МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»

Рыцарская Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Деревья» для детей средней группы

Интеграции: коммуникация, чтение, физическая культура.

Цель: закрепить названия деревьев, его строение; учить отвечать полными ответами; учить словообразованию; учить различать предлоги на, под, с; упражнять в употребления союза «А»; учить образовывать прилагательные; согласовывать единственное и множественное число; развивать логическое мышление, память, внимание; активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи „Деревья“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Дети здороваются с гостями.

2. Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Ответ: осень.

А как вы догадались, что это осень.

Ответ: листики желтеют и падают с деревьев, холодно на улице, часто идет дождь.

3. Правильно. А теперь послушайте внимательно мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает.

Ответ: дерево.

4. Молодцы, отгадали загадку. Давайте с вами посмотрим на картинки, и вы мне скажите какие деревья там изображены : ель, сосна, клен, дуб, береза, тополь.

5. А теперь вы мне будете называть из чего состоит дерево, а я вам буду рисовать на листе бумаги.

Посмотрите, к нам пришла кукла Маша, она очень любит рисовать, и нарисовала деревья. Но на этих деревьях чего – то не хватает. Посмотрите на рисунки и скажите чего.

Кто же теперь мне скажет, из чего состоит дерево : корни, ствол, ветки, листья.

6. Ребятя, скажите, деревья у нас разные? И листочки наверно у них разные: есть березовые, кленовые, каштановые и т. д.

Давайте теперь выясним, где какие листочки бывают:

Листья березы – значит они (Березовые)

Листья рябины – значит они (рябиновые)

Листья дуба – значит они (Дубовые)

Листья клена – значит они (Кленовые)

А теперь скажите мне, где же растут листочки:

Березовые листья растут на (березе)

Рябиновые листья растут на (рябине)

Дубовые листья растут на (дубе)

Кленовые листья растут на (клене)

Подул ветер и листочки упали откуда:

Березовые листья упали с (Березы)

Рябиновые листья упали с (рябины)

Кленовые листья упали с (Клена)

Дубовые листья упали с (дуба)

И теперь наши листья лежат под:

Березовые листья лежат под (березой)

Рябиновые листья лежат под (рябиной)

Дубовые листья лежат по (дубом)

Кленовые листья лежат под (кленом)

7. А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся: (физминутка)

Ветер листочки качает (поднять руки вверх и покачать их)

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились (наклоны вправо)

Два наклонились (наклоны влево)

И на землю они приземлились (присели на корточки) 2 раза

8. Скажите мне пожалуйста, где у нас растут деревья : в парке, в саду, в городе, в лесу. И теперь можно сказать, что:

Если у дома растет одна береза, то в лесу растут (Березы)

Если у дома растет одна рябина, то в лесу растут (рябины)

Если у дома растет один дуб, то в лесу растут (дубы)

Если у дома растет один клен, то в лесу растут (клены)

Кто же мне может сказать, что же растет в лесу?

Ответ: в лесу растут березы, клены, рябины, дубы.

9. Посмотрите на картинки дуба и березы. Дуб могучий, а береза стоит в красивом белом сарафане. Скажите мне, что еще есть на березе, а что на дубе:

• У березы ствол белый, а у дуба коричневый.

• У березы листочки желтые, а у дуба красные.

• У березы листья березовые, а у дуба дубовые.

• У березы растут сережки, а на дубе желуди.

Аппликация «Укрась дерево»

Посмотрите, у меня нарисованы два дерева, но на них не хватает листочков. Давайте мы с вами разделимся на две группы и украсим наши деревья листочками.

Дети выполняют задания.

Кто же мне скажет какие деревья вы украсили.

Ответ:дуб и береза.

Почему вы так подумали, кто мне сможет сказать.

Дети рассказывают про деревья.

На этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами говорили о деревьях, об их строении, выясняли на каком дереве растет какой цветок, учились сравнивать их между собой и рассказывать про деревья.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Рыцарская Наталья (УИ 46572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД