Папки-передвижки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Ознакомление с природой Коми»

Светлана Мёд
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Ознакомление с природой Коми»

Тема: «Дары леса».

Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: формировать у дошкольников начальные представления о природе Коми Края.

Задачи:

Знакомить детей с природой Коми Края.

Уточнить знания детей о лесе, о том, что растет в лесах.

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Ознакомление с природой Коми“» размещена в разделах

Учить узнавать и описывать дары леса по картине, иллюстрации, гербарию.

Учить описывать дары леса последовательно, уметь находить точные эпитеты, образные сравнения

Учить узнавать по вкусу заготовленные на зиму дары леса

Закрепить знания о том, что заготавливают из даров леса.

Воспитать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, заботу о лесе, о его богатствах.

Активизировать словарь: подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, волнушки, мухомор, поганка, клюква, брусника, морошка, малина, смородина, голубика, солить, мариновать, сушить, морс.

Предварительная работа: экскурсия в лес, сбор ягод, рассматривание иллюстраций: «грибы», «ягоды». Разучивание загадок, поговорок, пословиц, стихов. Игры: «Грибная пора», «Что где растет?»

Оборудование:

Гербарий ядовитых растений.

Иллюстрации грибов, ягод.

Блюдце с вареньем из черники, голубики, малины, смородины.

Натуральная клюква, брусника.

Морс из клюквы.

Веточки черники, голубики.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение;

«Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян,

Хорошо бродить с лукошком,

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

А как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель:Как можно назвать лес в период золотой осени? (багряный, золотой).

Осенью лес умеет быть не только красивым, но и богатым.

Какие ягоды можно собрать в нашем лесу?

Ответы детей : рябина, черника, брусника, морошка, смородина, клюква, малина, голубика, шиповник.

Воспитатель: Ягоды очень вкусные и полезные, из них готовят варенье, морс, компоты. В ягодах очень много витаминов, которые нужны людям, особенно зимой.

Воспитатель предлагает картинки с ягодами.

(дети по очереди подходят к столу и берут картинки с ягодами)

Рассказы детей :

Черника – очень вкусная ягода. Ягодки как шарики, на вид черные. Пачкаются от ягод и губы, и язык, но ягода имеет приятный вкус, из нее варят варенье, кисель.

Воспитатель: «Сколько бус рассыпано по лесной опушке,

Девочки – подружки соберут их в кружки.

Трудятся, стараются девочки проворные,

Потому что вкусные эти бусы черные».

Смородина – Вырастает красная и черная. Загадывается загадка: «Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет» Плоды висят как гроздья. У красной ягоды крупные, в черной – больше всего витамин. Листья используют при засолке, можно заварить чай.

Морошка – Это самая любимая ягода северян. Она похожа на малину, только желтая. Она мягкая, душистая, из нее готовят Варенье. Северные хозяйки готовят пироги с морошкой.

Рябина – О ней очень много сложено песен, стихов, загадок.

В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка?

Ее ягоды видны, словно маленькие костры. Ягоды собраны в зонтики.

Варенье очень вкусное из ягод. Из рябины готовят еще мармелад,

лекарство.

Малина – Очень сладкая, ароматная ягода, она лечебна. Из ягод готовят варенье, сок, компот. Ягоды сушат, листья заваривают в чай. Часто детям при простуде дают чай с малиной.

Клюква – Растет на болоте на мхах. Тоненькие стебли незаметны и кажется, будто кто – то щедро разбросал бусинки. Из клюквы готовят морс, сироп, варенье, «клюкву в сахаре».

Брусника – У нее листочки будто лакированные. Ягодки собраны в кисть. Они красного цвета, ягоды сочные, сладкие.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.

Из брусники готовят варенье, морс, кисель.

Голубика – «Голубика сладкая, душистая,

Растет низко, к земле близко.»

Голубика похожа на чернику, только кустики чуть повыше.

Ягодки мягкие, душистые, круглые. Готовят варенье, кисель, компот. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете о ягодах наших северных лесов. Но наши леса богаты и грибами.

Какие грибы вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Подберезовик.)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Сыроежка.)

А вот кто- то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шапкой.

На шапке – горошки. (Мухомор.)

Воспитатель: Сосны, ели, березы, клены,

Это лес, он наш друг зеленый,

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

Воспитатель: На картинках нарисованы грибы. (Воспитатель предлагает поиграть в игру «Съедобные и несъедобные грибы»)

Воспитатель: Грибы очень полезные, из них варят суп, их жарят, солят, маринуют, сушат. Люди на зиму запасают грибы.

- Ребята, кто выращивает в лесу грибы и ягоды? (ответы детей).

- Правильно, никто не выращивает, они растут сами и называются дарами леса.

Игра «Узнай по вкусу».

Мы с вами говорили, что заготавливают люди из даров леса.

Вот мы и попробуем их на вкус. Узнавать будем с закрытыми глазами. (Дети пробуют и отгадывают.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами как будто побывали в лесу. А на прощанье мне хочется сказать лесу:

«Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий. До свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил,

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Ознакомление с природой Коми»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД