МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения пчёлки Майи» на тему «Царство растений»

Елена Демина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения пчёлки Майи» на тему «Царство растений»

Конспект НОД младшая группа на тему : «Царство растений»

«День рождение пчёлки Майи».

Области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

- закрепить представления детей о растениях (цветах).

Задачи:

Образовательные :

- повторить строение цветка, названия цветов, правила ухода за растениями;

- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать речь и активизировать словарь детей по теме;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День рождения пчёлки Майи“ на тему „Царство растений“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность;

- воспитывать интерес к наблюдению природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приё мы: беседа, рассматривание, подвижные игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, пчёлка (игрушка, картинки с цветами (одуванчик, тюльпан, нарцисс, письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, беседы, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о цветах.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у меня столе лежало вот это письмо (воспитатель показывает письмо детям).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, от кого письмо?»

Дети рассматривают письмо, высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает детям открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт, читает:

«Доброе утро! Приглашаю вас на свой День рождения, который состоится на лесной поляне в 10:00. Подпись: Пчёлка Майя».

Воспитатель: «Ребята, так это же письмо от пчёлки, которая нас приглашает на свой день рождения. Ребята, сейчас мы строимся и идём на День рождение, по дороге будем собирать букет из цветов для Майи».

Основная часть:

Звучит музыкальное сопровождение: Весенняя песенка из альбома «Детские Песенки», дети идут парами, друг за другом.

По дороге встречают цветок (одуванчик).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, кто знает, как он называется?»

Ответы детей: «Одуванчик».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветок.

Воспитатель: «Правильно, это одуванчик, смотрите, какие у него интересные, красивые листья, какого они цвета?»

Ответ детей: «Зелёные».

Воспитатель: «Давайте, рассмотрим его цветочки, какого они цвета?».

Ответы детей: «Жёлтые».

Воспитатель: «Правильно, цветочки у одуванчика жёлтые, посмотрите, какие они «пушистые», одуванчик не просто красивый цветок, но это еще лекарственное растение, из него готовят лекарства. Давайте возьмём его для нашего букета».

Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним стихотворение про одуванчик».

Одуванчик в поле спал,

Ветерок его качал.

Солнца луч его коснулся –

Одуванчик встрепенулся:

Лепестки свои раскрыл –

Красоту всем подарил.

Воспитатель: «Ребята, нам нужно торопиться, ведь нас в гости ждёт Майя».

Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение идут дальше.

На пути им встречается цветок (нарцисс).

Воспитатель обращает внимание детей на цветок: «Ребята, смотрите, какой цветок, кто знает, как он называется?»

Ответы детей: «Нарцисс» (если дети затрудняются в названии, воспитатель им помогает).

Воспитатель: «Правильно, это нарцисс. Нарцисс нас радует своей красотой весной. Посмотрите, какие у него листочки - длинные, тонкие, совсем не похожи на листочки одуванчики. Как вы думаете, а цветочками похож нарцисс на одуванчик?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Конечно, цветочки нарцисса похожи на цветочки одуванчика, они одного цвета – жёлтые»

Воспитатель предлагает нарцисс взять для букета, и идти дальше.

По дороге встречается цветок (тюльпан).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, я думаю вы все знаете, как он называется».

Ответы детей: «Тюльпан».

Воспитатель: «Правильно, это тюльпан, давайте его рассмотрим. Листочки у него длинные, схожи с листочками нарцисса, только шире. Какого цвета у него цветочки?»

Ответы детей: «Красного».

Воспитатель: «Правильно, цветочки у тюльпана, которого мы встретили красного цвета, но в природе цветы у тюльпана разного цвета, жёлтые, розовые, темно – красные и т. д. Ребята, нам пора спешить».

Дети с воспитателем приходят на поляну, где живёт пчёлка Майя.

Появляется пчёлка.

Пчёлка : «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть».

Воспитатель, дети здороваются с пчёлкой, поздравляют её с Днём рождения, дарят весенний букет.

Пчёлка предлагает детям с ней поиграть.

Пчёлка благодарит детей за поздравления и угощает детей «медовыми» конфетами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами ходили на День рождения к пчёлке Майи, расскажите, что вам запомнилось больше всего, понравилось?»

Дети рассказывают о свои впечатлениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи»Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи» В январе 2019 года в нашем детском саду во второй младшей группе прошло открытое занятие по изобразительной деятельности (Аппликации) «Цветы.

Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника»Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника» 8 Августа - день рождение холодильника! Именно эту новость сообщил ребятам "Почтальон Печкин" нашей средней группы. Утро началось с загадки.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения пчёлки Майи» на тему «Царство растений»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 02:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД