Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем поют весной птицы?»

Любовь Архипова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем поют весной птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах и их жизни в весенний период

Предоставить информацию о звуковых сигналах птиц, видах гнезд и их размещении

Развивать интерес детей к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарный запас

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям представить, что они проснулись под звуки радостного пения птиц за окном.

Она рассказывает, что сегодня сама проснулась под веселое щебетание птиц и спрашивает, откуда они прилетели (из теплых стран, с юга).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „О чем поют весной птицы?“» размещена в разделах

Игра "Хорошо - плохо":

Воспитатель предлагает детям подумать, что хорошего и что плохого в том, что птицы улетают от нас на зиму.

Что хорошего? (Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться, а на юге тепло; зимой мало насекомых, а в теплых странах птицы могут найти пропитание.)

Что плохого? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы погибают во время перелета.)

Зов птиц:

Воспитатель рассказывает, что раньше на Руси дети становились в хоровод и вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы их позовем!

(Дети вместе поют закличку, призывая птиц вернуться.)

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

"Чудо-дерево":

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева, на котором сидят разные перелетные птицы.

Каких птиц вы узнали? (Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.) Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелетные.)

Как вы догадались, что это ласточка? (Черная голова, крылья, спинка, белая грудка, маленький острый клюв, раздвоенный хвост.)

Как вы поняли, что это иволга? (Желтое оперение, черные крылья и кончик хвоста.)

Птичьи песни:

Воспитатель предлагает детям представить, о чем бы птицы рассказали в своих весенних песнях, если бы могли петь, как люди.

О чем, по-вашему, поют птицы? (Как они любят свою родину, как прекрасна наша земля, какие чудеса видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радуются встрече с нами.)

Разные голоса птиц:

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, что у птиц бывают разные песни. Почему голос одной и той же птицы может меняться? (Выражает радость, тревогу, волнение, страх.)

Кто враги у птиц? (Ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и др.)

(Воспитатель включает аудиозапись "Голоса птиц в лесу" и предлагает детям определить, какое настроение передают птичьи песни.)

Строительство гнезд:

Воспитатель спрашивает, какая первая забота у птиц весной (починить старые гнезда и построить новые).

Из чего птицы строят гнезда? (Сухие травинки, веточки, солома, пух, лоскутки, мох, береста.)

Где птицы устраивают свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышами, в кустах.)

Воспитатель рассказывает о разных видах птичьих гнезд (грачи, вороны, сороки; гнездо зяблика, дрозда, иволги, соловья, ласточки, дятла).

Забота о птенцах:

Воспитатель спрашивает, какая следующая забота у перелетных птиц после постройки гнезд (отложить яйца, вывести птенцов).

Кто заботится о яйцах и птенцах? (Мама-птица, папа-птица, оба родителя.)

Помощь птицам:

Воспитатель интересуется, как дети могут помочь птицам весной (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам материалы для гнезд).

Творческая деятельность:

Дети выкладывают птиц из геометрических фигур, фантазируют и придумывают разных птиц.

(Воспитатель предлагает детям сделать птиц из пальчиков.)

Загадки о птицах:

Воспитатель читает загадки о разных птицах, дети отгадывают и открывают соответствующие картинки.

К нам сорока-белобока

Прилетела издалека.

Не сказала, где была,

Но зато она, ребята,

Интересные загадки

На хвосте нам принесла.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку открывает.

Черный, проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг. (грач)

Молод конь, за морем бывает,

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди - белое полотенце. (ласточка)

Рано-рано на рассвете

Средь листвы затрепещит,

То споет на зависть флейте,

То, как кошка, запищит. (иволга)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

Птичка-невеличка,

А поет - лес дрожит. (соловей)

Верещунья-белобока,

А зовут ее. (сорока).

Заключение:

Воспитатель благодарит детей и напоминает о важности птиц в нашей экосистеме.

Что произойдет, если птицы не вернутся весной? (Экологическая катастрофа, насекомые уничтожат растительность, мы не услышим их песен.)

Давайте всегда заботиться о наших пернатых друзьях!

Дополнительные элементы:

Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского "Ласточка" и обсуждает с ними важность сохранения птичьих гнезд.

Дети создают свои истории и рисунки о птицах и их местах обитания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Птицы весной»Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе "Птицы весной". Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем поют весной птицы?»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 12:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем поют весной птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Архипова (УИ 1327788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД