Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»

Наталия Буйлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»

«В гостях у трёх медведей»

Цель: Закрепить понятие величины.

Задачи: Закрепить знание русской народной сказки «Три медведя»; понятие величины: большой – маленький; классифицировать предметы посуды, мебели.

Развивать умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; умение раскрашивать карандашами предметы посуды не выходя за контур, соблюдая правила. Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

Прививать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный экран, электронная дидактическая игра «Три медведя» (созданная в программе Microsoft Offise РоwerPoint с использованием анимации, мячик;

раздаточный: листки с изображениями ложек, тарелок и кружек, карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я хотела прочитать вам сказку, но все буквы пропали, а остались только картинки. Может быть вы знаете эту сказку?

Открывает заставку игры на мультимедийном экране.

Посмотрите, кто здесь изображён? (герои сказки) А какая это сказка? («Три медведя»). Если вы будете правильно называть героев сказки, они появятся на экране.

Воспитатель с помощью детей рассказывает и проигрывает сказку на экране.

Воспитатель: А кто самый большой в этой сказке из медведей? (Михайло Потапович). А кто самый маленький из медведей? (Мишутка).

На экране появляются герои.

Когда Настасья Петровна сварила обед, как вы думаете какую тарелку она поставила Михаилу Потаповичу? А какую Мишутке? А какую ложечку дала Михаилу Потаповичу? А какую Мишутки? Какую кружечку поставила Михаилу Потаповичу а какую Мишутке? А как одним словом назвать все предметы, которые Настасья Петровна поставила на стол? (посуда).

Дети отвечают, на экране появляется соответствующая посуда.

Отлично, значит мы правильно выполнили задание.

Но в доме у медведей не только посуда была большой и маленькой, но ещё они сидели и спали на разных предметах. На каких? (Стулья, кровати).

А как одним словом назвать эти предметы? (Мебель).

На экране появляется мебель.

Верно. Молодцы, вы всю сказку вспомнили и помогли мне её рассказать.

Мишутка ещё маленький и не умеет различать большие и маленькие предметы, давайте его научим.

Я буду бросать вам мячик и называть большие предметы мебели, а вы будете мне обратно кидать и называть маленькие. Например: большой стул, а маленький… стульчик.

Проводится игра «Большой – маленький». В процессе игры воспитатель предлагает частично сменить правила и называть посуду.

На экране появляется образ улыбающегося Мишутки.

Воспитатель: Думаю, Мишутка запомнил как называется большая, и маленькая, посуда и мебель. Вы просто молодцы, помогли Мишутке. А он принёс вам подарки, вот такие раскраски. Но Мишутка попросил их раскрасить по правилам: большую посуду нужно раскрасить красным цветом, а маленькую – зелёным. Мишутка хотел вам напомнить, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

Дети выполняют индивидуальное задание.

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как красиво мы справились с его заданием.

Даётся положительная оценка работам детей.

Воспитатель: Пора прощаться с героями сказки. А вы не забыли, как называется эта сказка? А какие предметы были в этой сказке? (большие и маленькие, посуда и мебель). Мишутка шлёт всем воздушный поцелуй и прощается с вами, его мама позвала обедать. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в средней группе. «Геометрические фигуры» Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям» Тема: "В гости к трём медведям" Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД