Анета Гогохия
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ФРУКТЫ».
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФРУКТАХ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ОБЬЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ.
ЗАДАЧИ:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ;
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА;
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ;
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЯМ;
ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;
ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Интегрированное занятие в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
ТРЕНИРОВКА В УМЕНИИ КОНСТРУИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ЗВУК.
РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК
РАЗВИВАТЬ СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА ОРГАНАМИ ЧУВСТВ;
УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ;
УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАНИЮ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ;
УЧИТЬ ВЫРЕЗАТЬ ФОРМУ ФРУКТА, ОТНОСИМОЙ К СЮЖЕТУ АППЛИКАЦИИ.
ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ, ФРУКТЫ - МУЛЯЖИ В КОРЗИНКЕ, ФРУКТЫ (КИВИ, ГРАНАТ, ГРЕЙПФРУТ, МАНДАРИН, МАНГО) НА БЛЮДЦЕ, НОЖНИЦЫ, ЦВЕТНОЙ МАТОВЫЙ КАРТОН ДЛЯ АППЛИКАЦИИ, КЛЕЙ, КИСТОЧКИ, ФЛОМАСТЕРЫ, МЯЧ.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Какие они разные фрукты.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Лексическая игра «Назови фрукт» (на доске вывешены картинки с фруктами? Дети должны поочередно называть, что это за фрукт)
Что это?- Это мандарин
Где растет? – Мандарин растет на дереве
Какой формы?- Мандарин круглой формы и т. д
2. Дидактическая игра «Что за фрукт».
Использование корзинки с фруктами. Дети сидят на стульях. Каждый достает из корзины фрукт, и прячет за спиной, ведущий, закрыв глаза, не наблюдает за происходящим. После ведущий подходит к участникам игры и начинает у каждого спрашивать. Задача ведущего – отгадать, что у кого за фрукт. Ведется такой диалог:
- У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок! У тебя груши? Нет, у меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.
3. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
4. Дидактическая игра «Назови ласково»; «Назови, какой сок».
Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных.
Игра с использованием мяча (бросаем каждому ребенку мяч – надо поймать и ответить)
o ВОСПИТАТЕЛЬ: Яблоко – ДЕТИ: яблочко;
o Груша - грушка;
o Банан - бананчик;
o Мандарин – мандаринчик;
o Апельсин – апельсинчик.
«Назови, какой сок».
o ВОСПИТАТЕЛЬ: Сок из яблок ДЕТИ: яблочный,
o … груш – грушевый;
o … слив – сливовый;
o … абрикосов – абрикосовый и т. д.
5. Аппликация «Яблоко».
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим поделю.
Используем матовый красный картон для яблока, зеленую бумагу для ветки и листка, сердцевину яблока вырезаем из бумаги в форме круга и рисуем семена фломастером, ножницами вырезаем деталь для получения яблока. Поясняем детям, что картон складываем пополам для получения детали и вырезаем по контуру круг, который нарисовали дети, где яблоко является в форме круга. После вырезания одной детали делаем физминутку.
6. Физминутка.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!
(встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите!
(руки вверх, потянуться вверх)
Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!
(руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
(прыжки вверх, хлопок над головой)
После физминутки продолжаем творить. Яблоки готовы! Получившиеся творения вывешиваем на ветку дерева!
7. Загадки, «Какие же они разные, эти фрукты».
Сенсорное восприятие «Ощути на вкус! Угадай, что за фрукт!»
Круглое, румяное, с дерева упало –
Прямо в рот попало (яблоко)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется. (грейпфрут)
Рыжий мячик скинет плащик
И заспорит: "Кто же слаще? -
Толстокожий апельсин
Или сочный. (мандарин)"
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит (гранат)
Фрукт ворсисто-бархатистый
Снимешь шкурку-сладко кислый
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож? (киви)
С терпким вкусом, цвет как солнце,
На картинке узнают, но по вкусу не признают (манго)
После загадок, дети садятся на стулья, находясь в ожидании сюрпризного момента. Воспитатель выносит блюдце с различными видами фруктов (киви, грейпфрут, манго, гранат, мандарин). На вкус дети должны определить тот или иной фрукт, используя в своем словаре понятия – сладкий на вкус, кислый на вкус, сочный, ароматный, спелый и т. д.
После занятия продолжаем угощаться фруктами!