Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло»

Светлана Кротова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло»

Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей дошкольного возраста, через использование игровых заданий и упражнений.

Задачи: - закрепить навыки детей в двигательной активности;

- упражнять в прыжках на двух ногах до ориентира; в метании в цель.

- упражнять в ходьбе на ограниченной площади опоры.

- Развивать выносливость, умение ориентироваться в пространстве;

- формировать навыки безопасного поведения в играх.

Методы и приемы: объяснение, показ, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание, поощрение, сюрпризный момент.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе, „Пингвиненок Лоло“» размещена в разделах

Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения; чтение произведения, разучивание стихотворений и загадок о пингвинах; работа по картине.

Материал и оборудование: конусы («льдины», мешочки для метания, кружки или плоские обручи (диаметром 50 см, две скамейки; веревка натянутая, с подвешенными «сосульками», игрушка – рыбка.

Форма проведения ОД: фронтальное, игровые технологии.

Ход проведения:

I часть. Построение в колонну по одному, Воспитатель загадывает загадку:

И. Захарова

Носит фрак красивый чёрный.

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный,

Для него милей всего.

Вперевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбку добывает

Неуклюжий наш (Пингвин)

- Правильно ребята это пингвин. А у вас есть знакомые пингвины?

- Лоло!

- Тогда отправляемся к нему в гости в Антарктиду.

Ходьба и бег за воспитателем между предметами «льдинами»; темп ходьбы и бега умеренный.

II часть. - Вот мы с вами и добрались. Но у нас на пути преграда – сосульки. Чтобы они на нас не упали их надо сбить.

Игровые упражнения.

«Попади в сосульку». Играющие строятся у исходной черты и по сигналу воспитателя броски в вертикальную цель «сосульки» с расстояния 3 м правой и левой рукой.

Одному из детей надевается маска – пингвина. – А вот и Лоло. И он приглашает нас поиграть в любимую игру пингвинов: прыжки с льдины на льдину.

«С льдины на льдину». Обозначаются кружки (диаметр 50 см) в произвольном порядке. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга. После небольшой паузы повторение игрового задания. Упражнение повторяется 2-3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

- Чтобы дальше в путь пойти, мостик нужно нам пройти.

«Пройдем по мосту». Ходьба по скамейке или бревну в колонне по одному, свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.

- Ребята, пингвиненок показал нам свои любимые игры. А давайте мы тоже научим его зимней игре.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Считалкой выбирается Мороз. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий - Мороз, заморозил больше играющих.

III часть. – Пока Лоло с нами играл, он очень проголодался. Давайте поможем найти ему его любимую рыбку. Игра малой подвижности «Найди рыбку для Лоло».

- Путешествие наше подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Ходьба в колонне по одному.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов ОД.

Подведение итогов деятельности проходит в группе после того, как дети переоденутся. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель задает вопросы.

Дети, в кого мы сегодня превращались?

Куда мы с вами путешествовали?

Что мы делали в пути?

Вам понравилось наше путешествие?

-Молодцы! Мы сегодня очень хорошо позанимались. Вы правильно выполняли все задания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!» Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1) Упражнять детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры» Цель: всестороннее развитие физических качеств. Задачи: 1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в лето» Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, с заданиями (присесть на середине скамейки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Круговая тренировка как один из методов организации образовательной деятельности по физической культуре Круговая тренировка как один из методов организации образовательной деятельности по физической культуре. Повышение эффективности физкультурных.

Перспективное планирование по физической культуре на воздухе во второй группе раннего возраста В этом году первый раз работаю на Второй группе раннего возраста и столкнулась с такой проблемой: занятие по физической культуре на воздухе.

Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки»Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки» Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: - Образовательные: Поощрять речевую активность детей. Развивающие: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Совместная деятельность детей и родителей по физической культуре на свежем воздухе Тема: Здоровый образ жизни в саду и семье. Задачи: • формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД