Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Животные в природе и дома»

Лилия Румянцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Животные в природе и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Задачи:

1. Образовательная – продолжать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о животных и их детенышей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы „Животные в природе и дома“» размещена в разделах

2. Развивающая – совершенствование связной речи, развитие речевой коммуникации, словесно – логического мышления.

3. Воспитательная – воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, демонстрационный материал, раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Словарная работа: стадо, табун, стая, пастух.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями на двух языках. Психогимнастика «Хорошее настроение».

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных») А сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить и вывешивать на доске.

2. Д/игра «Загадывание загадок».

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав – гав – гав!»? (собака)

- Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме –е - е»? (коза)

- Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю - хрю»? (свинья)

- Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (еж)

- Кто пасется на лужайке,

Без панамке и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му- у- у». (корова)

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего или дикого животного.

3. Работа на магнитной доске.

Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных)

Дети: Корова, собака, коза, свинья.

Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: А это кто? (воспитатель указывает на диких животных)

Дети: Лиса, еж, медведь.

Воспитатель: Как можно одним словом этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они заботятся сами о себе.

Воспитатель: Молодцы. Пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. (на столе расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет)

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим средам обитания. Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Настенька приготовила нам стихотворение про лису, давайте послушаем!

Настя: У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров одним словом? (Стадо). А когда пасутся кони? (Табун)

А кто их пасет? (Пастух) А когда в лесу бегают много волков вместе, как их можно назвать одним словом? (Волчья стая).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».

4. Дид. игра «Найди свою маму».

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).

Воспитатель: Давайте вместе проверим правильно вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Вы не у стали ребята? Давайте с вами немного отдохнем.

5. Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся и на бревнушке уселся.

Воспитатель: Ребята а как медведь рычит? Давайте вместе дружно! (Р-р-р-р).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ребята а как вы думаете, чем питаются домашние животные, а дикие?

6. Д /игра «Кто чем питатется».

Дети подходят к столу. На столе стоят животные, а в корзине лежат макеты, чем они питаются. Дети выкладывают макеты к тому животному, который этим питается.

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (сеном, травой)

- Чем питается кошка? (рыбой)

- Чем питается кролик? (морковкой)

-Чем питается обезьяна? (бананом)

- Чем питается медведь? (медом, ягодами)

- А почему матрешка осталась?

Дети: потому что она игрушка.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Давайте присядем на стульчики! Ребята у кого из вас есть дома животные? Дети: У меня.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем животном? (Выходят дети по одному и рассказывают о своем животном, 2 ребенка).

Воспитатель: Молодец Ева, Даша…

7. Рефлексия.

Звучит музыка. Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.

- О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Что еще хотели бы узнать нового о животных?

Ребята животных нужно беречь и любить.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Животные в природе и дома»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 11:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Животные в природе и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Румянцева (УИ 238550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД