МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Зайка» (младшая группа)

Елена Классен
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Зайка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа

Задачи:

1. Познакомить со свойствами бумагами:

-узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги;

-вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).

2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).

3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если.?

Темочки:

4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.

5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.

6. Закрепить знание о цвете (жёлтый, серый, форме (круг, круглое, кружок).

7. Развивать активную речь детей:

-отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;

-использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы

(хитрый, добрый, смелый);

-активизировать употребление глаголов, называя действия;

-согласовывать существительное с прилагательным;

-образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.);

-активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.

8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:

-умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;

-закреплять правильное произношение звуков: «ф – п».

9. Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.

10. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).

Материал:

Игрушка – заяц; книга «Заюшкина избушка»; книга для починки; ножницы, скотч; лист бумаги; полоски бумаги на каждого ребёнка; ёмкости для воды; музыкальное сопровождение- аудиозапись мелодии «Ветер- ветерок»; салфетки жёлтого цвета на каждого ребёнка; изображение солнышка на листе бумаги, середина на клеющей основе; коробка в виде моркови с конфетами.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят на стульчиках. Раздаё тся стук в дверь:

В-ль: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит.

Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?

Воспитатель вносит зайца – игрушку с пакетом.

В-ль: Кто это?

Дети: Зайчик.

В-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик.

Дети: Здравствуй Ушастик.

Воспитатель подносит игрушку к уху.

В-ль: Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он. Какая у него шёрстка?

Дети: Серая, пушистая, мягкая, тёплая.

В-ль: А уши, какие?

Дети: Длинные.

В-ль: А какой хвост?

Дети: Маленький, пушистый, короткий.

В-ль: Глазки?

Дети: Чёрные, блестящие, весёлые.

В-ль: Носик?

Дети: Розовый, маленький, круглый.

В-ль: Где живёт зайка?

Дети: В лесу.

В-ль: Что любит, есть?

Дети: Морковку, капусту.

. В-ль: Давайте назовё м его ласково: зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.

В-ль: Послушайте стихотворение про зайчика:

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик? Давайте покажем.

Упражнение «Зайкин хвостик», (артикуляционная гимнастика). Приготовим язычок (движение языка вправо – влево).

В-ль: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. И что-то он принёс, что же это?

Дети: Книга.

В-ль: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

В-ль: А кто герои этой сказки?

Дети: Лиса, петушок, собаки, медведь.

В-ль: А какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, обманщица.

В-ль: Почему она хитрая?

Дети: Она обидела, обманула зайчика, выгнала его из дома.

В-ль: А петушок, какой в сказке?

Дети: Добрый, смелый.

В-ль: Почему он смелый?

Дети: Он не побоялся, прогнал лису, помог зайчику.

В-ль: Что случилось с лисой?

Дети: Она испугалась, убежала.

В-ль: Ушастик очень любит сказки, а вы любите?

Дети: Да.

В-ль: Вот ещё одна книга, но что же с ней случилось?

Дети: Порвалась.

В-ль: Посмотрите, и зайка огорчился, стал грустный. Ребята как помочь зайке?

Дети: Надо заклеить книгу.

Воспитатель вместе с детьми заклеивает книгу.

В-ль: Ушастик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит Дети присели на корточки,

И ушами шевелит. и шевелят кистями поднятых рук,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. встают хлопают в ладоши,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. прыгают на месте.

Кто- то зайку испугал Убегают,

Зайка прыг и ускакал. садятся на стульчики.

В-ль: Вот мы помогли зайке и книгу его заклеили. А разве можно рвать книги?

Дети: Нельзя.

В-ль: Книги надо беречь, хранить их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать иллюстрации (картинки) в книгах?

Дети: Да.

В-ль: Эти иллюстрации рисуют художники. А вы любите рисовать?

Дети: Да.

В-ль: А на чём вы рисуете?

Дети: На бумаге.

В-ль: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная. Сейчас мы с нею поиграем, но сначала давайте сядем за столы.

Игра «Ветерок».

(Речевое дыхание, слуховое восприятие).

Звучит запись на магнитофоне «Ветер – ветерок».

В-ль: Послушайте, что вы слышите? Что это шумит?

Дети: Ветер.

В-ль: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (выдох глубокий длительный).

А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох прерывистый).

Игра – эксперимент «Весёлая полоска»

Будем мы сейчас играть

И полоску оживлять.

Раз – два – три посмотри!

В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.

Дети дуют на свои полоски.

В-ль: Что произошло? Почему она движется?

Дети: Она лёгкая.

В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё. А теперь положим бумагу на стол и погладим её, проведём по ней пальчиком. Какая бумага?

Дети: Гладкая.

В-ль: Бумагу можно рвать, порвём её на мелкие кусочки.

Дети: Бумага рвётся.

В-ль: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага намокает.

Игра «Бумажный шарик»

В – ль: Что это?

Дети: Салфетка.

В-ль: Да, салфетка тоже бумажная, какая?

Дети: Бумажная.

В-ль: Для чего нам нужна салфетка?

Дети: Руки вытирать.

В-ль: Правильно. А сейчас мы её помнём и сделаем бумажный шарик.

Дети: Салфетка мнется.

В-ль: Какого цвета шарик?

Дети: Желтого.

В-ль: Что еще бывает желтое, круглое как шарик?

Дети: Солнышко.

Игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко дети подымают руки, показывая

Светит в нашу комнату. солнышко.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. Хлопают в ладоши.

Изготовление бумажной мозаики.

В-ль: Посмотрите, Ушастик нарисовал солнышко, но не закрасил его, давайте украсим его, приклеим жёлтые шарики.

Дети приклеивают.

В-ль: Какие вы молодцы, какое замечательное получилось солнышко, как оно сразу засияло, стало жёлтое, тёплое, светит нам.

Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся дружно за руки и покажем какое у нас круглое солнышко.

Игра «Кружок»

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок,

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Дети идут по кругу, проговаривая слова.

В-ль: Зайка благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы, помогли мне, книгу мою заклеили и солнышко красивое сделали. А для вас у меня есть подарок. Что нам зайчик подарил?

Дети: Морковку.

В-ль: Морковка эта непростая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная, но сначала вспомним, с каким материалом мы познакомились?

Дети: С бумагой.

В-ль: Какая она?

Дети: Легкая, мнется, намокает.

В-ль: Из чего мы сделали солнышко?

Дети: Из бумаги.

В-ль: На чем мы рисуем?

Дети: На бумаге.

Давайте посмотрим, что за необычную морковку подарил зайчик.

(открывает коробку в форме моркови, достает конфеты).

Публикации по теме:

«Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство». Задачи: Продолжать знакомить детей с бумагой. (Познание) Закрепить умение узнавать вещи,.

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Зайка» (младшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2014 в 02:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Зайка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Классен (УИ 227149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД