Методическая разработка на тему: «Большой — маленький» для детей младшей группы

Лидия Генюш
Методическая разработка на тему: «Большой — маленький» для детей младшей группы

Образовательная область «Познание»:

Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький.

Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

Учить понимать вопросы «что больше, что меньше».

Развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, память.

Образовательная область «Коммуникация»:

Обогащение словаря детей существительными и прилагательными.

Развитие речи как средства общения.

Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой

активности детей в процессе двигательной деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.

Образовательная область «Труд»:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов.

Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Образовательная область «Физическая культура»:

Формирование выразительности движений, умение передавать простейшие действия.

Образовательная область «Безопасность»:

Соблюдение элементарных правил работы с пластилином.

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Используемые технологии:

Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование: мягкие игрушки (большая и маленькая собачка, комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики теннисные по количеству детей, презентационное оборудование, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две собачки.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли собачки. Барсик и Шарик. Посмотрите, дети, одна из них большая – это Барсик, а другая маленькая - это Шарик. Собачки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая, а это собачка маленькая (спросить у детей какая).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтоб Шарик и Барсик остались у нас жить.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда, давайте, построим для них домики. Шарику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Маленький!

Воспитатель: А почему ему нужен маленький домик?

Дети: Потому, что Шарик маленький.

Воспитатель: А Барсику, какой нужно построить домик? Большой или маленький?

Дети: Большой!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Барсик большой.

Воспитатель: Теперь давайте строить, а Шарик с Барсиком будут смотреть.

Дети строят дома. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Собачкам очень понравилось. И они останутся у нас жить в этих чудесных домиках.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

«Большие ноги» (подвижная игра):

Большие ноги идут по дороге

Топ, топ, топ, топ.

(Дети шагают большими шагами)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(Дети топают мелкими шажочками)

Повторяем игру несколько раз.

Воспитатель: Немного поиграли, а теперь садитесь за столики. Посмотрите на экран.

Показ презентации «Большой - маленький». Приложение 1.

Воспитатель показывает игрушки, предметы различной величины. Дети должны называть, какой предмет большой, а какой маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте, чтоб нашим собачкам было не скучно, сделаем для них игрушки. А какие отгадайте:

Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

- Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель: Для Шарика слепим маленький мячик, для Барсика - большой.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Дети лепят большой и маленький мячики.

Воспитатель: Какие красивые получились у вас мячики. Шарик и Барсик очень рады новым игрушкам.

Прикреплённые файлы:

prezentacijabolshoi-malenkii_qob4h.pptx | 2311,52 Кб | Скачан: 343
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию Тема: «Большая и маленькая собаки в гостях» Задачи: •закрепить умение сравнивать предметы по величине; •формировать понимание слов - большой и маленький ; •развивать зрительное восприятие,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка на тему: «Большой — маленький» для детей младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...