МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»

Рыцарская Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Деревья» для детей средней группы

Интеграции: коммуникация, чтение, физическая культура.

Цель: закрепить названия деревьев, его строение; учить отвечать полными ответами; учить словообразованию; учить различать предлоги на, под, с; упражнять в употребления союза «А»; учить образовывать прилагательные; согласовывать единственное и множественное число; развивать логическое мышление, память, внимание; активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи „Деревья“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Дети здороваются с гостями.

2. Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Ответ: осень.

А как вы догадались, что это осень.

Ответ: листики желтеют и падают с деревьев, холодно на улице, часто идет дождь.

3. Правильно. А теперь послушайте внимательно мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает.

Ответ: дерево.

4. Молодцы, отгадали загадку. Давайте с вами посмотрим на картинки, и вы мне скажите какие деревья там изображены : ель, сосна, клен, дуб, береза, тополь.

5. А теперь вы мне будете называть из чего состоит дерево, а я вам буду рисовать на листе бумаги.

Посмотрите, к нам пришла кукла Маша, она очень любит рисовать, и нарисовала деревья. Но на этих деревьях чего – то не хватает. Посмотрите на рисунки и скажите чего.

Кто же теперь мне скажет, из чего состоит дерево : корни, ствол, ветки, листья.

6. Ребятя, скажите, деревья у нас разные? И листочки наверно у них разные: есть березовые, кленовые, каштановые и т. д.

Давайте теперь выясним, где какие листочки бывают:

Листья березы – значит они (Березовые)

Листья рябины – значит они (рябиновые)

Листья дуба – значит они (Дубовые)

Листья клена – значит они (Кленовые)

А теперь скажите мне, где же растут листочки:

Березовые листья растут на (березе)

Рябиновые листья растут на (рябине)

Дубовые листья растут на (дубе)

Кленовые листья растут на (клене)

Подул ветер и листочки упали откуда:

Березовые листья упали с (Березы)

Рябиновые листья упали с (рябины)

Кленовые листья упали с (Клена)

Дубовые листья упали с (дуба)

И теперь наши листья лежат под:

Березовые листья лежат под (березой)

Рябиновые листья лежат под (рябиной)

Дубовые листья лежат по (дубом)

Кленовые листья лежат под (кленом)

7. А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся: (физминутка)

Ветер листочки качает (поднять руки вверх и покачать их)

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились (наклоны вправо)

Два наклонились (наклоны влево)

И на землю они приземлились (присели на корточки) 2 раза

8. Скажите мне пожалуйста, где у нас растут деревья : в парке, в саду, в городе, в лесу. И теперь можно сказать, что:

Если у дома растет одна береза, то в лесу растут (Березы)

Если у дома растет одна рябина, то в лесу растут (рябины)

Если у дома растет один дуб, то в лесу растут (дубы)

Если у дома растет один клен, то в лесу растут (клены)

Кто же мне может сказать, что же растет в лесу?

Ответ: в лесу растут березы, клены, рябины, дубы.

9. Посмотрите на картинки дуба и березы. Дуб могучий, а береза стоит в красивом белом сарафане. Скажите мне, что еще есть на березе, а что на дубе:

• У березы ствол белый, а у дуба коричневый.

• У березы листочки желтые, а у дуба красные.

• У березы листья березовые, а у дуба дубовые.

• У березы растут сережки, а на дубе желуди.

Аппликация «Укрась дерево»

Посмотрите, у меня нарисованы два дерева, но на них не хватает листочков. Давайте мы с вами разделимся на две группы и украсим наши деревья листочками.

Дети выполняют задания.

Кто же мне скажет какие деревья вы украсили.

Ответ:дуб и береза.

Почему вы так подумали, кто мне сможет сказать.

Дети рассказывают про деревья.

На этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами говорили о деревьях, об их строении, выясняли на каком дереве растет какой цветок, учились сравнивать их между собой и рассказывать про деревья.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 09:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД