МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени.

Джамиля Абдуразакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени.

Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Программное содержание:

1)

• Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

• Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи – фрукты».

• Развивать диалогическую речь.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже; употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода ( Например: Груша какая? Апельсин какой? Яблоко какое)

2)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Познание“, В гости к Осени,» размещена в разделах

• Активизировать речевую деятельность детей.

• Развивать речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).

3)

• Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, к природе; чувство отзывчивости и сострадания, желание помочь в трудную минуту.

Словарная работа: закреплять названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; совершенствовать умение употреблять прилагательных: круглый, оранжевый, наливное, румяное, сочная, хрустящая, вкусная, сладкая, медовая, полезная.

Оборудование:

Имитация огорода и сада; игра «Вершки и корешки» (иллюстрации овощей); муляжи овощей и фруктов; корзинки, посылка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них; рассматривание натуральных овощей и фруктов; игры с муляжами овощей и фруктов; чтение художественной литературы; рисование и лепка овощей и фруктов; разгадывание загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Лото», «Угадай на вкус»; подвижные игры; игра с мячом «Скажи правильно»; словесная игра «Назови ласково»; «Что из чего готовят».

Методы и приё мы:

Игровой: д/и «Вершки, корешки», д/и «Что, где растёт?», д/и «У меня и в огороде».

Наглядный: ТСО, имитация огорода и сада, муляжи овощей и фруктов.

Словесный: использование художественного слова (стихи, загадки и т. д., словесная игра «У меня и в огороде».

Практический: выполнение заданий и упражнений

Организационный момент

Осень : Здравствуйте, ребята!

Я к вам очень торопилась

Так боялась опоздать

Плащ золотистый свой надевала

Тёплое лето я провожала,

Птиц отправляла в дальние страны

Собирала дожди и туманы.

Наконец-то я дошла

Догадайтесь, кто же я?

(Осень)

- Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, а чтобы попасть ко мне я превращу вас в листочки.

Раз платочком я махну,

Вас в листочки превращу.

Ну-ка листочки поиграйте с Осенью.

Дети: Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидим

Ветер дунет полетим

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели

В гости к Осени прилетели.

Осеь:Вот вы у меня и в гостях.

-Ребята, кто из вас знает, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас наступила осень.

Осень : А как вы догадались, что наступила осень?

Дети: Осенью листья на деревьях желтеют.

Осенью часто идут дожди. С деревьев опадают листья. Люди одеваются тепле. В садах и огородах собирают урожай. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Осень : Вы знаете, ребята, я вас ведь не зря к себе пригласила. Хочу внучке своей отправить посылку (овощи и фрукты, а в этом году у меня такой богатый урожай, что одной мне не справиться. Вот я и пригласила вас, чтобы вы мне помогли.

Но сначала, давайте поиграем.

Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать,

Что съедобно в них вершок, а быть может корешок?

Дидактическая игра: «Вершки, корешки»

Осень : Ребята, у вас на столах карточки с изображением овощей и фруктов, а в тарелочках вершки. Вам нужно подобрать правильно вершок к корешку.

Осень : Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

3. Дидактическая игра: «Что где растет?».

Прежде чем вы начнёте собирать урожай, хочу проверить, знаете ли вы что, где растёт.

(Показываю огород). Что это?

Осень : Что растёт в огороде?

Дети: В огороде растут овощи.

Осень : А какие овощи вы знаете? (Помидоры, огурцы, капуста, перец, лук, картошка, морковь, свёкла).

Верно.

(Показываю сад). А это что?

Осень : Что растёт в саду?

Дети: В саду растут фрукты.

Осень : Какие фрукты вам известны? (Груши, яблоки, персики, апельсины, лимоны).

Правильно!

4. Дидактическая игра «У меня и в огороде».

Осень : Посмотрите, у меня в корзинке помидор, а в огороде много помидоров.

Один огурец - много огурцов

Одна морковь - много моркови

Один лук - много лука

Одна картошка - много картошки

Один перец – много перцев

Одна капуста – много капусты

Одна свёкла – много свёклы

(Дети собирают овощи).

Осень : Какие вы умные. Я не ошиблась, пригласив вас на помощь.

5. А сейчас, я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый,

Его варят, его сушат –

Называется он… (Груша).

- Ребята, груша какая? (Сочная, сладкая, медовая,вкусная и т. д.)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин).

Апельсин какой? (Круглый, оранжевый, сочный, полезный).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

(Дети собирают фрукты).

-Яблоко какое? (Румяное, наливное, вкусное, хрустящее и т. д).

Осень : Ребята, спасибо вам! Вы мне здорово помогли собрать овощи и фрукты. Теперь я смогу отправить своей внучке посылку, и обязательно напишу записку, что мне помогали дети. А вам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вы попали туда:

Снова платочком волшебным махну

И вас в ребяток превращу.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери правильно по цвету»Дидактическая игра «Подбери правильно по цвету» Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке,в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени.
Опубликовано: 13 января 2015 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД