Зоя Ширшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
Автор: Ширшова З. В., воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.
Тема: «Моя семья»
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, физическая культура.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
Воспитательные:
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Воспитывать интерес к своей родословной.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, выставка «генеалогических деревьев» изготовленных вместе с родителями, мяч
Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные работы родителей и детей «Моя родословная»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент (Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете и сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?»
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это сказка про дружную семью. Назовите её членов.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Семья – это дом, мама, папа. Семья – это где тебя все любят.
Воспитатель: Да, правильно ребята. Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
Основная часть.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за деревья такие необычные у ребят?»
Воспитатель: Дети, расскажем бабке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка «генеалогических деревьев» «Моя родословная». С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках, так как их было много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим деревом».
- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим «деревьям», рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ваши рассказы очень понравились бабке. Слушаем сказку Репки дальше.
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала я хочу с ребятами поиграть».
Игра с мячом «Продолжи пословицу» (воспитатель говорит начало пословицы и передает мяч ребенку, он продолжает пословицу)
«При солнышко тепло… (при матушке добро).
«Нет лучше дружка… (чем родная матушка).
«Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).
«Уважай отца и мать - … (будет в жизни благодать).
«Вся семья вместе … (так и душа на месте).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разомнемся немножко!
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (шаг на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь, но пришла Жучка не с пустыми руками, она принесла для нас задание». Дети, справимся мы с вами с заданием Жучки?
Дети: Да.
Кроссворд:
1. М А
М
А И П А П А
2. Р Е Б Ё Н
О
К
3.
Я
4.
С
Е С Т Р А И Б Р А Т
5. Д
Е
Д У Ш К А И Б А Б У Ш К
6. Д О
М
7. Д Е Н
Ь
Р О Ж Д Е Н И Я
8. Т Е Т
Я
Вопросы к кроссворду:
1. Кто самый родной для вас, дети? (мама и папа)
2. Самый младший член семьи (ребенок).
3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я).
4. Все нарядные с утра: я, братишка и.. . (сестра)
5. По- старинному внучку «ладушка»
Величает седая.. . (бабушка)
6. Слово с буквой «О» - жилище, кров.. . (дом)
7. Самый радостный день, который бывает раз в году и у каждого он свой (день рождения).
8. Маме она родная сестра, а мне (тетя)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание Жучки, но репку надо дальше тянуть. Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Да, правильно. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть
(стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева).
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).
2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).
3. Моему папе она жена, а мне (мама).
4. папе он родной брат, а мне (дядя).
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли. Как вы думаете, почему они вытащили репку?
Дети: Тянули все вместе, дружно.
Воспитатель: Да, правильно, ребята.
Заключительная часть.
Воспитатель: Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сейчас мы с вами выложим из шишек цифру «7» и букву «я» и посмотрим, что у нас получится (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какое слово получилось? Конечно же. СЕМЬЯ. Молодцы! На этом наше путешествие закончено. Спасибо.