Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Мартыненкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель: воспитывать патриотическое воспитание детей средствами «Музейной педагогики».

Задачи:

- Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.

- Дать представление о минуте молчания.

- Формировать представления о том, что 9 мая – это День Победы.

-Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советского солдата.

-Учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: экспонаты мини-музея «День Победы», воздушные шары, проектор.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне для детей, рассматривание иллюстраций с изображением памятников героям ВОВ, беседа на тему «День Победы».

Основная часть непосредственно– образовательной деятельности :

День Победы

Т. Белозеров

Майский праздник –

День Победы!

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога,

На торжественный парад,

И задумчиво с порога,

Вслед им

Бабушки глядят.

- О каком празднике идет речь в стихотворении? (День Победы)

- Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Очень скоро наступит долгожданный День Победы. Что это за праздник?

(9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

- ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

(В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, возлагать цветы).

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлин, русскому солдату с девочкой на руках.

- Посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на ней?

(Солдат).

- Почему вы думаете, что это солдат?

(Он одет в военную форму, на его плечах плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч).

- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине действительно изображен солдат.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянулись,

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ты наш, дружок?

- Я предлагаю прослушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил,

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня,

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату,

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле!

(Г. Рублёв)

- Ребята, как вы думаете можно назвать этого солдата героем? (Да).

- Какой подвиг совершил наш герой? (Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью).

(Можно организовать минуту молчания)

- Смелый побеждает, трус погибает.

- Герой за Родину горой.

- Жить – Родине служить.

- Умелый боец – везде молодец.

- если армия сильна, непобедима и страна.

- Во время войны было совершено много подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского союза». Давайте вспомним героев Починковского района. Рассмотрите картины с изображением памятников этим героям. Кто на них изображен? (Н. Ф. Гасстелло, В. Д. Лавриненков).

26 июня Николай Гастелло в 4 утра эскадрилья 207 дальнебомбардировочного авиаполка авиадивизии Западного фронта по командованием капитана Н. Ф. Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно – Родошковичи. Сбросив груз, экипаж Гастелло возвращался обратно. В пути его самолет был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. И капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника.

Владимир Дмитриевич Лавриненков за годы войны совершил 448 боевых вылетов, провел 134 воздушных боя, лично сбил 35 фашистских самолетов. Был награжден орденом «Красной Звезды» и двумя медалями «Золотая Звезда». Дважды Герой Советского союза гегерал-полковник авиации и после войны еще долго продолжал службу в рядах армии.

- Я предлагаю в честь памяти героев, которые защитили нашу страну запустить праздничный салют. (Дети выпускают шары).

Под музыку к песни «День Победы» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Программные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике- День Победы. 2. Способствовать формированию у детей патриотического.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Программные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике- День Победы. 2. Способствовать формированию у детей патриотического.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи: 1. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. 2. Воспитывать уважение,.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием современных образовательных.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема: «Мамаев курган». Воспитатель: Пехтерева.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Для наших ребят тема : "Никто не забыт, ничто не забыто" очень актуальна. Дети с уважением и почтением относятся к ветеранам ВОВ, знают,.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных.

Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто»Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто» Мы не забудем, Вас, герои! За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир.

Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не забыто» (праздник для подготовительной к школе группы) ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной.

Викторина «Никто не забыт и ничто не забыто!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 09:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД