Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!»

Алена Псарёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!»

Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобщать к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

1) Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой;

2) Формировать умение ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь: на животе;

3) Развивать силу отталкивания в прыжках с мячом из обруча в обруч; чувство равновесия при ходьбе по конату «по-медвежьи» - ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура;

4) Воспитывать дружелюбие и положительные эмоции;

5) Повышать тренированность организма, укреплять свод стопы, глазодвигательные мышцы;

6) Развивать связную речь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Вручить Неумейке!“» размещена в разделах

7) Соблюдать правила безопасности при использовании физкультурного оборудования;

8) Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Материалы и оборудование:

Большие резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка – 2 шт, канат – 2 шт, обручи – 4 шт. магнитафон, короткие ленточки по количеству детей.

Способ организации:

1. поточный, в двух колоннах;

2. фронтальный.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Занятие составлено по: «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комарвой из раздела «Физическая культура старшей группы».

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, и строятся в одну шеренгу (сначало мальчики по росту, затем девочки).

Инструктор по физической культуре: Внимание! Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Предполагаемые ответы детей: (здравствуйте)

Инструктор по физической культуре: Слышали?

У нас в этом зале большом

Ходил почтальон с необычным письмом.

Измятый конверт, а в нем по линейке

Написано четко: «Вручить Неумейке».

Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может, оно кому-то из вас адресовано?

Предлагаемые ответы детей: (нет, это не нам его принесли).

Инструктор по физической культуре: Ребята, среди вас есть Неумейки?

Предлагаемые ответы детей: (нет)

Инструктор по физической культуре: А как вы думаете, кто такой Неумейка на физкультурном занятии?

Предлагаемые ответы детей: (это тот, кто не умеет правильно выполнять упражнения, кто балуется и не слушает воспитателя).

Инструктор по физической культуре: Я предлагаю заняться физкультурой, и посмотреть, кому же было адресованно это письмо.

Водная часть

Звучит музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Инструктор по физической культуре: Внимание! «Напра-во», в обход по залу, шагом марш! (Дети, проходя мимо ленточак берут по 1коротких ленты в каждую руку).

Внимание! На носках марш, руки вверх!

Без задания марш!

Внимание! На внешней стороне стопы, марш, руки на пояс!

Без задания марш!

Ходьба на внутреней стороне стопы, руки к плечам, марш!

Руки к плечикам прижали,

Чтоб они вам не мешали.

Шагом крестиком пойдем

И косичку заплетем.

Внимание! Ходьба скрестным шагом, руки в стороны, марш!

Без задания марш!

Мы «лошадками» все стали,

«Змейкой» бодро побежали.

Бег, «змейкой» вдоль зала.

На слова: «Стоп!» - замри

И фигуру покажи (дети показывают фигуры).

Стоп, ребята, остановка,

У спортсменов – тренировка.

Ходьба восстановления дыхания.

Молодцы, ребята, пока все справляются с заданиями, среди вас не видно Неумейки.

Внимание! Через центр зала, в колонну по 3, марш!

Основная часть

ОРУ с короткими лентами:

Инструктор по физической культуре: Выполняй без промедленья.

1) И. п. – основная стойка, ленты в руках

1- Поднять руки в стороны,

2- Вверх, отставить правую ногу назад на носок,

3- Руки в стороны,

4- И. п.

5-8 то же с левой (по 4 на каждую ногу);

2) И. п. - стоя на коленях, руки к плечам.

1-поворот вправо, достать правым локтем, левую пятку

2- и. п.

3-4 тоже влево (по 4 в каждую сторону).

3) И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

1 – наклон вперед, коснуться носок ног лентой

2-и. п. (8раз).

4) И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1-выпад вперед правой, руки в стороны,

2-и. п.

3-4 то же левой ногой. (по 4-5 раз)

5) И. п. – лежа на животе, руки под подбородком.

1-руки в стороны,

2- к плечам,

3- Руки в стороны,

4-и. п. (8 раз)

6) И. п. - лежа на спине, руки за головой.

1-сесть, сгруппироваться, обхватить руками колени

2-и. п. (6-8 раз)

7) Будем прыгать и скакать,

И руками все махать.

И. п. - стоя, основная стойка, руки с лентами внизу.

1- Прыжок ноги врозь,

2- скрестно.

В чередовании с ходьбой (3по10)

(Фронтальный способ выполннеия ОРУ).

Инструктор по физической культуре: Молодцы, упражнения выполнили отлично!

Внимание! Напра-во! В тройках сомкнулись!

В одну колонну шагом марш!

Внимание! В одну шеренгу становись! По порядку номеров расчитайсь! На первый, второй, расчитайсь!

Основные виды движений:

1) Ведение мяча правой рукой, прыжок с мячом в руках у груди из обруча в обруч (по 2 раза, разбор ошибок, упражнения повторить еще два раз);

2) ведение мяча левой рукой, прыжок с мячом в руках у груди из обруча в обруч (повторить по два раза, разбор ошибок, и продолжить выполнять по два раза,

(Показ, объяснения, испровления ошибок, групповой поточный способ в двух колоннах, работа совместно с воспитателем группы, указывать на допущенные ошибки).

Внимание! В одну шеренгу становись! (первые намера выполняют на скамейке №1, вторые номера на скамейке №2).

3) Ползание по гимнастической скамейке: на животе, подтягиваясь двумя руками; ходьба по канату «по-медвежьи», ходьба по массажной дорожке.

(Показ, объяснение, групповой поточный способ в двух колоннах, работа совместно с воспитателем группы, страховка при выполненнии упражнений).

(Дети помогают раскладывать и убирать обручи, массажную дорожку, канаты.)

Внимание в одну шеренгу становись!

Подвижная игра «Мы, девчонки, мы, мальчишки – дружные ребята»:

Водящего выбирают по считалке.

У спортсменов – номера

Раз, два, три, четыре пять

Начинаем мы играть.

Дети идут по кругу и произносят слова:

«Мы, девчонки, мы, мальчишки, - дружные ребята.

Очень любим мы играть – мы же дошколята.

Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать»

С окончанием слов дети разбегаются, а водящий старается догнать их. После того как «водящий» коснулся рукой игрока, тот останавливается и ставит руки перед собой ладонями вверх. Любой из участников игры может его выручить – три раза ласково погладить его по ладоням. Если ребенка, которого запятнали, почувствовал, что выручающий игрок сделал это правильно (не шлепал по рукам) и необходимое число раз, он произносит слово: «Спасибо» и может продолжать игру. В противном случае он остается стоять на месте.

Инструктор по физической культуре: Ребята вам понравилась игра?

Предполагаемые ответы детей: (да).

Звучит спокойная музыка, дете содятся на ковер и отдыхают, слушают музыку, закрыв глаза востановливоются после нагрузки.

Зрительная гимнастика.

Инструктор по физической культуре: Посмотрите вниз – «Кто ползет?» (глаза опустить вниз).

Предполагаемые ответы детей: (никто).

Инструктор по физической культуре: Посмотрите вверх – «Кто летает?» (Глаза поднять вверх)

Предполагаемые ответы детей: (нет никого).

Инструктор по физической культуре: Посмотрите вправо – «Кто пробегает?» (глаза отвести в правую сторону)

Предполагаемые ответы детей: (никто не бежит, с право сидит Коля, Вася, Лена и т. д.).

Инструктор по физической культуре: Посмотрите влево – «Кто пробегает?» (глаза отвести в левую сторону)

Предполагаемые ответы детей: (там тоже нет ни кого, рядом сидит Маша, Петя и т. д.).

Подведения итогов занятия.

Инструктор по физической культуре: Ребята, какие задания оказались самыми легкими для вас сегодня?

Предполагаемые ответы детей: (подтягивание по скамейке лежа на животе, ходьба по канату, бег, обще развивающие упражнения).

Инструктор по физической культуре: А какие задания вам показались наиболее сложными?

Предполагаемые ответы детей: (ведение мяча правой и левой рукой).

Инструктор по физической культуре: Ну что, друзья мои, придется письмо Неумейке отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями, которые им предложили. В нашем детском саду нет неумеек! Согласны!

Предполагаемые ответы детей: (Да)

Инструктор по физической культуре: Внимание! В одну шеренгу станавись! Равняйсь! Смирно! Занятия закончино, досвидания!

Предполагаемый ответы детей: (До свидания)

Инструктор по физической культуре: На право! В обход по залу, в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по физкультуре. «Вручить Неумейке»Конспект занятия по физкультуре. «Вручить Неумейке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Вручить Неумейке!» Задачи: 1) Упражнять.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД