Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» (1 фото)

Северюхина Ольга
Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг"

Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Цель: развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“» размещена в разделах

1. Учить связно и последовательно пересказ текста, отображать последовательность событий. Подвести детей к пониманию содержания и художественной формы рассказа. Закрепить понимание специфики жанра рассказа, учить пересказывать от третьего лица.

2. Развивать, мышление, коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих); развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать у детей чувство красоты окружающего мира.

Материалы: портрет М. Пришвина; иллюстрации к рассказу М. Пришвин «золотой луг»; картинки первоцветов и майских цветов.

Предварительная работа: беседы «Весна пришла», «Первоцветы»; отгадывание загадок о весне, чтение стихов на тему.

Ход занятия:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Правильно, это весна. В народе говорят:

"Весна цветы рассыпает, зима снег расстилает".

- Как вы думаете, почему весна цветы рассыпает?

- Почему зима снег расстилает?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- В пословице говорится, что весна цветы расстилает, а какие цветы распускаются самые первые? В каком месяце появляются подснежники?

- Как их все можно назвать одним словом?

- Какой месяц сейчас?

В белом одеянии сад

Пчелки первые гудят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц, шумный… (май)

- Какие цветы появляются после в мае? (тюльпаны, нарциссы, примула)

- Отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

- Послушайте рассказ, который написал Михаил Пришвин «Золотой луг».

Вопросы после прочтения:

- Какое произведение я вам прочитала? (рассказ)

- Почему вы думаете, что это рассказ (ответы детей)

- О чем говорится в рассказе?

- Как герои рассказа забавлялись, когда созревали одуванчики?

- Почему герой рассказа считал одуванчики неинтересными цветами?

- Как автор назвал луг? (золотой)

- Какое открытие сделал рассказчик?

- Почему рано утром луг был зеленым, днем луг был золотой, а вечером снова становился зеленым?

- С чем М. Пришвин сравнивает одуванчик?

- Почему одуванчик стал для героя рассказа стал интересным?

- Природа всегда прекрасна и всегда готова раскрыть свои тайны тому, кто умеет видеть и замечать.

- Какие описания в рассказе вам запомнились?

Повторное чтение рассказа.

Словарная работа

- В рассказе вам встретятся незнакомые слова.

- Что они означает слова «Промысел»?

- Как вы понимаете выражение «Идти в пяту»?

- В рассказе автор говорит, что мальчик «фукал» одуванчик, как вы понимаете это выражение

Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там?

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть.

- Придумайте имя герою, от которого ведется рассказ и постараемся пересказать его.

Физминутка

Одуванчик

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Автор сказал, что луг золотой. Что ещё может быть может быть луг? (пестрый, цветастый, разноцветным, веселым)

- Придумайте определение к слову «Одуванчик», какой он? (желтый, белый, пушистый, легкий)

- С чем можно сравнить одуванчик? (Как пушинка, парашютик, солнышко)

- Про что ещё можно сказать «золотой»? (дождь, лес, куст)

- А про что можно сказать «золото»? (Поле, небо)

- А про что можно сказать «золотая»? (Осень, рожь)

- Послушайте чистоговорку:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

- О каком же цветочке эта чистоговорка?

- Правильно, про одуванчик.

- Как вы отгадали? – правильно, шарик

- Повторим чистоговорку тихо, шепотом. Громко.

- Повторим эту скороговорку медленно, быстрее, быстро.

Итог

- Как назывался рассказ Михаила Михайловича Пришвина?

- Чем вам понравился рассказ? Почему?

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по аппликации «Еж» по мотивам рассказа М. Пришвина «Еж»Конспект занятия по аппликации «Еж» по мотивам рассказа М. Пришвина «Еж» К Дню ежа. Конспект занятия по аппликации "Еж" (по мотивам рассказа М. Пришвина "Еж") Цель: учить создавать иллюстрации к литературным.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 13:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» (включая файлы) размещена пользователем Северюхина Ольга (УИ 1285767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД