МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» (4 фото)

Наталья Савельева
Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«В поисках воды»

Автор: воспитатель: Савельева Н. В.

Вид проекта: познавательно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: три недели.

Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 1.5 - 2 лет, воспитатели групп, родители.

Актуальность данного проекта:

Публикация «Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста „В поисках воды“» размещена в разделах

Все дети являются исследователями окружающего мира вне зависимости от возраста. Исследовательская активность – это естественное состояние детей, так как они в силу своей любознательности имеют огромное желание познавать окружающий мир. Именно это желание и дает толчок к саморазвитию.

Познавательная активность детей развивается в ходе практической деятельности. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. Исследования и экспериментирование детей захватывает все виды детской деятельности. Опыты с игрушками, водой, песком, бумагой и т. д. развивают воображение, мышление, фантазию, логику, творческие способности, память, речь и позволяют наглядно показать взаимосвязь живой и неживой природы, что крайне важно в интеллектуальном развитии детей.

Цель проекта:

Расширить представления и знания детей раннего возраста о свойствах воды.

Задачи проекта:

• Расширять представления детей об окружающем мире через элементарную исследовательскую деятельность.

• Развивать активную речь и расширять словарный запас;

• Стимулировать познавательную активность;

• Развитие внимания и наблюдательности;

• Формировать и развивать желание детей вступать в совместную исследовательскую деятельность, проявлять инициативу.

• Воспитание культуры общения со сверстниками и воспитателем;

• Воспитание бережного отношения к окружающему миру (природе).

Прогнозируемые результаты:

Дети:

- приобретение элементарных знаний о воде и ее применении и значении в жизни человека;

- умение находить правильное решение в проблемной ситуации;

Родители:

- сотрудничество с педагогами ДОУ;

- расширение знаний по вопросам закаливания и развития у детей познавательных навыков.

Педагог ДОУ:

- повышение педагогического уровня в проведении экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста;

- совместная деятельность с родителями воспитанников по созданию и улучшению развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

• Наблюдение за изменениями в природе (таяние снега, капель, дождь и т. д.);

• Подбор наглядного материала;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, плакатов;

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе (игры);

• Пополнение литературного центра (книги, сюжетные картины, предметные картинки, плакаты, иллюстрации из журналов);

• Беседы, обсуждение, рассказы;

• Создание картотеки «Игры с водой»;

• Рисование;

• Ознакомление родителей с проектом;

• Консультации для родителей, памятка, оформление папки-передвижки «Детям о воде».

II. Основной.

1. Беседы, рассказы, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов и фотографий:

- «Где живет вода?»;

- «Что может держаться на воде»;

- «Осторожно, лед!»;

- «Снег и сосульки»;

- «Кто пьёт воду?»;

- «Что капает с крыши?»;

- «Что стало со снегом?»;

- «Какая бывает вода?»;

- «Лужа, ручей, река, озеро, море».

2. Чтение художественной литературы:

- В. Г. Сутеев «Кораблик», «Под грибом»;

- Н. Рождественская «Дождик»;

- Г. Ладонщиков «Про знакомые дела» (отрывок «Я под краном руки мыла…»);

- К. И. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок «Умываются утята…»);

3. Продуктивная деятельность:

- Рисование «Капельки воды» (пальчиковая живопись, «Лужи» (восковые карандаши, «Ручейки» (гуашь);

- Игры-экспериментирования: «Поймай, что не тонет», «Кораблики», «Что стало со снегом?», «Льется, капает», «Черпачок и сито».

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»

4. Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Поварята», «Готовим обед», «Купаем кукол», «Путешествие по воде».

5. Подвижные игры: «По кочкам», «Самый быстрый», «Через мост», «Обойдем все лужи», «Солнышко и дождик».

6. Дидактические игры: «Теплая-холодная», «Где вода?», «Сыро-сухо», «Что лишнее?», «Плавает-тонет», «Разложи правильно», «Картинки-половинки», «Угадай, что это?», «Моем посуду».

7. Речевые игры: «Повтори за мной», «Звукоподражайка», «Тихо-громко».

8. Слушание аудиозаписи: «Капель», «Звуки воды», «Ручейки».

9. Пение: «Капли».

10. Потешки о воде.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка: «Детям о воде», «Правила безопасности у водоемов».

2. Буклет: «Капелька воды» (стихи для детей).

3. Памятка: «Вода – это жизнь».

4. Консультации (+ наглядная информация): «Игры в ванной», «Вода, как средство познания окружающего мира», «Вода, как средство закаливания».

5. Родительское собрание: «Экспериментаторская деятельность».

6. Подбор и подготовка информационного и наглядного материала, пополнение развивающей среды в «Центре экспериментирования» в группе.

7. Изготовление или приобретение атрибутов для игр с водой.

III. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

2. Оформление выставки рисунков для детей и родителей.

3. Оформление картотеки «Игры с водой».

4. Проведение: развлечения «Мыльные пузыри», НОД «В поисках воды».

5. Участие с смотре-конкурсе исследовательских и творческих работ педагогов и дошкольников «Эврикоша».

Фото «В поисках воды»
Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста - фото
Фото №1 Проект В поисках воды Автор воспитатель Савельева Н

Список используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы.

2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Николаева С. Н., - М. : Новая школа. 1995.

3. Филиппенко А. А., Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду». -М. 2011 г. – Волгоград, Учитель, 2010 г.

4. Рыжова Н. А. «Волшебница вода». Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – РЕСС, 1997.

5. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет М., 2012. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М., 2012.

6. Печора К. Л. «Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и в семье. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. (От рождения до трех).

7. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 13:45
+432Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева (УИ 19553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД