Папки-передвижки

Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда»

Людмила Михайлова
Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Блокада Ленинграда»

Цель: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формирование чувства патриотизма.

Задачи:

- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города;

- воспитывать чувство любви к родному городу, чувства гордости за защитников Отечества;

- развивать потребность детей в общении, активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Оборудование: карта города, проектор и экран, музыкальное оборудование с аудиозаписями, строительный материал.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы собрались на занятие, посвященное дню снятия Блокады. 74 года прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа, в те далекие дни В. О. войны.

Война ворвалась в мирную жизнь людей. Тогда наш город назывался Ленинградом, а жители его – Ленинградцами.

Давай посмотрим, как наш город выглядит на карте. (Рассматриваем карту на мольберте)

А хотите построить свой город? (Дети строят из строительного материала город)

Молодцы, ребята, какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, строили дома, сажали деревья, гуляли, ходили в кино и театры, дети учились в школах, ходили в детские сады.

Но 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского союза. В те времена наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.

(Звучит сообщение Левитана о начале войны)

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград – ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Фашисты хотели стереть наш город с лица земли.

Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние одноклассники стали солдатами и ушли на фронт.

Женщины и дети рыли окопы вокруг города. Солдаты устанавливали противотанковые укрепления (противотанковые ежи).

Памятники и архитектурные здания решили замаскировать. Что-то красили, накрывали чехлами, обкладывали мешками с песком.

Началась эвакуация мирных жителей.

Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали наш город. Полыхали пожары, рушились дома.

Но ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли взять его силой, тогда они взяли город в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду. Настали тяжелые блокадные дни. Их было 900… Это 2,5 года.

В городе остались старики, женщины и дети. Ленинградцы не сдавались : на заводах для фронта делали снаряды, танки, пулеметы. Работали на станках женщины, старики и даже дети.

Город регулярно обстреливали с воздуха, звучал сигнал «Воздушной тревоги». Когда люди его слышали – направлялись в бомбоубежище. Метроном помогал людям пережить страшные минуты тишины. Его удары напоминали биение сердца, и говорили о том, что жизнь продолжается, несмотря на все страдания. Об окончании тревоги сообщало радио словами диктора – «Говорит Ленинград отбой воздушной тревоги» и люди выходили на улицы.

Жизнь в городе становилась все тяжелее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов она в нем замерзала. Голодные люди спускались к Неве за водой.

Я в горку саночки толкаю.

Еще немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжелой стала, как свинец.

Как хорошо, что ты замерзла,

Святая Невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой

На той тропинке ледяной,

Ты не прольешься из ведерка,

Я привезу тебя домой.

Придет человек домой, окна заклеены полосками бумаги крест накрест, чтобы стекла не выбило взрывной волной. Холодно не отопления. Печка «буржуйка». Пока ее топишь – тепло, перестанешь топить – холодно.

Дров тоже было мало. На топливо разбирали разбомбленные дома.

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод. Еды не хватало. Люди стали использовать каждый клочок земли. В садах и парках они сажали лук, картофель, капусту.

Продукты стали выдавать по карточкам. Единственным спасением от голода была для Ленинградцев «Дорога жизни». Проходила она по Ладожскому озеру. По этой дороге под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей и раненых.

Вот такой кусочек хлеба получали жители в самые голодные дни - 125г.

Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, в промерзших домах, падали у станков.

Но город продолжал жить и бороться. По радио передавали последние новости с фронта, читали стихи, звучала музыка. Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую зиму написал «7-ю Симфонию» и назвал «Ленинградской». Давайте послушаем отрывок из этой симфонии.

27 января 1977 года Красная армия прорвала блокаду Ленинграда.

900 дней длилась блокада.

В память о павших в те дни, на Пискаревском кладбище, у братских могил, горит вечный огонь. Люди принося цветы и молчат, думая о тех кто погиб в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

(прослушать песню «Ленинградские мальчишки»)

Ребята, когда началась блокада Ленинграда? Почему в городе сложилось тяжелое положение? Что такое «Дорого жизни»? Где она проходила?

Сколько дней продолжалась блокада?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» Конспект Познавательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Блокада Ленинграда» Цели: Расширить представление.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Занятие по воспитанию в детях чувства патриотизма «Богатырская наша сила» Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма; сохранить память о героизме нашего народа в следующих поколениях; довести до сознания своих.

Консультация по духовно-нравственному воспитанию и привитию чувства патриотизма «Губкин — жемчужина КМА» Губкин – жемчужина КМА… Молодой город, всего-то отпраздновал 77-летие, но, не смотря на свою молодость многого достиг. Живя в нашем родном.

Консультация для родителей «Первые чувства патриотизма» Патриотическое воспитание. Консультация для родителей. «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ». «ПЕРВЫЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА» (консультация для родителей).

Воспитание патриотизма у школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ в рамках проекта «Внуки Победы» Цель проекта: Воспитание патриотизма у средних школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции.» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта:.

Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству,.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Групповое родительское собрание в форме диспута «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» Воспитатель Клименко М. А. «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» форма проведения: собрание-диспут Цели: • Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 392750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД