Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по образовательной области «Физическая культура»

Галина Юлина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по образовательной области «Физическая культура».

Задачи по областям :

«Физическая культура» :

Продолжать учить ходить детей по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках их обруча в обруч, ползании по гимнастической скамейке «по-медвежьи».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах

Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость.

«Социализация» :

Вызвать у детей сочувствие к обитателям сказочной планеты

«Музыка» :

Умение изображать сказочных животных и птиц, развивать чувство ритма, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами

Предшествующая работа: аппликация на тему «Сказочные цветы».

Пособия: 2 гимнастические скамейки, обручи, кегли, ленточки для игры.

Части НОД Содержание Дозировка Методические указания

Вводная часть Воспитатель: -Дети, на одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Не хотите ли вы помочь жителям сказочной планеты? Тогда отправляемся в путь. Для этого нам надо строится по одному и идти.

1. Построение в колонну по одному

2. Обычная ходьба

3. Бег с высоким подниманием колен

4. Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову)

Вот мы с вами пришли на сказочную планету (под спокойную музыку предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит)

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Пошлем этой планете немного света и тепла, и может быть, она оживет. (Руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Воспитатель: - Дети, планета стала оживать, т. к. каждый подарил ей немного тепла и света.

Спина прямая, дыхание не задерживать, голову поднимаем, смотрим вперед.

Основная часть Общеразвивающие упражнения:

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями)

И. п. : - о. с., руки за спину. 1,2 – вынести вперед правую (левую) руку ладонью вверх; 3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину.

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)

И. п. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. 1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через стороны вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки; 2 – и. п. То же в левую сторону.

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку)

И. п. : - ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1- поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх; 2- и. п. То же левой ногой.

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы со взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)

И. п. : - о. с., руки внизу. 1,3 – руки в сторону; 2 – присесть; 4 – и. п.

5. «Любуемся красотой» (полежали на мягкой травке и посмотрели на окружающую красоту).

И. п. : - лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней. 1-3 – поворот голову вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в коленях; 2-4 – и. п.

6. Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Дети представим себя тюльпанами, розами, ромашками танцующими и кружащими в вальсе (дети свободно двигаются выполняя любые движения под музыку)

Воспитатель: - а сейчас построились в колону по одному и идем обратно домой.

Основные виды движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (пройти по лежащему дереву «по-медвежьи»)

2. Прыжки из обруча в обруч (пройти по болоту с кочки на кочку)

3. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их)

Воспитатель: - вот мы и добрались домой, а сейчас поиграем в нашу любимую игру «Ловишка» (с ленточками)

5-6 раз

4-5 раз

6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Руки прямые, голову поднимаем

Руки в локтях прямые, ладони опускаем тихо

Голову опускаем

Спину держим прямо

Кружимся плавно

Ноги прямые

Приземляемся легко на носочки

Стараться не задеть кегли

Бегать не наталкиваясь друг на друга

Заключительная часть Игра малой подвижности «Четыре стихии» (играющие сидят по кругу. Если водящий скажет: «земля» то надо опустить руки вниз; «вода» - вытянуть руки вперед; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращение руками. Кто ошибется считается проигранным. 2 раза Будьте внимательны

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД