Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Утенок»

Наталья Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Утенок»

I. Название продуктивной деятельности : Лепка из пластилина «Утёнок»

II. Программные задачи:

1. Образовательные задачи :

- закрепить представления детей об особенностях строения тела утёнка (туловище и голова шарообразной формы, лапки, хвостик, клювик).

2. Изобразительные задачи :

- Учить детей передавать образ утёнка в пластическом материале.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Утенок“» размещена в разделах

- Учить передавать характерную форму частей игрушки: голова и туловище — шар.

- Передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение.

-учить детей приему оттягивания, сплющивания от общей формы (клюв, хвостик).

3. Развивающие задачи: Развивать обследовательские действия.

4. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

III. Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя Для каждого ребенка

Игрушка «утёнок»

Пластилин

Дощечка

Стека

Салфетка

2 листа голубого картона овальной формы для пруда (анализ детских работ) Пластилин

Дощечка

Стека

Салфетка

IV. Подготовка к продуктивной деятельности

А) воспитателя: напишу конспект, подберу игрушку- утёнка для передачи её в пластическом материале (простой формы, пластмассовую, без лишних деталей, где чётко видна форма каждой части тела объекта, подготовлю необходимое оборудование и материалы к занятию.

Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе

Схема размещения детей

V. Ход продуктивной деятельности :

- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на свой внешний вид, приведите себя в порядок. Сейчас у нас будет занятие. Садитесь на стульчики и посмотрите на меня.

(Стук в дверь).

- Ой, кто-то к нам пришёл. Сейчас посмотрю, кто там стучит. (Выхожу за дверь, возвращаюсь, игрушку прячу).

- Я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто к нам пришел сегодня в гости.

Удивительный ребё нок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Ребята, кто к нам пришёл в гости? Правильно, утёнок. А зовут его Крякряша. Скажите, какой он? Жёлтый. А ещё? Маленький. Посмотрите, какое у него туловище? Да, оно круглое (обвожу рукой форму). А голова, какой формы? Правильно Маша, тоже круглая. Обратите внимание, голова меньше чем туловище. А что есть у утёнка ещё? Да, это клюв, вытянутый и расплющенный. Нашему Крякряше очень скучно одному плавать в пруду, давайте ему слепим друзей утят. Садитесь за столы. И смотрите на меня, я вам покажу, как лепить утёнка. Для этого нужно, разделить кусок пластилина на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показываю). Возьму большой кусок пластилина, кладу его на ладонь левой руки, сверху накрываю другой ладошкой и круговыми движениями скатаю шар. (Делаю и поясняю свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! Положу его на дощечку. Беру кусочек пластилина поменьше. А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше — это будет голова цыпленка. Также кладу на одну ладошку, прикрываю другой и круговыми движениями скатываю шарик. После этого маленький шарик кладу сверху на большой и немного прижму его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился утёнок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Надо двумя пальцами правой руки, большим и указательным приложить к голове и прищипнуть, чтобы клюв получился плоским и немного вытянутым. (Показываю). А чтобы наш утёнок не упал его надо поставить на подставку и немного прижать. Ребята посмотрите на Крякряшу и на пластилинового утенка, и скажите, что я забыла ещё сделать? Правильно, хвостик. Надо повернуть утёнка, и сзади на туловище в самом низу прищипнуть ему хвостик, а делается это так же как клюв (показываю).

А сейчас вы слепите друзей нашему гостю. Скажи, Маша, что ты сначала сделаешь? (разделишь кусок на две части). Коля, какую часть тела слепишь первой? (туловище). Какой формы туловище? (круглой). После туловища какую часть тела мы будем лепить? (голову – шар). Лёва, как вылепишь клюв и хвостик? (прищипыванием). Молодцы, хорошо запомнили последовательность лепки утёнка.

Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Слушайте внимательно слова, и повторяйте за мной движения.

Ритмично сжимайте и разжимайте кулачки поочередно на обеих руках.

Ты, утенок, не пищи

Лучше маму поищи.

- А теперь возьмите пластилин и разделите на две части, один большой для туловища, второй кусок поменьше для головы (контролирую, дополнительно по необходимости объясняю и показываю приёмы лепки на своем куске пластилина).

- Сёма, круговыми движениями катай шар.

-Ульяна, голову прижимай к телу не сильно, чтобы тело не расплющилось.

-Клювик прищипываем двумя пальцами.

Молодцы, красивые утята получились.

Несите своих утят ко мне на стол и размещайте на этом пруду

Давайте полюбуемся нашими утятами.

Сколько много утят плавает в пруду. Посмотрите, какие они забавные и смешные, веселятся и плескаются в тёплой водичке. Молодцы, ребята, много друзей слепили Крякряше. А теперь давайте с вами поиграем в игру в игру «Утушка»

Утка позвала утят и поставила всех в ряд.

Кря-кря-кря за мной идите и с дороги не сходите.

И пошли тропою важно мама с детками отважно.

Впереди стоит мосток через быстрый ручеек.

Надо тот мосток пройти, а не просто обойти.

Не споткнуться, не упасть, так ведь можно и пропасть.

Дети изображают утку с утятами. Выстраиваются в ряд и переходят мостик, осторожно, высоко поднимая ноги, стараясь не задеть его. Высота мостика меняется. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег.

- Молодцы ребятки-утятки, хорошо научились через мостик перешагивать!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Утёнок и цыплёнок» Конспект НОД : Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок". Цель : Формировать умение внимательно рассматривать.

Открытое занятие по формированию КГН в младшей группе Открытое занятие по формированию КГН (мытьё рук и умывание) 1-я младшая группа «Научим утёнка умываться» Цель: продолжение формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Утенок»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД