Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»

анна киртянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем - теремок" с элементами театрализованная деятельности. с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений. Дети выполняют различные роли, подражая или копируя, изображая животных. Выполняют имитационные упражнения, подражая походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы. Подражая героям сказки у детей формируются положительные эмоции и дружелюбие, развиваются импровизационные способности. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой. Образные средства положительно влияют на детей, поддерживают их интерес к физической культуре,позволяют осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания. Задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы: высоко поднимая колени, широким и мелким шагом, с изменением положения рук., в прыжках в длину с места, в лазанье по гимнастической стенке, в пролезании, в умении ориентироваться по схемам- карточкам.

2. Развивать ловкость, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формировать положительные эмоции и дружелюбие, развивать импровизационные способности.

Оборудование: мягкие модули, гимнастическая стенка, маты, обручи, набивные мячи, мягкие диски, карточки-схемы, музыкальный центр, с записью музыки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть

Дети, мы сегодня отправляемся в сказочный лес. Наступила хмурая, дождливая осень. мы идем по извилистым узким тропам, перепрыгивая лужи, преодолевая разные препятствия. (Ходьба друг за другом, змейкой, .меняя направление и ведущего. высоко поднимая колени, прыжки в длину.)

Навстречу нам на полянку выбежали обитатели этого леса. Но почему- то они очень грустные и печальные. Вот побежала мышка, попрыгала лягушка, выбежал заяц, прошла лисичка, пробежал волк. потопал медведь усталым и печальным видом. (Ходьба и бег мелким шагом, широким шагом. Ходьба на четвереньках, с выпрямленными ногами, на внутренней стороне стопы).

А грустные и печальные они потому, что им негде скрыться от дождя и ветра. Ребята, давайте мы им поможем, построим удобный и надежный теремок.

Как вы думаете, что надо для строительства теремка?

Вначале нужен чертеж. Давайте мы его нарисуем.

2 часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения

Звучит музыка композитора М. Басалая «Что за люди эти звери»

1. «Рисуем стены»

И. п.: о. с., руки внизу.

1- отвести руки в стороны,

2- руки вперед

3- руки в стороны

4- и. п.

.

2. И. п. то же

Поочередное поднимание и опускание рук

3. И. п. то же «Чертим окна»

1- Руки согнуть в локтях в стороны

2- Локти опустить вниз

3- Поднять руки вверх

4-Руки в стороны

5-руки на пояс

6-руки вниз

7-8- повтор 5-6 упр.

4. .«Водрузили крышу»

И. п.: ноги на ширине плеч., руки на поясе.

1- Наклон вправо, одновременно правую руку вправо над головой

2-выпрямиться, руку на пояс

3-Наклон вперед

4- и. п.

5-наклон влево. с руками

6 –и. п

7- 8 повтор упр. 3-4

5. «Устанавливаем двери»

И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, к плечам.

1- поднять правую ногу, согнутую в коленях, одновременно локоть левой руки приставить к коленям,

2- и. п. ,

3,4- с другой ноги.

6. «Любуемся домиком»

И. п.: о. с., руки на поясе.

Поочередное поднимание и опускание пяток, с одновременным поворотом туловища вправо, влево.

.Мы начертили чертеж теремка. (детям показывается схема – чертеж теремка- план схема на бумаге)

А что еще надо для строительства домика? (бревна)

И. п.: лежа на спине, ноги плотно прижаты друг к другу, руки вытянуты вверх.

Перекаты со спины на бок, затем на живот, на другой бок и снова на спину.

- Вот у нас сколько бревнышек.

-

Приступим к строительству теремка (раздаютя карточки-схемы и предлагается по карточкам построить дом)

Дети делятся на три подгруппы, по схемам они готовят оборудование

.Стоит в поле теремок- теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю мышка идет.

Звучит музыка

Ходьба мелким шагом (ходим как мышки).

Увидела мышка теремок и зашла туда.

Основные движения:

1. ходьба широким шагом по пластинам (идем по лестнице)

2. пролезание в обруч (зашли в дверь)

3. перешагивание через палки (поднимаемся на порог

4. поднимаемся на второй этаж (лазание на гимнастическую лестницу)

(полосу препятствий дети проходят один раз, оборудование расположено по периметру)

И стала мышка жить в теремке.

Дети встают в центр зала

Вот по полю лягушка прыгает (прыжки с опорой на руки и стопы)

Кто, кто в тереме живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Я, мышка - норушка.

Зашла лягушка в терем (выполнение основных движений).

Вот по полю зайчик – побегайчик скачет.

Ритмическая гимнастика «Задорные зайчата».

Кто, кто в тереме живет?

Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка.

Иди к нам жить.

Основные движения (высота оборудования меняется).

Звучит музыка

Вот по полю волк идет.

Ходьба и бег широким шагом.

Кто, кто в тереме живет?

Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка,

Я зайчик – побегайчик.

Иди к нам жить.

Вот по полю медведь идет.

Игра «Ловишка – медведь».

1 вариант: звучит музыка

Медведь ловит мышек – норушек.

2 вариант: звучит музыка

Медведь ловит лягушек – квакушек.

3 вариант: звучит музыка

Медведь ловит зайчат.

Устал медведь, попросил прощения у зверей. Звери его простили и организовали звериную тусовку.

Музыка М. Басалая «Звериная тусовка».

3 часть. Заключительная.

Вдруг подул сильный ветер и звери все спрятались в домике

Игра «Ветер дует мне в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише. тише.

Деревцо все ниже, ниже.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с решением задач по валеологии Цели: 1. Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. 2. Учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Поиски клада» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло» Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей дошкольного возраста, через использование игровых заданий и упражнений..

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой.

Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышение.

Развлечения для детей средней группы по подвижным играм «Терем, терем, теремок». Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО. Цель: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 14:04
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...