МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Математический КВН»

Наталья Ровенская
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Математический КВН»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

«Математический КВН»

Воспитатель: Ровенская Н. В.

НДОУ «Детский сад» № 94

ОАО «РЖД» г. Кропоткин

Цель:

выявление интеллектуальных и творческих способностей детей по формированию элементарных математических знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Математический КВН“» размещена в разделах

-Закреплять знание чисел натурального ряда в пределах 10; умение ориентироваться на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, месяцев года; упражнять в решении арифметических примеров, задач. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

-Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность, быстроту реакции.

-Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы:

Два мольберта; по два маркера каждого цвета: красный, зелёный, синий, оранжевый, жёлтый. Интерактивная доска, персональный компьютер (ноутбук). Два набора геометрических фигур. Два набора цифр от 1 до 10. Медали для участников игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку из телеигры КВН.

Ведущий: Ребята, сегодня математика нас в гости позвала,

Игру нам подготовила и КВНом назвала.

Скажите, что такое КВН?

Дети: Клуб весёлых и находчивых.

Ребёнок: Есть веселая игра, называется она – КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет.

Ведущий: КВН нам улыбнулся

И позвал с собой играть,

И пришлось сегодня нам

Две команды собирать.

Сегодня в математическом поединке сразятся две команды – «Всезнайки» и «Почемучки». У каждой команды есть своя группа поддержки – это наши зрители. Покажите нам, пожалуйста, свою готовность. (Зрители хлопают в ладоши)

А оценивать наши команды будет справедливое жюри (Представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звезду. Выиграет та команда, которая получит больше звёзд.

Внимание, внимание!

Начинаем состязание!

В нём победят умелые,

Юные математики смелые.

Прошу команды представиться.

Дети: Наша команда «Всезнайки»

«Всезнайкам» победа важна,

Ведь наша команда сильна.

Мы на месте не сидим,

Всех сегодня победим!

Ведущий: Прошу представиться следующую команду.

Дети: Наша команда «Почемучки».

«Почемучки» - лучше всех,

«Почемучек» ждёт успех.

Мы готовы, как всегда

Победить всех без труда!

Первое задание «Разминка»

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начнём с разминки. Вам необходимо слушать внимательно вопросы и дать на них правильные ответы.

Вопросы команде «Всезнайки»:

1. Сколько дней в неделе?

2. Какие дни мы называем «рабочими»?

3. Назовите первый месяц в году.

4. Назовите последний день в неделе.

5. Назовите геометрическую фигуру у которой три угла.

6. Назовите соседей числа 17.

7. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Вопросы команде «Почемучки»:

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите самый последний месяц в году.

3. Назовите все дни недели.

4. Какие дни мы называем «выходными»?

5. Назовите геометрическую фигуру у которой четыре угла.

6. Назовите соседей числа 13.

7. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Ведущий: Молодцы ребята, разминка закончилась, а теперь мы предоставляем слово нашему жюри.

Жюри: В этом конкурсе звезду получает команда … .

Второе задание «По порядку становись»

Ведущий: Второе задание называется «По порядку становись».

Сейчас я вам раздам цифры от 1 до 10. У команды «Всезнайки» цифры написаны на зелёном фоне, у команды «Почемучки» - на жёлтом. Пока будет звучат музыка вы должны просто гулять на коврике, как только музыка остановится, каждая команда должна выстроить свой числовой ряд от 1 до 10. Кто быстрей?

(Выполняется задание. )

Ведущий: А теперь, пока звучит музыка, вы должны просто гулять на коврике, как только музыка остановится, каждая команда должна выстроить свой числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1, кто быстрей.

Ведущий: Молодцы ребята! Наше жюри сейчас расскажет, как вы справились с этим заданием, и какая команда получит звезду.

Третье задание «Художники»

Ведущий: Следующее задание называется «Художники»

Нужно по пять человек от каждой команды. Сейчас мы будем рисовать волшебный ковёр. Звезду получит та команда, которая нарисует ковёр правильно, в соответствии с заданием. Члены каждой команды подойдите к своим столам. Здесь лежат маркеры разных цветов, возьмите по одному маркеру. Рисовать вы будете на мольберте. Приступаем к работе:

-В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг. (Ребёнок, которому достался жёлтый маркер, подходит к мольберту и выполняет задание.)

- В левом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник.

- В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

- В левом верхнем углу нарисуйте синий овал.

- В середине нарисуйте оранжевую трапецию.

Ведущий: Молодцы! Замечательные получились ковры. А правильность выполненного вами задания оценит наше жюри.

(Жюри подводит итоги по трём конкурсам)

Ведущий: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руках у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Четвёртое задание «Конкурс капитанов.»

Ведущий: А теперь у нас конкурс капитанов.

(Выходят капитаны под музыку «Капитаны» из передачи КВН)

Вы должны выполнить задание: «Сложить животное из геометрических фигур»

(На интерактивной доске появляется задание для каждой команды)

Команда «Всезнайки»: «Зайчик»

Команда «Почемучки»: «Кошечка»

Звезду зарабатывает для своей команды тот капитан, который быстро и правильно сложит фигурку животного.

(Жюри оценивает конкурс.)

Пятое задание «Сравни цифры»

Ведущий: Следующее задание «Сравни цифры».

(На интерактивной доске написаны примеры для каждой команды. Дети подходят по одному и ставят необходимый знак неравенства. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно заполнит пропуски)

4… 7 3 … 6

7 …2 5 … 10

13 … 8 15 … 9

5 … 10 8 … 3

9 … 2 6 … 9

(Жюри оценивает конкурс.)

Шестое задание «Весёлые задачки»

Ведущий: А сейчас каждая команда покажет свою смекалку.

Сколько ушей у трёх мышей? Сколько рогов у двух коров?

Ежик по лесу шел, Дарит бабушка - лисица

На обед грибы нашел – Трем внучатам рукавицы-

Два под березой, «Это вам на зиму, внуки,

Один у осины. Рукавичек по две штуки.

Сколько их будет Берегите, не теряйте»

В плетеной корзине? (3) Сколько варежек? Считайте?

Подведение итогов.

Ведущий: Следующий конкурс поэтическо – математический. В нём будут участвовать наши болельщики. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, считалки? Каждый стишок – это звезда, заработанная для своей команды.

Выступления болельщиков.

Ведущий: А теперь наше жюри подведёт итоги нашей игры.

Результаты высвечиваются на интерактивной доске. Подсчитывается количество очков.

Участникам игры вручаются медали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Математический КВН»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД