Джамиля Абдуразакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах.
Программное содержание:
1)
• Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
• Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи – фрукты».
• Развивать диалогическую речь.
• Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже; употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода ( Например: Груша какая? Апельсин какой? Яблоко какое)
2)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Познание“, В гости к Осени,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Активизировать речевую деятельность детей.
• Развивать речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).
3)
• Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, к природе; чувство отзывчивости и сострадания, желание помочь в трудную минуту.
Словарная работа: закреплять названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; совершенствовать умение употреблять прилагательных: круглый, оранжевый, наливное, румяное, сочная, хрустящая, вкусная, сладкая, медовая, полезная.
Оборудование:
Имитация огорода и сада; игра «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей); муляжи овощей и фруктов; корзинки, посылка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них; рассматривание натуральных овощей и фруктов; игры с муляжами овощей и фруктов; чтение художественной литературы; рисование и лепка овощей и фруктов; разгадывание загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Лото», «Угадай на вкус»; подвижные игры; игра с мячом «Скажи правильно»; словесная игра «Назови ласково»; «Что из чего готовят».
Методы и приё мы:
Игровой: д/и «Вершки, корешки», д/и «Что, где растёт?», д/и «У меня и в огороде».
Наглядный: ТСО, имитация огорода и сада, муляжи овощей и фруктов.
Словесный: использование художественного слова (стихи, загадки и т. д., словесная игра «У меня и в огороде».
Практический: выполнение заданий и упражнений
Организационный момент
Осень : Здравствуйте, ребята!
Я к вам очень торопилась
Так боялась опоздать
Плащ золотистый свой надевала
Тёплое лето я провожала,
Птиц отправляла в дальние страны
Собирала дожди и туманы.
Наконец-то я дошла
Догадайтесь, кто же я?
(Осень)
- Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, а чтобы попасть ко мне я превращу вас в листочки.
Раз платочком я махну,
Вас в листочки превращу.
Ну-ка листочки поиграйте с Осенью.
Дети: Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидим
Ветер дунет полетим
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул
Все листочки полетели
В гости к Осени прилетели.
Осеь:Вот вы у меня и в гостях.
-Ребята, кто из вас знает, какое время года сейчас?
Дети: Сейчас наступила осень.
Осень : А как вы догадались, что наступила осень?
Дети: Осенью листья на деревьях желтеют.
Осенью часто идут дожди. С деревьев опадают листья. Люди одеваются тепле. В садах и огородах собирают урожай. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Осень : Вы знаете, ребята, я вас ведь не зря к себе пригласила. Хочу внучке своей отправить посылку (овощи и фрукты, а в этом году у меня такой богатый урожай, что одной мне не справиться. Вот я и пригласила вас, чтобы вы мне помогли.
Но сначала, давайте поиграем.
Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать,
Что съедобно в них вершок, а быть может корешок?
Дидактическая игра: «Вершки, корешки»
Осень : Ребята, у вас на столах карточки с изображением овощей и фруктов, а в тарелочках вершки. Вам нужно подобрать правильно вершок к корешку.
Осень : Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
3. Дидактическая игра: «Что где растет?».
Прежде чем вы начнёте собирать урожай, хочу проверить, знаете ли вы что, где растёт.
(Показываю огород). Что это?
Осень : Что растёт в огороде?
Дети: В огороде растут овощи.
Осень : А какие овощи вы знаете? (Помидоры, огурцы, капуста, перец, лук, картошка, морковь, свёкла).
Верно.
(Показываю сад). А это что?
Осень : Что растёт в саду?
Дети: В саду растут фрукты.
Осень : Какие фрукты вам известны? (Груши, яблоки, персики, апельсины, лимоны).
Правильно!
4. Дидактическая игра «У меня и в огороде».
Осень : Посмотрите, у меня в корзинке помидор, а в огороде много помидоров.
Один огурец - много огурцов
Одна морковь - много моркови
Один лук - много лука
Одна картошка - много картошки
Один перец – много перцев
Одна капуста – много капусты
Одна свёкла – много свёклы
(Дети собирают овощи).
Осень : Какие вы умные. Я не ошиблась, пригласив вас на помощь.
5. А сейчас, я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый,
Его варят, его сушат –
Называется он… (Груша).
- Ребята, груша какая? (Сочная, сладкая, медовая,вкусная и т. д.)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин).
Апельсин какой? (Круглый, оранжевый, сочный, полезный).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
(Дети собирают фрукты).
-Яблоко какое? (Румяное, наливное, вкусное, хрустящее и т. д).
Осень : Ребята, спасибо вам! Вы мне здорово помогли собрать овощи и фрукты. Теперь я смогу отправить своей внучке посылку, и обязательно напишу записку, что мне помогали дети. А вам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вы попали туда:
Снова платочком волшебным махну
И вас в ребяток превращу.
До свидания, ребята! До новых встреч!