша мама, какие у неё глаза, улыбка, что она любит (дети рассказывают).

- Есть даже праздник, посвящённый дню матери. Мама - первый друг и защитник своих детей. Про неё написано очень много стихов, песен, рассказов, пословиц. Недаром говорит пословица: "Нет милее дружка, чем родная матушка".

Без мамы

Без мамы в квартире печально и пусто.

Без мамы в квартире и скучно, и грустно.

А мама придёт - словно солнышко встретишь!

А вот как обидишь, совсем не заметишь.

Гайда Лагздынь

- Чтобы в семье не было ссор, надо друг друга уважать, любить, помогать, всегда разговаривать спокойно, доброжелательно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я и моя семья» Задачи: - формировать представления о семье как группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД