Наталья Батырева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию устной речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать компоненты устной речи детей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять правильное произношение звука «ч»;
- упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающие :
- продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении;
- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию устной речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - расширять представления детей о природе;
«Чтение художественной литературы» - формировать интерес и потребность в чтении;
«Физическая культура» - формировать у детей потребность в двигательной активности;
«Социализация» - развивать игровую деятельность детей; воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам;
2. Загадывание загадок о сказках;
3. Рассматривание жилищ животных;
4. Чтение сказки «Рукавичка».
Методы и приемы:
1. Наглядный - показ
2. Словесный - художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой - сюрпризный момент.
Материал (оборудование) : рукавичка, две ленты (темная и светлая, мультимедийная установка, презентация к НОД, игрушки - белочка, мышонок, лиса, волк, медведь, муха, зайка, лягушка.
Ход НОДДети заходят в группу, на полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку).
Воспитатель:
- Вам нравится рукавичка? Какая она?
- Ваня, может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).
- А чья это может быть рукавичка?
- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?
- Кто жил в рукавичке?
- Интересно, а куда делись все животные? Вы знаете? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам. Вы согласны помочь зверятам? Ну, тогда в путь.
(На полу лежат две ленты, светлая и тёмная)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? (Дети выбирают светлую ленту).
- Почему? (Она светлая, весёлая, по ней не страшно идти)
Воспитатель: - Готовы! Вставайте за мной парами.
(идем)
- Мы с вами шли-шли-шли и куда же мы пришли? (подошли к экрану, презентация «жилища диких животных»)
Воспитатель:
- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.
- А давайте заглянем туда, может звери там? (поочерёдно открываю слайды)
- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующий слайд.
- А это чей дом? (Лисы)- Где она живёт? (В норе)
- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? Подобным образом рассматриваем остальные слайды.
Воспитатель: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)
Ребята, к нам в гости кое – кто пришел, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
У него большие уши
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете
Знает каждая дворняжка
Друга Гены…
(Чебурашку).
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Мы очень рады видеть тебя. Ребята, а Чебурашка приготовил для вас загадку – отгадайте, какой у него самый любимый звук?
Воспитатель: Кто-нибудь знает? А вот и маленькая подсказка: у него имя начинается с этого звука. С какого звука начинается имя Чебурашки?
(правильно со звука «Ч»)
Воспитатель: Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч…
Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч…
Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:
- человек чихает (пчхи, пчхи)
- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч (жест)
Воспитатель: Он предлагает нам поиграть со звуком «Ч».
Будьте внимательны, игра называется «Поймай звук», когда услышите звук «ч» - хлопайте в ладоши.
(М, Р, К, Т, Ч на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т. д.)
(Играют 2-3 раза)
Воспитатель: Чебурашка приготовил нам еще одну игру, когда увидите на экране картинку, которая начинается на звук «ч», назовите ее.
(игра «найди звук»)
Восппитатель: А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Динамическая пауза:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Головками кивают
А после отдыхают.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость? Давайте вместе повторим, как его зовут? А с каким любимым звуком Чебурашки мы играли? Но, к сожалению, Чебурашку ждут в гости ребята из других детских садов и ему пора уходить. Давайте попрощаемся с ним и отправимся дальше.
- Ребята, мы нашли животных? (Нет)
Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, как здесь красиво!
Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим, не видела ли она, куда наши звери ушли?
Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка шепчет что-то воспиателю).
Воспитатель:
- Белочка расскажет куда пошли звери, если мы скажем ей, какая она хорошая и красивая.
(даю белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)
- Скажи, какая белочка? (После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)
- Теперь белочка, ты нам поможешь (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)
Воспитатель: - Ой, ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.
- Что нужно сказать белочке? (спасибо)
(Дети подходят к столу, на столе «сугроб»)
Воспитатель: - Что это?
- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.
Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).
- Кто это? Как ласково назвать зайца? (всех животных называют ласково)
- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети возвращают зверей в рукавичку при этом обыгрывая зверят: их движения, звуки).
Стихи о животных
1. Мышонок по лесу бежит
В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи.
2. Вот и зайка – русачок
В рукавичку скок и молчок
3. Раз-два-три-четыре-пять
Пошла лягушка погулять.
Увидала рукавичку
Позвала лисичку.
4. К нам лиса идет
И хвостом метет.
Заходит в рукавичку
И песенку поет.
5. А вот и волчишка
Серенький хвостишка,
Рукавичку увидал
Прямо к ней он побежал.
6. Это кто же там летит,
Очень громко кто жужжит?
В рукавичку залетела
Песню громкую запела.
7. А медведь вдруг встал,
В рукавичку зашагал.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли зверей. Как мы их искали? Кого мы встретили? Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие, то дайте мне красный кружочек, если не очень, то зеленый, а если вам было неинтересно, то синий.
Я рада, что вам все понравилось. Вы были молодцы и успешно со всем справились. Давайте пожелаем зверятам быть острожными и больше не теряться. А нам пора отправляться обратно в детский сад.