Папки-передвижки

Круговая тренировка как один из методов организации образовательной деятельности по физической культуре

Ирина Миланова
Круговая тренировка как один из методов организации образовательной деятельности по физической культуре

Круговая тренировка как один из методов организации образовательной деятельности по физической культуре.

Повышение эффективности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста путём применения круговой тренировки

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только здоровый, физически развитый ребёнок. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога, должно представлять собой определённый двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по интенсивности двигательной активности.

Публикация «Круговая тренировка как один из методов организации образовательной деятельности по физической культуре» размещена в разделах

Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка. Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки.

Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо применяются приёмы имитации и подражания (занятия «Цирк», «Озорные котята, а также упражнения с предметами (мячи, скакалки и др.) . Вводная часть занятия, общеразвивающие упражнения, подвижная игра подбираются также в соответствии с сюжетом. В занятия можно включать элементы психогимнастики и релаксации. Например, в занятии «На морском берегу» дети «собирают» ракушки и слушают шум моря (аудиозапись). В «Походе в лес» - лежат на «зелёной травке» и слушают пение птиц.

Существует два варианта круговой тренировки : непрерывно-поточный и интервальный. В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов». Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.

На базе нашего детского сада апробированы такие комплексы круговой тренировки как «Путешествие на сказочную планету», «Поход в лес», «На морском берегу», «Матросы на парусном корабле в шторм», «Озорные котята», «Игрушки, «Цирк».

При разучивании выбранного комплекса круговой тренировки придерживаюсь определё нной последовательности действий:

1. Размещаю занимающихся в том месте зала, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.

2. Вызываю у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки. Например, занятие «Путешествие на сказочную планету» начинается с подготовки к путешествию и полёту на ракете.

3. Выбираю двух-трёх ловких, уверенных в своих возможностях детей, которые будут одновременно с объяснениями выполнять различные варианты упражнений по «стациям» с последовательным прохождением одного «круга».

4. Отчётливо произношу название каждой «станции», объясняю двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение. Во время показа движений детьми обращаю внимание занимающихся на те или иные детали техники, варианты выполнения двигательных заданий, подчеркиваю правила выполнения упражнений, порядок перехода на последующие «станции» и т. д.

5. После объяснения заданий и прохождения выбранными детьми одного «круга» уточняю представления занимающихся о порядке выполнения упражнений и размещаю их по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества детей и «станций», акцентируя внимание на правильном исходном положении.

6. По сигналу занимающиеся одновременно начинают делать упражнения. Я нахожусь в точке наилучшего обзора и слежу за выполнением упражнений детьми, делаю дополнительные словесные указания, исправляю ошибки, при необходимости оказываю помощь, поощряю правильные двигательные действия. Применяю музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения упражнений (например, «Парад- алле» М. Протасова в занятии «Цирк»).

После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не требуются.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;

2) варьировать темп выполнения упражнений;

3) изменять интервалы отдыха;

4) вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более высокой нагрузкой;

5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чё тко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников.

Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Если во время занятий по традиционной методике средний уровень частоты сердечных сокращений составляет 110-130 ударов в минуту, то во время круговой тренировки – 140-160. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Круговая тренировка» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе. «Круговая тренировка»Задачи: 1. Тренировать детей в прыжках на скакалке. 2. Укрепить мышцы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «физической культуре» на прогулке в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по»физической культуре» на прогулке в старшей группе в МБДОУ №261 Куйбышевского района,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!» Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1) Упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры» Цель: всестороннее развитие физических качеств. Задачи: 1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в лето» Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, с заданиями (присесть на середине скамейки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки»Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки» Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: - Образовательные: Поощрять речевую активность детей. Развивающие: Развивать.

Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре» Аннотация проекта - проект рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет); - проект способствует физическому развитию детей. Одним из.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьмиЭкскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми Экскурсии для дошкольников в Детский музей Дом сказок, как один из способов организации непосредственной образовательной еятельности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круговая тренировка как один из методов организации образовательной деятельности по физической культуре
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД