Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Мартыненкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель: воспитывать патриотическое воспитание детей средствами «Музейной педагогики».

Задачи:

- Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.

- Дать представление о минуте молчания.

- Формировать представления о том, что 9 мая – это День Победы.

-Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советского солдата.

-Учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: экспонаты мини-музея «День Победы», воздушные шары, проектор.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне для детей, рассматривание иллюстраций с изображением памятников героям ВОВ, беседа на тему «День Победы».

Основная часть непосредственно– образовательной деятельности :

День Победы

Т. Белозеров

Майский праздник –

День Победы!

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога,

На торжественный парад,

И задумчиво с порога,

Вслед им

Бабушки глядят.

- О каком празднике идет речь в стихотворении? (День Победы)

- Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Очень скоро наступит долгожданный День Победы. Что это за праздник?

(9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

- ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

(В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, возлагать цветы).

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлин, русскому солдату с девочкой на руках.

- Посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на ней?

(Солдат).

- Почему вы думаете, что это солдат?

(Он одет в военную форму, на его плечах плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч).

- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине действительно изображен солдат.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянулись,

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ты наш, дружок?

- Я предлагаю прослушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил,

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня,

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату,

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле!

(Г. Рублёв)

- Ребята, как вы думаете можно назвать этого солдата героем? (Да).

- Какой подвиг совершил наш герой? (Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью).

(Можно организовать минуту молчания)

- Смелый побеждает, трус погибает.

- Герой за Родину горой.

- Жить – Родине служить.

- Умелый боец – везде молодец.

- если армия сильна, непобедима и страна.

- Во время войны было совершено много подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского союза». Давайте вспомним героев Починковского района. Рассмотрите картины с изображением памятников этим героям. Кто на них изображен? (Н. Ф. Гасстелло, В. Д. Лавриненков).

26 июня Николай Гастелло в 4 утра эскадрилья 207 дальнебомбардировочного авиаполка авиадивизии Западного фронта по командованием капитана Н. Ф. Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно – Родошковичи. Сбросив груз, экипаж Гастелло возвращался обратно. В пути его самолет был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. И капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника.

Владимир Дмитриевич Лавриненков за годы войны совершил 448 боевых вылетов, провел 134 воздушных боя, лично сбил 35 фашистских самолетов. Был награжден орденом «Красной Звезды» и двумя медалями «Золотая Звезда». Дважды Герой Советского союза гегерал-полковник авиации и после войны еще долго продолжал службу в рядах армии.

- Я предлагаю в честь памяти героев, которые защитили нашу страну запустить праздничный салют. (Дети выпускают шары).

Под музыку к песни «День Победы» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Программные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике- День Победы. 2. Способствовать формированию у детей патриотического.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Программные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике- День Победы. 2. Способствовать формированию у детей патриотического.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи: 1. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. 2. Воспитывать уважение,.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием современных образовательных.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема: «Мамаев курган». Воспитатель: Пехтерева.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Для наших ребят тема : "Никто не забыт, ничто не забыто" очень актуальна. Дети с уважением и почтением относятся к ветеранам ВОВ, знают,.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных.

Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто»Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто» Мы не забудем, Вас, герои! За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир.

Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не забыто» (праздник для подготовительной к школе группы) ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной.

Викторина «Никто не забыт и ничто не забыто!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 09:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Мартыненкова Наталья Олеговна (УИ 1494825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД