Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Кот и хомяк Кирюха»

Людмила Веслова
Непосредственно образовательная деятельность «Кот и хомяк Кирюха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: дифференциация звуков к –х.

Цель: учить различать сходные по артикуляции звуки.

Задачи: коррекционно-обучающая: учить детей четко произносить и различать звуки к-х в слогах, словах и предложениях; давать сравнительную характеристику звукам к - х. Закреплять умение проводить звуковой анализ.

коррекционно-равивающая: развивать фонематические процессы, функцию словоизменения.

коррекционно-воспитывающая: Воспитывать умение сидеть, слушать и выполнять инструкции логопеда. Воспитывать желание заниматься.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Кот и хомяк Кирюха“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка кота, изображение кистей и красок, игрушка хомяка, коробочка, картинки, начинающиеся на звук к и х, изображение букв.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент: Сегодня к тебе пришли гости. Давай поздороваемся! Кто к нам пришел? (Кот). Посмотри, что он принес с собой? (Кисти и краски). Как ты думаешь, кто он? (Художник). С ним вместе пришел хомяк Кирюха.

Сообщение темы занятия: Рома, а ты догадался, какие звуки мы будем сегодня изучать? ([к] и [х]). Посмотри, какая у кота есть необычная коробка. Кот сказал, что в этой коробке слова со звуками [к] и [х]. Ты должен определить, какой звук в слове и где его место. Если -х-, отдадим картинку хомяку, если -к-, то коту.

Хоровое и индивидуальное проговаривание изолированных звуков, которые различаются и разбор артикуляции по плану:

Сравнение артикуляции по плану: звук к – согласный, твердый, глухой; звук х – согласный, твёрдый, глухой. Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, глухие, твёрдые). В чем отличие? (Звук К произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком, а звук Х - длительно, воздух выходит плавно)

Дифференциация звуков в слогах (на слух и в произношении) :

• Развитие фонематического восприятия.

а) в звуковом ряде: Посмотри у меня есть изображение букв. Покажи мне карточку с буквой к, а теперь карточку с буквой х. Молодец, сейчас мы поиграем в игру – если ты услышишь звук к, то, как ты думаешь, какую карточку тебе нужно будет поднять? (к) Правильно, а если услышишь звук х? Молодец, готов? - к, х, п, т, к, х, г, т, п, х, к;

б) в слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак, ах, ку, ху, ит, ип, ик, иг, их.

Игра «Наоборот»

Ка-ха ко-хо ку-ху кы-хы кэ-хэ

Игра «Эхо»

Вкусная уха – ха-ха-ха

На болоте мох – ох-ох-ох

Наш платок сух – ух-ух-ух

Белая мука – ка-ка-ка

Под дождем я мок – ок-ок-ок

Кот залез на сук – ук-ук-ук

Игра «Доскажи словечко»

Ха-ха-ха – вкусная …

Ох-ох-ох – на болоте …

Ух-ух-ух – наш платок …

Ка-ка-ка – белая …

Ок-ок-ок – Под дождем я …

Ук-ук-ук – кот залез на …

Игра «Измени слово»

Хатка – катка; Хлоп – клоп; Холл – кол; Хорь – корь; Кряк – хряк; Кот – ход; Качу – хочу; Крюк – хрюк.

Коту и Хомяку понравилось, как ты выполнял упражнения. Они просят тебя показать, что ты еще умеешь: скажи из чего состоят слова? Что такое звук? Какие бывают звуки? Почему А, О, У — гласные? Чем гласные отличаются от согласных?

Анализ слова КОТ.

А сейчас мы дадим задание Коту: Кот, любить, молоко. Как думаешь, кот понял предложение? Давай сейчас мы с тобой сделаем слова дружными, и кот все поймешь. (Анализ предложения.)

Посмотри, какой красивый конверт принес нам хомячок. Посмотрим, что там? Давай открывай и прочитай. Что ты прочитал? Загадку, молодец. А ты знаешь на нее отгадку?

Загадки о буквах.

«Крот», «Качели» и «Клюка»

Начинаются на. («к»)

«Карандаш», «Кирпич», «КирКа»

— Все содержат букву. («к»)

В «Хлебе», «Хне» живет она,

«Хрюшке» и «Хорьку» нужна.

Буква хороша, лиха,

Эта буква —. (буква «х»).

Домашнее задание. Посмотри, какую интересную карточку я для тебя приготовила. Здесь спрятались разные буквы. Ты дома посмотри внимательно найди и обведи буквы к и х разными карандашами. Например, букву к можно обвести зеленым карандашом, а х – коричневым или любым другим цветом, тем, который понравиться. Чем больше ты этих букв найдешь, тем лучше.

Итог занятия. Понравилось тебе играть с Котом и Хомячком? Им тоже очень понравилось, все задания, которые они тебе задавали, ты выполнил очень хорошо и они еще хотели бы прийти к тебе в гости поиграть.

Самоанализ проведенного занятия.

1. Материал соответствовал речевым и возрастным особенностям ребенка. Объем был достаточным и доступным, т. к. ребенок справился со всеми заданиями.

2. Цели и задачи, поставленные на занятии, соответствовали уровню развития ребенка и теме занятия. Отобранный речевой материал так же соответствовал задачам занятия.

3. Качество наглядных материалов было на высоком уровне, эстетически оформлено, наглядные пособия и дидактический материал был качественным.

4. Структура занятия соблюдалась верно: выдержаны основные этапы, их логическая последовательность, соблюдалась четкость перехода от одного этапа к другому. Фактический ход занятия соответствовал запланированному, отступлений от конспекта не было.

5. В ходе занятия присутствовали все основные этапы. Перед каждым новым заданием проговаривались инструкции до полного понимания ребенком. На каждом этапе занятия осуществлялся контроль над речью, произносимыми словами и выполнением артикуляционных упражнений. Инструкции были четкими и понятными для ребенка, в случаях, когда ребенок не понимал инструкцию, то она объяснялась более простыми и доступными для понимания ребенком фразами. В конце занятия было проведен итог занятия, где обсуждались все положительные и отрицательные моменты занятия, и задала домашнее задание. Устойчивость внимание на протяжении всего занятия была высокой, занятие очень понравилось ребенку.

6. На протяжении всего занятия ребенок был активен, легко переключался от одного вида деятельности на другой, все задания сопровождались положительным эмоциональным откликом. Внимание не рассеивалось на протяжении всего занятия.

7. Владела внимание ребенка на протяжении всего занятия, предлагала посильную помощь при затруднениях. В получении правильных ответов была настойчива. Речь была доступной, логичной, интонационно выразительной и эмоциональной.

8. Цели и задачи, поставленные на занятии, были достигнуты, намеченный план выполнен. Степень самостоятельности ребенка на занятии был достаточно высоким, он был активен и заинтересован в правильном выполнении упражнений. Высокий темп работы сохранялся на протяжении всего занятия и даже к концу занятия ребенок не чувствовал усталости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое домино»Дидактическая игра «Логопедическое домино» Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Кот и хомяк Кирюха»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:46
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Кот и хомяк Кирюха»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веслова (УИ 280094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД