МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

Севиля Кокче
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе.

«Геометрические фигуры»

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Материал. Наборы геометрических фигур (разные по величине, логические ребусы, герои сказки «Три медведя».

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости придут старые друзья. Вы можете узнать это, отгадав следующую загадку.

«Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»

(«Три медведя»)

- Как называется сказка? Как звали медведей? Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович). Медведицу звали? (Настасья Петровна). Как звали самого маленького героя? (Мишутка).

Работа с геометрическими фигурами.

Обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя - большим квадратом, медведицу - средним, Мишутку - самым маленьким. Дети выкладывают геометрические фигуры : большой, средний и маленький квадраты.

Теперь, вспомним сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (Кругами). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого был свой стул. Обозначим фигурой - треугольник). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого медведя была своя кровать. Кровать обозначим - прямоугольниками.

- Какие фигуры перед нами? Какой они величины? Сколько всего кроватей? Чашек? Стульев?

Мишутка был таким озорником, очень любил играть с игрушками. Построим Мишутке пирамидку из квадратов. Дети строят «игрушки».

Логические ребусы. У Мишутки было много разноцветных мячей, которые он растерял. Какой мяч он потерял? Я тоже решила собрать фигуру и запуталась. Помогите мне. Давайте вспомним, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе«Вырезаем по линиям». Конспект математического занятия в старшей группе Цель: Развивать зрительно - моторные координации; Закреплять знания о форме и величине; Совершенствовать технику работы с ножницами и глазомером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Севиля Кокче (УИ 6096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД