МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию чувства патриотизма в средней группе

олеся зверева
Конспект НОД по развитию чувства патриотизма в средней группе

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

-Формировать уважительное отношение к государственным символам;

-Знакомить детей с понятиями о Родине малой и большой;

-Формировать гражданско-патриотическое чувство;

-Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

-Расширять словарный запас за счет имен существительных (родители,мама,папа,сестра,брат,бабушка,дедушка,дом,страна,город,Родина) и имен рилагательных (Родная,родной,большая,малая);

Публикация «Конспект НОД по развитию чувства патриотизма в средней группе» размещена в разделах

-Развивать внимание и память — узнавать на картинках флаги и гербы;

-Развивать сообразительность,находчивость;

-Воспитывать у детей любовь к Родине.

Материалы:

-Карта мира.

-изображения президента РФ,гербов и флагов;

-наглядно-дидактические пособия;

-аудио записи.

Предварительная работа:

-Беседы о российской символике;

-Чтение стихотворений,пословиц и поговорок о Родине;

-Рассматривание иллюстраций флага и герба Саратовской области и флага и герба РФ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй,вольный ветерок,

Здравствуй,маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?

-Ответы детей: мама,папа,брат,сестра. бабушка,дедушка,дом,детский сад,страна,город.

Воспитатель: Замечательно,молодцы.

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика «Семья»)

-А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении.

1 ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я -

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Да ребята самый родной человек для нас -это мама. Но у всех людей есть еще самое дорогое -это родная земля,родная сторона. А как еще можно назвать место, где мы живем,и растем,где все родное. Такое место по-другому называется — Родина.

2 ребенок читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

золотая целина….

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Ребята,как называется наша огромная страна,в которой мы живем? (Россия)

Да, наша Родина -Россия! (показываю на карте нашу огромную страну)

-Ребята,как называется столица нашей Родины? (Москва)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)

-назовите государственные символы России (герб,флаг,гимн)

Игра: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

3 ребенок читает стихотворение:

Белый цвет -березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет

Игра: Найдите герб нашей страны (Раскладываются изображения,дети выбирают из предложенных герб страны)

4 ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад,на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный,мудрый он и гордый.

Он России — дух свободный!

Воспитатель:А что же такое гимн? (Гимн-это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

-Правильно, у каждой страны свой гимн. Сейчас мы его послушаем.

Прослушивание гимна РФ.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край- сердцу рай!

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Береги Родину,как зеницу ока.

Физкультминутка:

Настроение упало

Дело валится из рук,

Но еще не все пропало

Если есть на свете друг.

С делом справимся вдвоем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули,а теперь садитесь.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город в котором мы живем? (Саратов)

-А как называются люди которые живут в Саратове? (саратовцы)

- А какой наш город Саратов,какими словами его можно описать? (красивый,солнечный,цветущий,теплый,приветливый,гостеприимный,ласковый,щедрый)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями,отвечали на все вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.

Итог занятия:

-Ребята! Мы тоже должны быть дружными. Любить свою Родину — большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда» НОД «Блокада Ленинграда» Цель: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;.

Занятие по воспитанию в детях чувства патриотизма «Богатырская наша сила» Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма; сохранить память о героизме нашего народа в следующих поколениях; довести до сознания своих.

Дошкольное детство — важный период формирования чувства патриотизма посредством физической культуры «Дошкольное детство - важный период формирования чувств патриотизма посредством физической культуры».Любовь к Отечеству- это и есть то главное.

Формирование чувства патриотизма у дошкольников через воспитание любви к родному краю Аннотация: В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка первые чувства патриотизма» На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого.

Специфика воспитания чувства патриотизма у дошкольников На каждом этапе развития патриотизм и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В раннем возрасте возникновение любви к Родине происходит.

Воспитание патриотизма у школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ в рамках проекта «Внуки Победы» Цель проекта: Воспитание патриотизма у средних школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции.» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта:.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Групповое родительское собрание в форме диспута «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» Воспитатель Клименко М. А. «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» форма проведения: собрание-диспут Цели: • Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию чувства патриотизма в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД