Елена Демина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения пчёлки Майи» на тему «Царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД младшая группа на тему : «Царство растений»
«День рождение пчёлки Майи».
Области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
- закрепить представления детей о растениях (цветах).
Задачи:
Образовательные :
- повторить строение цветка, названия цветов, правила ухода за растениями;
- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать речь и активизировать словарь детей по теме;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День рождения пчёлки Майи“ на тему „Царство растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность;
- воспитывать интерес к наблюдению природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: беседа, рассматривание, подвижные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, пчёлка (игрушка, картинки с цветами (одуванчик, тюльпан, нарцисс, письмо.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, беседы, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о цветах.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у меня столе лежало вот это письмо (воспитатель показывает письмо детям).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, от кого письмо?»
Дети рассматривают письмо, высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает детям открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт, читает:
«Доброе утро! Приглашаю вас на свой День рождения, который состоится на лесной поляне в 10:00. Подпись: Пчёлка Майя».
Воспитатель: «Ребята, так это же письмо от пчёлки, которая нас приглашает на свой день рождения. Ребята, сейчас мы строимся и идём на День рождение, по дороге будем собирать букет из цветов для Майи».
Основная часть:
Звучит музыкальное сопровождение: Весенняя песенка из альбома «Детские Песенки», дети идут парами, друг за другом.
По дороге встречают цветок (одуванчик).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, кто знает, как он называется?»
Ответы детей: «Одуванчик».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветок.
Воспитатель: «Правильно, это одуванчик, смотрите, какие у него интересные, красивые листья, какого они цвета?»
Ответ детей: «Зелёные».
Воспитатель: «Давайте, рассмотрим его цветочки, какого они цвета?».
Ответы детей: «Жёлтые».
Воспитатель: «Правильно, цветочки у одуванчика жёлтые, посмотрите, какие они «пушистые», одуванчик не просто красивый цветок, но это еще лекарственное растение, из него готовят лекарства. Давайте возьмём его для нашего букета».
Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним стихотворение про одуванчик».
Одуванчик в поле спал,
Ветерок его качал.
Солнца луч его коснулся –
Одуванчик встрепенулся:
Лепестки свои раскрыл –
Красоту всем подарил.
Воспитатель: «Ребята, нам нужно торопиться, ведь нас в гости ждёт Майя».
Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение идут дальше.
На пути им встречается цветок (нарцисс).
Воспитатель обращает внимание детей на цветок: «Ребята, смотрите, какой цветок, кто знает, как он называется?»
Ответы детей: «Нарцисс» (если дети затрудняются в названии, воспитатель им помогает).
Воспитатель: «Правильно, это нарцисс. Нарцисс нас радует своей красотой весной. Посмотрите, какие у него листочки - длинные, тонкие, совсем не похожи на листочки одуванчики. Как вы думаете, а цветочками похож нарцисс на одуванчик?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Конечно, цветочки нарцисса похожи на цветочки одуванчика, они одного цвета – жёлтые»
Воспитатель предлагает нарцисс взять для букета, и идти дальше.
По дороге встречается цветок (тюльпан).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, я думаю вы все знаете, как он называется».
Ответы детей: «Тюльпан».
Воспитатель: «Правильно, это тюльпан, давайте его рассмотрим. Листочки у него длинные, схожи с листочками нарцисса, только шире. Какого цвета у него цветочки?»
Ответы детей: «Красного».
Воспитатель: «Правильно, цветочки у тюльпана, которого мы встретили красного цвета, но в природе цветы у тюльпана разного цвета, жёлтые, розовые, темно – красные и т. д. Ребята, нам пора спешить».
Дети с воспитателем приходят на поляну, где живёт пчёлка Майя.
Появляется пчёлка.
Пчёлка : «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть».
Воспитатель, дети здороваются с пчёлкой, поздравляют её с Днём рождения, дарят весенний букет.
Пчёлка предлагает детям с ней поиграть.
Пчёлка благодарит детей за поздравления и угощает детей «медовыми» конфетами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами ходили на День рождения к пчёлке Майи, расскажите, что вам запомнилось больше всего, понравилось?»
Дети рассказывают о свои впечатлениях.