Анна Симоненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная математическая история».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи интегрированного занятия:
Образовательная область «Познание»:
- формировать понимание отношений между числами натурального ряда;
- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- повторить прямой и обратный порядковый счёт;
- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;
- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие: 1/2; 1/4; 1/8 части;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- формировать умение составлять модель из геометрических фигур по представлению;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа(>; < ;=)
Образовательная область «Коммуникация»:
- способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- уметь отвечать на вопрос полным ответом;
- закрепить знания названий и содержания детских сказок;
- воспитывать умение понимать учебную задачу.
Образовательная область «Социализация»:
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…
- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Оборудование:
- магнитная доска, фигурки магнитного театра с изображением героев сказки «Красная Шапочка»;
- «Книга заданий»;
- магнитные модели геометрических фигур;
- корзина с угощением для детей от «бабушки»;
- материал для игры «Собери цветок»: серединки с цифрами второго пятка 6, 7, 8, 9, 10, лепестки с примерами на сложение и вычитание;
- карточки с заданием на каждого ребёнка:
№1 - «Вставь знак «<»; «>»; «=».
№2 - «Нарисуй такой же узор».
№3 - «Лабиринт».
- арифметический набор на каждого ребёнка;
- карандаши простые, ножницы, лист бумаги на каждого;
- 2 бумажных квадрата разного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!
-Молодцы, теперь мы можем приступить к работе. Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать….(загадка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите-ка имя её?
- Верно, вам нравится эта сказка?
- Тогда, может быть, вы сможете назвать её автора? (Шарль Перро)
- А кто мне напомнит, какие герои были в сказке? (вывешиваю на доске фигурки сказочных героев)
- Молодцы! Вспомните, как она начиналась?. А вот продолжение мы с вами придумаем совсем другое, согласны?
И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес, и девочка заблудилась…
Как вы думаете, кто же может ей помочь? (ответы детей)
Каждый из наших героев мог бы помочь Красной шапочке, но в этой истории ей помог волчонок, он увидел маленькую девочку и согласился показать дорогу к бабушке, только сначала ему нужно было выполнить домашнее задание, ведь наш волчонок учится в лесной школе. Может быть, мы поможем ему справиться с заданием, ведь вы тоже скоро в школу собираетесь, много знаете и умеете?
-Тогда занимайте места за столами и внимательно слушайте первое задание:
Математическая разминка.
1. Перед каждым из вас, на столе, стоит коробочка с математическим набором, откройте её и выложите перед собой слева направо по порядку цифры первого десятка (от 1 до 10)
- вспомните обратный счёт от10 до 1.
- назовите число, следующее после числа 6.(покажите цифру)
- увеличьте число 8 на 1.(покажите ответ)
- уменьшите число 10 на 1.
- покажите соседей числа 4.
- какое число стоит между числами 7 и 9?
2. Сравните числа, используя знаки >; < ;= (поручить проверить выполнение задания друг у друга, детям предложены разные варианты) – (работа с карточкой №1.)
3. Вспомните сказки, в названии которых есть числа (Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Двенадцать месяцев, Три орешка для Золушки и другие)
4. А знаете ли Вы хоть одну сказку, в названии которой есть геометрические фигуры?
- А наш волчонок придумал такую сказку, хотите ее послушать?
«Сказка о семье четырехугольников»
С волчонком в классе учится мальчик, его зовут Квадрат. У него есть подружка - Круг. Однажды Квадрат пригласил подружку к себе домой и, как воспитанный мальчик, решил познакомить ее со своей семьей (выставляю на доске поочередно геометрические фигуры).
- Это мой папа, его зовут Прямоугольник, говорят, мы с ним очень похожи.
(-Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник, а чем отличаются)
- Это моя мама, ее зовут Ромб, мы с ней тоже очень похожи.
(-Ребята, назовите сходства и отличия)
- Это моя сестра, ее зовут Трапеция.
(-Ребята, назовите сходства и отличия)
- Это мой брат, его зовут Параллелограмм.
(-Как вы думаете, похожи чем-то братья)
- А фамилия у нас Четырехугольники. Когда квадрат познакомил подружку со своей семьей, они отправились в его комнату играть в компьютер. Он показал ей новую игру. Мы сейчас попробуем выполнить такое же задание как у друзей.
5. Повтори узор по образцу (карточка №2, детям представлены несколько вариантов разной степени сложности (для проверки используем метод взаимоконтроля).
- Вот и мы справились со всеми заданиями волчонка, а теперь посмотрим, чем мы можем помочь Красной Шапочке. Пойдёмте - ка на полянку
Динамическая пауза.
Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны.
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны, / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом /сделать «крышу» руками над головой, присесть/.
Ну что ж, пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и решим задачки про лесных зверюшек, согласны?
По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? / 2./
Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось лежать на песке? / 4./
Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш ёж дал зайчатам? / 3./
Мама- белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу всё не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую,
Среднему - сосновую,
Младшему - кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы-белки? / 7./
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? / 5./
Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк они присели
И по две морковки съели.
Кто считать,ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? /4./
- Молодцы, на все вопросы правильно ответили, а в это время дождь закончился, давайте вернёмся на полянку…
Физминутка.
Перед нами луг широкий,/руки развести в стороны. /
А над нами лес высокий. /руки вверх. /
Слева – сосны,/руку влево. /
Справа – ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Впереди – река/смотря вперёд «под козырёк»/
Широка /руки в стороны/
Глубока /руки вниз,присели. /
-Как же нам быть, ребята, как помочь героям через речку перебраться? Верно, лодочку сделать или мост построить, но для этого нам нужен строительный материал. Давайте вернёмся за столы и решим эту проблему, я научу вас как.
6. Упражнение «Построй мостик» (деление квадрата на части, создание построек по замыслу.)
У каждого из вас на столе лежат по 2квадрата, посмотрите, что в них общего (форма, размер,а чем они отличаются (цветом)
Вам нужно разделить 1 квадрат на 2 равные части, получится - 1/2; затем ещё пополам - 1/4; 1/8.
Из получившихся треугольников сложите мост (кораблик) для переправы через реку.
- Отлично, теперь Красная Шапочка с волчонком смогут попасть на другой берег и продолжить свой путь. Но посмотрите, на берегу сидит маленький утёнок, он потерялся, давайте поможем ему найти дорогу домой… (работа с карточкой №3 - лабиринт)
- Посмотрите, ребята, у наших героев снова проблемы, девочка хотела собрать букет для своей бабушки, но ветер перепутал все лепестки у цветов, давайте поможем Красной Шапочке собрать цветы. Вы должны разделиться на небольшие команды, внимательно рассмотреть лепестки и выбрать только те, которые подходят к серединке вашего цветка. (Игра проводится под музыку.) По окончании игры – совместная проверка.
Ну что ж, букет мы собрали, осталось вручить его бабушке.
Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Скажите, какое из них было для вас наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться? Как вы думаете, что помогло нам преодолеть все препятствия, и выручить Красную Шапочку.
Ответы детей: То, что мы все задания выполняли правильно. То, что мы делали всё дружно, помогали друг другу и т. д.
- А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!
Спасибо за работу!
Используемая литература:
1. «Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова.
2. «Нетрадиционные уроки в начальной школе» С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.
3. «И учёба, и игра – математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина.