Евгения Гладенькая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные : Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в счете существительного «снеговик», «снежинка»
Развивающие: Развивать самостоятельность и целенаправленность в сочинениях детей связно и последовательно рассказывать по схемам развернутыми и полными предложениями.
Воспитательные: Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимушка-зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр
Материалы и оборудование к занятию: презентация с изображением природы зимой; снежинки грустные и веселые, озорные снежинки для зрительной гимнастики, раскраски «Зимние забавы», окошечки из цветного картона (синего, фиолетового, голубого)
Ход занятия:
Воспитатель: - Становитесь, дети, в круг, шире круг, шире круг.
- Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»
Начинаем игру! Я очень рада, что у вас отличное настроение.
Слайд №1.(Слышен хруст снега).
Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки?
Ребята, вы слышите, что это? (Ответы детей)
Правильно, снег хрустит!
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же пожаловал к нам в гости:
«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. ЗИМА.
Слайд №2
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.
Садитесь, пожалуйста, на стулья.
2. Вхождение в тему.
Воспитатель: Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.
Слайд № 3. Под музыку «Танец снежинок» читаю стихотворение и показ слайдов с 3 по 10.
Воспитатель: Посмотрите в окно:
За окном моим зима
Белые стоят дома.
И дорожки, и кусты,
И над речкою мосты.
Серебром блестят поля
Вся укутана земля.
Даже ели вековые,
Будто девы молодые.
В шубы белые одеты
И стоят, они согреты.
В воздухе кружатся снежинки
Словно легкие пушинки.
Только ветер озорной
Их уносит за собой.
Так чудесно, словно в сказке
Не нужны другие краски
Все бело белее дня.
Спит волшебным сном земля.
Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима? (Ответы детей)
Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз. А поможет нам вот эта озорная снежинка. Встаем на ножки.
Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли. ***(вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. ***(отводят снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. *** (отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снежинку вверх поднимал
И на землю опускал. ***(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)
Глазки закрываем *** (дети закрывают глаза)
Глазки открываем, и задания Зимы выполняем
Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?
Выполняйте все задания,
Проявляйте вы внимание.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
Слайд № 11:
Воспитатель: И так первое задание зимы: Какие времена года вы, ребята, знаете?
(Ответы детей : зима, весна, лето и осень.)
Воспитатель: А за каким временем года наступает зима?
(Ответ детей : за осенью).
Слайд № 12:
Воспитатель: А вы знаете зимние месяцы? Назовите их.
(Ответы детей : декабрь, январь и февраль).
Воспитатель: Молодцы!
Слайд № 13
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к выполнению очередного задания, но зима хитрая, все задания заморозила, а чтобы их разморозить, надо отгадать загадки:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь…
Подберите признак – снег какой? (пушистый, белый, легкий, искристый, хрустящий, мохнатый, холодный, рыхлый, рассыпчатый, липкий).
Подберите действие – снег что делает? (падает, кружится, переливается, ложится, блестит)
Слайд № 14 Отгадайте загадку:
Он вошел - никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Подберите признак - мороз какой? (трескучий, злой, сильный)
Подберите действие - мороз что делает? (рисует, трещит, щиплет)
Слайд № 15 Отгадайте загадку
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто на встречу попадётся —
Обнимает и дерётся.
Подберите признак – ветер какой? (сильный, холодный, порывистый)
Подберите действие – ветер что делает? (дует, свищет)
Слайд № 16 Отгадайте загадку
Снег на полях, лед на реках,
вьюга гуляет, когда это бывает?
Подберите признак – зима какая? (холодная, морозная, снежная, весёлая, холодная, суровая, морозная, ветреная)
Подберите действие – зима что делает? (приходит, наступает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Зима хоть и красивое время года, но холодное. И чтобы вы не замерзли, я предлагаю немного подвигаться, как этот веселый снеговик.
Слайд № 17 «Зимняя физкультминутка со Снеговиком»
Воспитатель: Вам понравилось? Мне тоже. Но давайте не забывать о том, что это еще не все задания зимы.
Слайд № 18: Посмотрите на экран. Зима хочет, чтобы вы сосчитали Снеговиков. Ответы детей.
Слайд № 19: А теперь сосчитайте снежинки. (Ответы детей : одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок)
Слайд № 20: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Зима спрашивает вас: «Почему детям весело зимой?». Ответы детей.
Воспитатель: Как здорово ответили, я думаю, что Зиме понравились ваши ответы.
Слайд № 21: Как же все - таки Зима испытывает нас. Хочет, чтобы вы закончили предложение «Дети лепят…Снеговика».
Слайд № 22: «Дети играют… в снежки».
Слайд № 23: «Дети катаются…на коньках, на лыжах и на санках».
Воспитатель:
Мы зиме холодной рады,
От нее нам всем награды:
Санки, лыжи и снежки,
Клюшки, шайбы и коньки.
И не страшен нам мороз,
Хоть он щиплет нас за нос!
А мы лыжи сейчас возьмём
И кататься пойдем.
Имитационное упражнение «Катаемся на лыжах»
Слайд № 24: Слышится звук вьюги.
Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей.
Вьюга сугроб намела, а в сугробе какое-то письмо. Давайте посмотрим, что за письмо. Ой, ребята, Зима прислала нам самое трудное задание, думает, что мы с ним не справимся. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Нам нужно составить рассказ о Зиме по этой таблице. Постараемся? Внимательно посмотрите на таблицу. Сейчас объясню, что же Зима зашифровала в клеточках таблицы.
В 1 клеточке буква «З». Я могу составить такое предложение – «Наступила зима».
Во 2 клеточке – нарисовано солнце, у которого мало лучей. Составляю следующее предложение – «Солнце светит, но не греет».
В 3 – окно с узорами. Кто мог нарисовать красивые узоры зимой на окне?
Ответы детей. Правильно. Следующее предложение будет таким – «Мороз нарисовал красивые узоры на окне».
В 4 – нарисованы снежинки. Предложение может быть таким «С неба падают красивые, легкие снежинки и ложатся на землю».
В 5 – нарисованы 2 спиральки, обозначающие ветер, метель, вьюгу. Составляю следующее предложение «Дуют холодные ветры, метут метели».
В 6 – 2 кружочка белого и серого цвета обозначают животных. А какое животное сменило свою серую шубку на белую. Ответы детей.
Правильно – это заяц. Составляем предложение «Зайчик поменял свою шубку с серой на белую».
В 7, 8, и 9 квадратах – нарисованы предметы для зимних забав детей : снежки, снеговик, санки, лыжи и коньки. Составляем предложение «Дети рады зиме. Они играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках». Я догадалась, какой рассказ заморозила Зима, хотите послушать?
1-Наступила снежная, морозная зима.
2 – Солнце светит, но не греет.
3- Мороз рисует на окнах красивые узоры.
4- С неба падают красивые, легкие снежинки и ложатся на землю.
5- Дуют холодные ветры, метут метели.
6- Зайчик поменял свою шубку с серой на белую.
7- Дети рады зиме. Они играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.
А кто из вас сможет составить рассказ? (Ответы детей.)
Слайд № 25: Музыкальная композиция «Белые снежинки» (минус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Зима какая веселая, радостная. Ей очень понравились ваши ответы. И поэтому она дарит вам красивые цветные сладкие мармеладки, очень похожие на льдинки. А где же они могут быть? Ой, наверное, в сугробе. Сейчас посмотрю. Да вот же они. Посмотрите, здесь и разноцветные мармеладки, и раскраски о зимних забавах и окошечки, в которых вы нарисуете красивые снежинки. Давайте, ребята, поблагодарим Зиму.
Вот и подошло наше занятие к концу. О чем вы сегодня узнали на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько снежинок на полу, Зима не хочет с нами расставаться. А снежинки, какие интересные, одни веселые, а другие грустные. Кому из вас понравилось занятие возьмите веселые снежинки, а грустные пусть останутся на полу.