Приложение МААМ

Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»

Светлана Арсланова
Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста

«Капельки воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды.

Публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста „Капельки воды“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; льется; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Формировать у детей навыки экспериментирования.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», прозрачные стаканчики по количеству детей, контейнеры, поднос, пластмассовые шарики, камни, краски, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, картинки «капельки».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический (опыты, словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение потешек про воду, рассматривание иллюстраций на заданную тему, игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

Ход:

Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы улыбнемся и всех поприветствуем!

Здравствуй, небо голубое, (смотрим вверх)

Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля, (кланяемся)

Здравствуй ты, (машем друг-другу)

И здравствуй я (руки к груди)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, у нас еще один гость. Кто же это? Это капелька. Но почему-то наша Капелька грустная… Капелька, что случилось?

Капелька :

Мы с подружками гуляли в волшебной стране Воды я потерялась, не могу их найти. (плачет)

Воспитатель: Капелька не плачь, а хочешь мы с ребятами поможем тебе? Ребята, поможем Капельке, отправимся с ней в Волшебную страну воды на поиски подружек?

Дети: Да!

Тогда сейчас произойдет небольшое волшебство, для этого мы с вами повторим со мной “Ладошки поднимаются, глазки закрываются, ладошки опускаются глазки открываются”

Включается аудиозапись (Шум воды, дождя) Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране) А где еще может быть вода? (бутылка, тучка, море и т. д.)

Воспитатель: Правильно, А нам с вами нужна вода? Для чего? ( предполагаемые ответы детей: пить, мыть руки, умываться, и т. д.)

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. Вода текучая.

Воспитатель: А сейчас Капелька хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня 2 стаканчика, один полный и один какой? (пустой). Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё : «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? ( хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Смотрите, вот и нашлась одна подружка Капельки!

Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что у нас тут есть: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, какие они - тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная)

Ребята, но что-то наша Капелька опять заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капельки играют»

1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть. (прыжки на носочках, руки на поясе).

Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом) Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик, чик, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

Дети выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Смотрите, ребята и еще одна подружка Капельки нашлась!

Опыт 3. «Цветная вода».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Воспитатель: Ребята, а Капелька предлагает вам еще поиграть. Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Выбирайте цвет, Набирайте краску кисточкой и размешайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Дани, у Нины и т. д.».

Воспитатель: Капелька, показала нам, как краски помогают раскрашивать воду.

А вот и последняя подружка Капельки! Смотрите, теперь наша Капелька какая? (Веселая, радостная)

Капелька очень нам благодарна и в приготовила вам подарки - бумажные кораблики, которые могут плавать в воде! А давайте мы с вами сейчас это и проверим! Выбирайте каждый по кораблику и опускайте в воду. А чтобы они поплыли на них надо немного аккуратно подуть! наши кораблики плывут или утонули? (Плывут)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, вспоминаем как мы это делали “Ладошки поднимаются, глазки закрываются, ладошки опускаются глазки открываются”.

3.

Рефлексия:

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? а кому мы помогли?

Мы теперь с вами знаем, что вода – льется, мы можем изменить цвет воды, а чем мы можем это сделать? (краской). И еще в воде легкие предметы что делают (плавают, а тяжелые (тонут)

Вы все большие молодцы!

Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами»Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами» Занятия по развитию речи с малышами раннего возраста требуют применения в работе огромного количества наглядных материалов. В основном,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 12:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Арсланова (УИ 3048977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД