Наталья Савельева
Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В поисках воды»
Автор: воспитатель: Савельева Н. В.
Вид проекта: познавательно-экспериментальный.
Продолжительность проекта: три недели.
Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 1.5 - 2 лет, воспитатели групп, родители.
Актуальность данного проекта:
Публикация «Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста „В поисках воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Все дети являются исследователями окружающего мира вне зависимости от возраста. Исследовательская активность – это естественное состояние детей, так как они в силу своей любознательности имеют огромное желание познавать окружающий мир. Именно это желание и дает толчок к саморазвитию.
Познавательная активность детей развивается в ходе практической деятельности. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. Исследования и экспериментирование детей захватывает все виды детской деятельности. Опыты с игрушками, водой, песком, бумагой и т. д. развивают воображение, мышление, фантазию, логику, творческие способности, память, речь и позволяют наглядно показать взаимосвязь живой и неживой природы, что крайне важно в интеллектуальном развитии детей.
Цель проекта:
Расширить представления и знания детей раннего возраста о свойствах воды.
Задачи проекта:
• Расширять представления детей об окружающем мире через элементарную исследовательскую деятельность.
• Развивать активную речь и расширять словарный запас;
• Стимулировать познавательную активность;
• Развитие внимания и наблюдательности;
• Формировать и развивать желание детей вступать в совместную исследовательскую деятельность, проявлять инициативу.
• Воспитание культуры общения со сверстниками и воспитателем;
• Воспитание бережного отношения к окружающему миру (природе).
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- приобретение элементарных знаний о воде и ее применении и значении в жизни человека;
- умение находить правильное решение в проблемной ситуации;
Родители:
- сотрудничество с педагогами ДОУ;
- расширение знаний по вопросам закаливания и развития у детей познавательных навыков.
Педагог ДОУ:
- повышение педагогического уровня в проведении экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста;
- совместная деятельность с родителями воспитанников по созданию и улучшению развивающей среды в группе.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
• Наблюдение за изменениями в природе (таяние снега, капель, дождь и т. д.);
• Подбор наглядного материала;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, плакатов;
• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);
• Пополнение предметно-развивающей среды в группе (игры);
• Пополнение литературного центра (книги, сюжетные картины, предметные картинки, плакаты, иллюстрации из журналов);
• Беседы, обсуждение, рассказы;
• Создание картотеки «Игры с водой»;
• Рисование;
• Ознакомление родителей с проектом;
• Консультации для родителей, памятка, оформление папки-передвижки «Детям о воде».
II. Основной.
1. Беседы, рассказы, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов и фотографий:
- «Где живет вода?»;
- «Что может держаться на воде»;
- «Осторожно, лед!»;
- «Снег и сосульки»;
- «Кто пьёт воду?»;
- «Что капает с крыши?»;
- «Что стало со снегом?»;
- «Какая бывает вода?»;
- «Лужа, ручей, река, озеро, море».
2. Чтение художественной литературы:
- В. Г. Сутеев «Кораблик», «Под грибом»;
- Н. Рождественская «Дождик»;
- Г. Ладонщиков «Про знакомые дела» (отрывок «Я под краном руки мыла…»);
- К. И. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок «Умываются утята…»);
3. Продуктивная деятельность:
- Рисование «Капельки воды» (пальчиковая живопись, «Лужи» (восковые карандаши, «Ручейки» (гуашь);
- Игры-экспериментирования: «Поймай, что не тонет», «Кораблики», «Что стало со снегом?», «Льется, капает», «Черпачок и сито».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Поварята», «Готовим обед», «Купаем кукол», «Путешествие по воде».
5. Подвижные игры: «По кочкам», «Самый быстрый», «Через мост», «Обойдем все лужи», «Солнышко и дождик».
6. Дидактические игры: «Теплая-холодная», «Где вода?», «Сыро-сухо», «Что лишнее?», «Плавает-тонет», «Разложи правильно», «Картинки-половинки», «Угадай, что это?», «Моем посуду».
7. Речевые игры: «Повтори за мной», «Звукоподражайка», «Тихо-громко».
8. Слушание аудиозаписи: «Капель», «Звуки воды», «Ручейки».
9. Пение: «Капли».
10. Потешки о воде.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка: «Детям о воде», «Правила безопасности у водоемов».
2. Буклет: «Капелька воды» (стихи для детей).
3. Памятка: «Вода – это жизнь».
4. Консультации (+ наглядная информация): «Игры в ванной», «Вода, как средство познания окружающего мира», «Вода, как средство закаливания».
5. Родительское собрание: «Экспериментаторская деятельность».
6. Подбор и подготовка информационного и наглядного материала, пополнение развивающей среды в «Центре экспериментирования» в группе.
7. Изготовление или приобретение атрибутов для игр с водой.
III. Заключительный.
1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.
2. Оформление выставки рисунков для детей и родителей.
3. Оформление картотеки «Игры с водой».
4. Проведение: развлечения «Мыльные пузыри», НОД «В поисках воды».
5. Участие с смотре-конкурсе исследовательских и творческих работ педагогов и дошкольников «Эврикоша».
Список используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы.
2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Николаева С. Н., - М. : Новая школа. 1995.
3. Филиппенко А. А., Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду». -М. 2011 г. – Волгоград, Учитель, 2010 г.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница вода». Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – РЕСС, 1997.
5. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет М., 2012. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М., 2012.
6. Печора К. Л. «Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и в семье. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. (От рождения до трех).
7. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.