Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Употребление в речи многозначного слова «Ручка».

Елена Васильевна Ожередова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Употребление в речи многозначного слова «Ручка».
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. Тема «Употребление в речи многозначного слова «ручка». Согласование прилагательных с существительными. Старшая группа.

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Коммуникация, Тема: „Употребление в речи многозначного слова „Ручка“,» размещена в разделах

Учить детей верно употреблять в речи многозначные слова «ручка»,согласно текстовому содержанию. Упражняться в умении согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование навыка употребления в речи распространённого предложения.

Коррекционно - развивающие

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие памяти, внимания, мыслительных процессов.

Коррекционно - воспитальные

Воспитывать интерес к богатству русского языка, бережно обращаться с водой, желание содержать тело в чистоте и порядке.

Оборудование: родничок, стаканы – 6 штук, соль, сахарный песок, рафинад, варенье, синька, хвойный концентрат, заготовки картинок, салфетки, клей, кисти, предметы ручной работы, письмо.

Ход:

I. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовёт следующий за названным мною день недели.

II. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Прозрачная, чистая, струйкой льётся,

Плещется в море, мерцает в колодце,

Зверей и людей и растенья напоит

И дождиком чистым всю землю умоет.

В реке, в океане прохладой ласкает,

Под душем и в ванне теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая это …вода.

Логопед: Где в природе можно встретить воду?

в океане в кране

в море в пруду

в реке в колодце

в озере у родника

в ручейке в бассейне

у ключа в болоте

когда идёт снег во время дождя

Логопед: Ребята я вам расскажу секрет о воде, она может быть волшебницей. Что же может делать вода?

а) окрашиваться

б) пениться

в) растворять сахар, соль

г) она может петь соловьём

1 стакан. Сюда варенье опускаю и воду в красную превращаю.

2 стакан. Вот я синьку вливаю и воду в синюю превращаю.

3 стакан. Вот я концентрат опускаю и воду в зелёную превращаю.

4 стакан. Сейчас я порошок всыпаю и воду в пенную превращаю.

5 стакан. Сюда я соль опускаю и воду в солёную превращаю.

6 стакан. Теперь я сахар всыпаю и бросаю и воду в сладкую превращаю.

-А вот я водицу в соловья (свисток) наливаю и петь его красиво заставляю.

Логопед: Какая может быть вода?

чистая минеральная

прозрачная питьевая

солёная кипячённая

сладкая колодезная

родниковая грязная

ключевая морская

холодная речная

ледяная газированная

тёплая хлорированная

горячая

- Стук в дверь.

Логопед: Здравствуйте, проходите (входит Айболит).

Добрый доктор Айболит в детский садик к нам спешит

Подходи к нему лечиться

Мальчуган и баловница.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Доктор: Я смотрю у вас водица!

Не мешало б охладиться, и умыться, искупаться, поплескаться.

Для чего нужна водица?

Дети: Чтобы

пить готовить

умываться стирать

купаться мыть посуду, тело

поливать убирать

охлаждаться согревать

плавать растворять

Логопед: Вы ребята сказали, что водица необходима, чтобы мыть тело, руки.

Вот мы и спросим у доктора как часто надо мыть руки?

Дети: Доктор, доктор, как нам быть?

Ручки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть –

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: -Еже-

Доктор: Отвечает доктор гневно: Еже – еже – ежедневно!

Мойте в день вы столько раз,

Сколько раз садиться грязь!

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем с ручками

Как у нашей внучки

Маленькие ручки-

А на ручках пальчики-

Девочки и мальчики-

Дружно пальчики живут

Их по именам зовут:

Пальчик Зина, пальчик Нина, Ваня, Юра, Николай, пальчик Саша, пальчик Маша, Вова, Лёва, Ермолай.

Физминутка: Жарче дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Трём мочалкой коленочки,

Щёточкой трём хорошенечко

Пяточки, ступни, пальчики –

Чисто – чисто моем мальчика!

Доктор: Какие чистые ручки у ваших деток. Наверное все ваши ребята дружат с водицей.

Логопед: Послушайте ещё загадку:

Ходит плавно взад – вперед,

А полов не достаёт.

Кто уходит иль войдёт

Ручку ей всегда пожмёт (дверь)

- О какой ручке идёт речь? (О дверной)

На чём ещё можно встретить ручки, кроме как на двери?

Дети:

на сумке на кастрюле

на холодильнике на ложке

на пакете на вилке

на чемодане на лейке

на ранце на газовой плите

на двери машины на корзине

на ковше на калитке

на сковородке

Логопед: Что может быть ручным?

Дети: ручной труд

ручная птица

ручной попугай

ручные животные (как иначе сказать о них- дрессированные)

ручная дрель

ручная швейная машинка

ручная мясорубка

ручная работа

Выставляю образцы ручной работы)

Изготовление корзинок

(дети конструируют из заготовок бумаги корзиночки)

( Логопед: Вам необходимо в данное предложение добавить слово ручки и передать смысл предложения: Мама для Коли купила новые, ручки. В магазине продавались разноцветные ручки. В хозяйственном магазине папа рассматривал дверные ручки. Для новых дверей папа подбирал новые ручки. Надо тщательно перед едой мыть ручки. Мама согревала своими руками Димины ручки. Ваня аккуратно сложил в пенал свои ручки. Слесарь дядя Ваня прикручивал к двери подъезда новые ручки.

Доктор: Мне понравились ваши ответы, но подошло время зверям измерять температуру. Ой, да я вместо термометра взял ручку или что это дети?

Дети: Это ручка для письма.

Доктор: Раз так, то придё тся вам написать письмо: (пишет письмо)

Дорогие мои, дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши ручки и лицо

Всё равно какой водою:

Кипячённой, ключевою

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоет мыло и вода!

Дорогие мои, дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям:

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свидания Ваш доктор Айболит.

Логопед:- Так что же мы называем, словом ручка?

а) часть тела человека

б) у предметов

в) для письма

- Итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Странные слова»Дидактическая игра «Странные слова» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Описание игры: Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Употребление в речи многозначного слова «Ручка».
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Тема: «Употребление в речи многозначного слова «Ручка».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Ожередова (УИ 64273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД