Мартыненкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Цель: воспитывать патриотическое воспитание детей средствами «Музейной педагогики».
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.
- Дать представление о минуте молчания.
- Формировать представления о том, что 9 мая – это День Победы.
-Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советского солдата.
-Учить детей отвечать полным ответом.
Оборудование: экспонаты мини-музея «День Победы», воздушные шары, проектор.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне для детей, рассматривание иллюстраций с изображением памятников героям ВОВ, беседа на тему «День Победы».
Основная часть непосредственно– образовательной деятельности :
День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник –
День Победы!
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога,
Вслед им
Бабушки глядят.
- О каком празднике идет речь в стихотворении? (День Победы)
- Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Очень скоро наступит долгожданный День Победы. Что это за праздник?
(9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).
- ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
(В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, возлагать цветы).
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлин, русскому солдату с девочкой на руках.
- Посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на ней?
(Солдат).
- Почему вы думаете, что это солдат?
(Он одет в военную форму, на его плечах плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч).
- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине действительно изображен солдат.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты
Влево, вправо наклонились,
На носочках потянулись,
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ты наш, дружок?
- Я предлагаю прослушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил,
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня,
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату,
С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!
(Г. Рублёв)
- Ребята, как вы думаете можно назвать этого солдата героем? (Да).
- Какой подвиг совершил наш герой? (Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью).
(Можно организовать минуту молчания)
- Смелый побеждает, трус погибает.
- Герой за Родину горой.
- Жить – Родине служить.
- Умелый боец – везде молодец.
- если армия сильна, непобедима и страна.
- Во время войны было совершено много подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского союза». Давайте вспомним героев Починковского района. Рассмотрите картины с изображением памятников этим героям. Кто на них изображен? (Н. Ф. Гасстелло, В. Д. Лавриненков).
26 июня Николай Гастелло в 4 утра эскадрилья 207 дальнебомбардировочного авиаполка авиадивизии Западного фронта по командованием капитана Н. Ф. Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно – Родошковичи. Сбросив груз, экипаж Гастелло возвращался обратно. В пути его самолет был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. И капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника.
Владимир Дмитриевич Лавриненков за годы войны совершил 448 боевых вылетов, провел 134 воздушных боя, лично сбил 35 фашистских самолетов. Был награжден орденом «Красной Звезды» и двумя медалями «Золотая Звезда». Дважды Герой Советского союза гегерал-полковник авиации и после войны еще долго продолжал службу в рядах армии.
- Я предлагаю в честь памяти героев, которые защитили нашу страну запустить праздничный салют. (Дети выпускают шары).
Под музыку к песни «День Победы» дети выходят из зала.