Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной к школе группе.

Анна Симоненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочная математическая история».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи интегрированного занятия:

Образовательная область «Познание»:

- формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- повторить прямой и обратный порядковый счёт;

- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;

- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие: 1/2; 1/4; 1/8 части;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

- формировать умение составлять модель из геометрических фигур по представлению;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа(>; < ;=)

Образовательная область «Коммуникация»:

- способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- уметь отвечать на вопрос полным ответом;

- закрепить знания названий и содержания детских сказок;

- воспитывать умение понимать учебную задачу.

Образовательная область «Социализация»:

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…

- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

Оборудование:

- магнитная доска, фигурки магнитного театра с изображением героев сказки «Красная Шапочка»;

- «Книга заданий»;

- магнитные модели геометрических фигур;

- корзина с угощением для детей от «бабушки»;

- материал для игры «Собери цветок»: серединки с цифрами второго пятка 6, 7, 8, 9, 10, лепестки с примерами на сложение и вычитание;

- карточки с заданием на каждого ребёнка:

№1 - «Вставь знак «<»; «>»; «=».

№2 - «Нарисуй такой же узор».

№3 - «Лабиринт».

- арифметический набор на каждого ребёнка;

- карандаши простые, ножницы, лист бумаги на каждого;

- 2 бумажных квадрата разного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

-Молодцы, теперь мы можем приступить к работе. Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать….(загадка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите-ка имя её?

- Верно, вам нравится эта сказка?

- Тогда, может быть, вы сможете назвать её автора? (Шарль Перро)

- А кто мне напомнит, какие герои были в сказке? (вывешиваю на доске фигурки сказочных героев)

- Молодцы! Вспомните, как она начиналась?. А вот продолжение мы с вами придумаем совсем другое, согласны?

И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес, и девочка заблудилась…

Как вы думаете, кто же может ей помочь? (ответы детей)

Каждый из наших героев мог бы помочь Красной шапочке, но в этой истории ей помог волчонок, он увидел маленькую девочку и согласился показать дорогу к бабушке, только сначала ему нужно было выполнить домашнее задание, ведь наш волчонок учится в лесной школе. Может быть, мы поможем ему справиться с заданием, ведь вы тоже скоро в школу собираетесь, много знаете и умеете?

-Тогда занимайте места за столами и внимательно слушайте первое задание:

Математическая разминка.

1. Перед каждым из вас, на столе, стоит коробочка с математическим набором, откройте её и выложите перед собой слева направо по порядку цифры первого десятка (от 1 до 10)

- вспомните обратный счёт от10 до 1.

- назовите число, следующее после числа 6.(покажите цифру)

- увеличьте число 8 на 1.(покажите ответ)

- уменьшите число 10 на 1.

- покажите соседей числа 4.

- какое число стоит между числами 7 и 9?

2. Сравните числа, используя знаки >; < ;= (поручить проверить выполнение задания друг у друга, детям предложены разные варианты) – (работа с карточкой №1.)

3. Вспомните сказки, в названии которых есть числа (Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Двенадцать месяцев, Три орешка для Золушки и другие)

4. А знаете ли Вы хоть одну сказку, в названии которой есть геометрические фигуры?

- А наш волчонок придумал такую сказку, хотите ее послушать?

«Сказка о семье четырехугольников»

С волчонком в классе учится мальчик, его зовут Квадрат. У него есть подружка - Круг. Однажды Квадрат пригласил подружку к себе домой и, как воспитанный мальчик, решил познакомить ее со своей семьей (выставляю на доске поочередно геометрические фигуры).

- Это мой папа, его зовут Прямоугольник, говорят, мы с ним очень похожи.

(-Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник, а чем отличаются)

- Это моя мама, ее зовут Ромб, мы с ней тоже очень похожи.

(-Ребята, назовите сходства и отличия)

- Это моя сестра, ее зовут Трапеция.

(-Ребята, назовите сходства и отличия)

- Это мой брат, его зовут Параллелограмм.

(-Как вы думаете, похожи чем-то братья)

- А фамилия у нас Четырехугольники. Когда квадрат познакомил подружку со своей семьей, они отправились в его комнату играть в компьютер. Он показал ей новую игру. Мы сейчас попробуем выполнить такое же задание как у друзей.

5. Повтори узор по образцу (карточка №2, детям представлены несколько вариантов разной степени сложности (для проверки используем метод взаимоконтроля).

- Вот и мы справились со всеми заданиями волчонка, а теперь посмотрим, чем мы можем помочь Красной Шапочке. Пойдёмте - ка на полянку

Динамическая пауза.

Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны.

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны, / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом /сделать «крышу» руками над головой, присесть/.

Ну что ж, пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и решим задачки про лесных зверюшек, согласны?

По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? / 2./

Пять зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке? / 4./

Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш ёж дал зайчатам? / 3./

Мама- белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу всё не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки? / 7./

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? / 5./

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк они присели

И по две морковки съели.

Кто считать,ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? /4./

- Молодцы, на все вопросы правильно ответили, а в это время дождь закончился, давайте вернёмся на полянку…

Физминутка.

Перед нами луг широкий,/руки развести в стороны. /

А над нами лес высокий. /руки вверх. /

Слева – сосны,/руку влево. /

Справа – ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Впереди – река/смотря вперёд «под козырёк»/

Широка /руки в стороны/

Глубока /руки вниз,присели. /

-Как же нам быть, ребята, как помочь героям через речку перебраться? Верно, лодочку сделать или мост построить, но для этого нам нужен строительный материал. Давайте вернёмся за столы и решим эту проблему, я научу вас как.

6. Упражнение «Построй мостик» (деление квадрата на части, создание построек по замыслу.)

У каждого из вас на столе лежат по 2квадрата, посмотрите, что в них общего (форма, размер,а чем они отличаются (цветом)

Вам нужно разделить 1 квадрат на 2 равные части, получится - 1/2; затем ещё пополам - 1/4; 1/8.

Из получившихся треугольников сложите мост (кораблик) для переправы через реку.

- Отлично, теперь Красная Шапочка с волчонком смогут попасть на другой берег и продолжить свой путь. Но посмотрите, на берегу сидит маленький утёнок, он потерялся, давайте поможем ему найти дорогу домой… (работа с карточкой №3 - лабиринт)

- Посмотрите, ребята, у наших героев снова проблемы, девочка хотела собрать букет для своей бабушки, но ветер перепутал все лепестки у цветов, давайте поможем Красной Шапочке собрать цветы. Вы должны разделиться на небольшие команды, внимательно рассмотреть лепестки и выбрать только те, которые подходят к серединке вашего цветка. (Игра проводится под музыку.) По окончании игры – совместная проверка.

Ну что ж, букет мы собрали, осталось вручить его бабушке.

Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Скажите, какое из них было для вас наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться? Как вы думаете, что помогло нам преодолеть все препятствия, и выручить Красную Шапочку.

Ответы детей: То, что мы все задания выполняли правильно. То, что мы делали всё дружно, помогали друг другу и т. д.

- А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!

Спасибо за работу!

Используемая литература:

1. «Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова.

2. «Нетрадиционные уроки в начальной школе» С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.

3. «И учёба, и игра – математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 15:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симоненко (УИ 45978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД