Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Покормим птичек»

Валентина Прокопенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «Покормим птичек»

(средняя группа)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ»

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к познанию окружающего мира и способность к решению простейших интеллектуальных задач.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Покормим птичек“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

-формирование словаря;

-уточнение активизации словаря (насыпают, покормить, наблюдаем, зерно, щепотка, клюют);

-умение использовать в речи наиболее употребляемые ребенком прилагательные, глаголы, существительные;

-совершать умение, определять и называть местоположение;

-формировать умение, согласовывать слова в предложение и правильно использовать существительные и прилагательные;

-правильно употреблять слова в единственном и множественном числе

-связная речь: совершенствование диалогической речи и умение участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их;

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

-побуждать детей составлять небольшие рассказы по содержанию картины.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-развивать у детей интерес к рассматриванию картин и желание принимать участие в обсуждении содержании картины.

Оборудование. Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона, кормушка,

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Ход ЗАНЯТИЙ

- Ребята посмотрите мне

- Что я вам принесла на занятия?

-Кормушку!

-Правильно!

-Зимой птичкам холодно и голодно, трудно найти корм, поэтому кормушку вешают на дерево и насыпают в не зернышки. (берет щепотку зерна и насыпает в кормушку)

- Ребята что я делаю? (насыпаю зерно)

- а вы хотите покормить птичек? Как вы будите это делать,покажите? (щепоткой дети показывают движения)

- Маша,что делает Петя? (он насыпает зерно)

-Петя, что делают все дети? (дети насыпают зерна)

- Кто будет кушать зерно? (птицы)

(на доске картинка изображение птиц)

-ой, ребята посмотрите и скажите, кого вы здесь видите (птиц)

- Раз, два, три,четыре, пять будем птиц мы называть!

-Какая птица изображена на картинке (воробей)

-Какая это птица? (синица)

-А как вы догадались, что эта птица синица? (желтая грудка)

-Какая это птица? (сорока)

- Как вы определили,что это сорока? (по перьям и окраске)

-Птиц которых вы можете увидеть зимой, какие это птицы? (зимующие)

Игра с мячиком «Один-Много»

Я буду бросать «звучащий» мяч, каждому из вас и называть одну птицу, вы будите ловить и называть много птиц и возвращать мяч мне

Воробей - воробьев

Синица - синиц

Сорока - сорок

Ворона – ворон

Голубь – голуби

Снегирь – снегири

Что делают птицы?

- Дети Рассмотрите картинку, очень внимательно!

(на картинке изображены различные движения птиц)

Воробей скачет – воробьи скачут

Синица летает – синицы летают

Сорока клюет – сороки клюют

Правильно ребята! Вы молодцы!

Угадай-ка, какая птица?

Произносится звук

Кар-кар (ворона)

Чик- чирик (воробей)

Ча - ча - ча (сорока)

Синь – синь – синь (синица)

сейчас давайте поиграем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.

Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.

Птички- невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.

Клю, клю, клю, клю

Клю, клю, клю, клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам.

-ребята в уголке «знайка» появилась новая картинка, пойдемте посмотрим (дети стоят)

- кто изображен на картинке слева?

-девочка и мальчик

-давайте дадим имя девочке (Маша)

-девочку зовут Маша

-давайте дадим имя мальчику (Петя)

-мальчика зовут Петя

-что делают Маша и Петя?

- они насыпают зернышки

- куда они насыпают зернышки? (на снег)

-как вы думаете, для кого дети насыпают зернышки на снег? (для птиц)

- дети обратите внимание на правую часть картинки

-кто прилетел клевать зернышки? (птицы)

-какие птички? (воробьи)

- где стоят дети? (за деревом)

-зачем они встали за дерево?

-чтобы не испугать птиц!

- как вы думаете, дети хорошо посыпали,что насыпали зернышки на снег?

- да они помогли птицам

- чем еще можно покормить зимующих птичек?

-семечками, хлебными крошками,ягодами, кусочками сала

Ребята - поиграем в игру

«Чем питаются птицы»

На подносе вы можете взять картинку с изображением : семечек, кусочек хлеба, кусочек сала, зернышек. И рассказать,какая птица питается этим кормом.

Например : «Синица любит сало»

- Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

- О каких птицах мы с вами говорили сегодня (о зимующих)

- Кто помогает птицам зимой?

- Люди

- Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, кормят птиц)

Пришла зима холодная

С метелями и вьюгами

Пришла зима холодная

Решили мы с подружками

Чтоб лишних сов не говорить

Нам нужно птиц зимой кормить

Мы дадим крошек воробью

Синичкам дадим сало

Зимой так холодно вокруг

Еды для птиц так мало

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ НОД:

О каких птицах вы сегодня узнали?

Чем мы кормили птичек?

По каким признакам мы угадывали название птиц?

воспитатель

ГБОУ СОШ №2009

Прокопенко Валентина Николаевна

Публикации по теме:

«Организация игровой и предметно-пространственной среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Для того чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Покормим птичек»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Покормим птичек»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Прокопенко (УИ 213907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД