Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница».

Жанна Шуплецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Окружающий мир.

«Вода волшебница»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – во-дой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдательность, любозна-тельность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать приро-ду, желание сохранять ее красоту.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир, „Вода-волшебница“,» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социали-зация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материалы: стаканчики с водой для экспериментов, варенье, соль, термос с горячей водой, зеркальце лёд.

I. Воспитатель заходит в группу в роли «Капельки»

- Здравствуйте, ребята. Я – Капелька воды пришла к вам в гости и хочу с вами по-говорить о воде. Вы знаете, дети, почему вода волшебная? Вот мы и выясним сегодня, почему вода волшебная, будем искать воду, где она прячется, исследовать её. Посмотрите, что я вам принесла – стакан со льдом. Мы поставим его на стол и увидим, что с ним про-изойдет через некоторое время.

II. – А теперь давайте поговорим о воде.

1) – Дети, скажите, для чего нужна вода? ( ответы детей: для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, для стирки белья, для полива огорода)

Значит, вода нужна людям и животным. Без воды мы не сможем жить.

2) – Как вы думаете, на земном шаре много воды или мало? (много)

3) – Откуда вода попадает к нам в кран? (из речки, из-под земли)

Ту воду, которая находится в речке, нельзя пить. И прежде чем она попадет к нам в кран, её очищают на водопроводных станциях от песчинок и микробов.

4) – А как же мы с вами можем беречь воду? (не оставлять кран открытым)

Следя за краном, мы не только сбережём капельки воды, но и себя сбережём от бе-ды. Если оставить кран открытым, то мы можем залить пол, и поэтому надо правильно пользоваться краном.

- Я, капелька воды, довольна вашими знаниями.

III. – Теперь я вас приглашаю исследовать воду.

1) – Как вы думаете, у воды есть цвет? (нет) Она бесцветная.

Что будет, если в один стакан добавим краску? (она станет цветной)

2) – Вода у нас прозрачная. (один стакан с водой, другой с молоком)

3) – Уводы есть запах? (нет)

Но если мы добавим варенье, то у воды появится запах.

4) – Какая вода на вкус? (безвкусная)

А если в неё бросить соль, она будет соленой.

- Значит, вода бесцветная, прозрачная, без запаха и без вкуса. Но может изменить-ся, если в воду что-то добавить.

Вот уже можно сказать, что вода волшебная.

Молодцы, дети, мне понравились ответы

IV. – А теперь я вас приглашаю поискать воду.

1) – Где мы встречаем воду дома, в детском саду, на улице? (в кране, дожде, снеге, росе)

2) – Давайте посмотрим на стакан со льдом.

3) – Что стало со льдом? (он начал таять)

Значит лёд – это тоже вода.

4) – Посмотрите, дети, что я сейчас сделаю (открываю термос и подставляю зерка-ло, на зеркале появляются капельки воды)

Значит пар – это тоже вода.

- Где находится вода? (на зеркале)

Вот видите, какая волшебная вода.

V. Капелька воды приглашает послушать рассказ о путешествии воды. (Показ ри-сунков)

«Жила-была Капелька. Сидела она на листочке и захотела рассказать о своём пу-тешествии детям. Соскользнула вниз Капелька с листочка в маленький ручеёк. Ручеёк за-журчал, побежал и попал в большую речку. Хорошо было Капельке в речке купаться да плескаться. Но только сильно стало солнышко пригревать. Вода в речке стала испаряться, и наша капелька полетела высоко в небо, где превратилась в пушистое облачко. И в небе хорошо было ей плавать со своими подружками – облачками. Но вдруг подул сильный ветер. Началась гроза. Наше облачко стало большой синей тучей. Страшно было капельке в тёмной туче. И тут пошёл дождик, мелкий как песок. И снова было весело и радостно, потому что капелька вернулась на свой листок.»

- Понравилась вам моя сказка про капельку?

VI. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мы капельки»

1. На листочке дерева, (дети встают в круг)

Капельки сидят, (присели)

Весёлые подружки

По сторонам глядят. (повороты головы в разные стороны)

2. Соскользнули капельки

Прямо в ручеёк. (ходьба друг за другом)

И понёс их быстро

Речной поток.

3. Вот пригрело солнце,

Стало всем тепло.

И поднялись капельки (дети поднимают руки)

В небо высоко.

4. Ну а в небе капельки

Медленно летают, (ходьба детей друг за другом со взмахами рук)

Облачками стали,

Меж собой играют.

5. Но подул вдруг ветер.

Началась гроза.

Превратились в тучку (образовать круг)

Облачки тогда.

6. И закапал дождик

Мелкий, как песок. (прыжки)

И упали капельки

Снова на листок. (присели)

VII. Послушайте стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд.

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождем соберётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – наша вода.

VIII. – Дети, теперь можете ответить, почему вода волшебная (может изменяться, превращаться в снег, в лёд, и без воды мы не сможем жить)

IX. Молодцы, дети, хорошо отвечали на вопросы. Мне очень понравилось у вас, поэтому я вам хочу подарить своих подружек – капелек.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница».
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница».» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Шуплецова (УИ 264997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД