МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры»

Алена Мингалева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры»

Цель: всестороннее развитие физических качеств.

Задачи:

1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через подвижные игры.

2. Воспитательные. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, сотрудничество, взаимопомощь.

3. Оздоровительные. Укреплять костно-мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Интеграция с образовательными областями:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Играем в коми игры“» размещена в разделах

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности по заданной сюжетно-игровой линии НОД.

«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.

«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия необходимой информации.

«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.

Используемое оборудование:

2 длинные веревки, 10 деревянных салазок, шапочки сороки (10 шт., шапочки вороны (10 шт., шапочки луны (10 шт, шапочки солнца (10 шт., 2 шапочки собаки, рожки оленей -20 шт. ,2 комплекта разрезанных картинок с сюжетом коми сказок.

Ход.

Инструктор. Ребята, а любите вы играть в подвижные игры? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поиграть в коми народные игры. А в какие игры будете играть, вам предстоит выбрать и договориться с друг другом самостоятельно. Сможете?

В начале и конце занятия поиграем в малоподвижные игры, а в середине занятия – в подвижные. Поэтому я предлагаю вам вспомнить сначала малоподвижные игры. Давайте разделимся на две команды, где капитан команды озвучит выбор команды. (дети предлагают капитану свои предложения, а капитан озвучивает тот выбор, который больше раз повторялся. Игру первой команды играют в начале занятия, а игру второй команды оставляют на конец занятия).

Дети играют в малоподвижную игру по своему выбору. (н/р «Чум», «Воробей», «Лесной дом»)

Инструктор. Вот и пришло время подвижных-быстрых игр. Я дам капитанам схемы, а вы вспомните игры с этими основными движениями и мне скажите название только одной игры.

Дети делятся на 3 команды по своему желанию.

Одной команде предлагается схема с основным движением –метание, другой – с бег, третьей – прыжки.

Дети играют в игры с метанием (н/р «Ловля оленей» (арканом).

Дети играют в игры с бегом (н/р «Сороки и вороны», «Луна и солнце», «Чья собака быстрее соберет стадо оленей», «Оленьи упряжки», «Невод», «Стой, олень»)

Дети играют в игры с прыжками (н/р «Охотники и зайцы», «Прыжки через нарты»)

Инструктор. А теперь поиграем в малоподвижную игру (о которой договорились в начале занятия).

Дети играют в малоподвижную игру (н/р «Чум», «Воробей», «Лесной дом») или сбирают разрезанные картинки с сюжетом коми сказок,

после чего дети садятся по-турецки в круг.

Инструктор. А сейчас вспомните в какие игры вам было играть легко? (ответы детей). А в какие – трудно? (ответы детей). На какие группы мышц были наши игры? (ответы) В играх можно укреплять свои мышцы? (ответы). Хочу вам пожелать – побольше играйте и укрепляйтесь!

Приложение

Стой, олень! (Сувт, кор)

Возраст игроков: с 5 лет

Играющие находятся в разных местах площадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

«Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Осокиной Т. И. -

Москва «Просвещение» 1988

Ловля оленей (Коръясос куталом)

Возраст игроков: с 4 лет

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают то мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

«Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Осокиной Т. И. -

Москва «Просвещение» 1988

Оленьи упряжки

Возраст игроков: с 6 лет

Играющие становятся парами. В паре один – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Все бегут по краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов-тундровиков звук кхх-кхх. Останавливаются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «упряжки» должны построиться в прежней последовательности.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Игру и движения надо начинать только по сигналу. Санный поезд должен двигаться упорядоченно (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Чья собака быстрее соберет стадо оленей

Возраст игроков: с 6 лет

Выбираются два «пастуха» и две «собаки», которые объединяются в пары (пастух и собака). Остальные игроки – «олени». Обе пары встают на средину зала спиной друг к другу. У каждой пары в руках длинная веревка, которую они держат за разные концы. По сигналу обе пары бегут по кругу в разные стороны, стараясь быстрее замкнуть круг («собрать оленей»). Дети (олени) выполняют бег с высоким подниманием колен. Чья пара быстрее замкнет круг, та будет победителем.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Сороки и вороны (Катшаяс да ракаяс)

Возраст игроков: с 6 лет

Игроки делятся на две равные команды «Сороки» и «Вороны». По сигналу команды становятся напротив друг друга на расстоянии 4-5 м.

ПРАВИЛА ИГРЫ. До сигнала никто не может убегать и ловить. Кого поймали, тот должен встать и стоять до конца игры, потом перейти в другую команду, которая его поймала, и играть уже на их стороне. Игра продолжается 2-3мин.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Луна и солнце (Толысь да Шондi)

Возраст игроков: с 6 лет

Дети делятся на две равные команды (можно, используя шапочки: Солнце и Луна). Педагог дает команду, например, Луна. Команда с этим названием догоняет другую команду до «горизонта». Кого поймали, тот переходит в другую команду. Выигрывает та команда, которая больше наберет себе участников.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Нельзя стоять на одном месте. Игра продолжается 5минут. Называть название команд нужно неожиданно.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Чум

Возраст игроков: с 5 лет

Дети образуют два круга (внешний и внутренний). Желательно, чтобы количество детей в кругах было равным. В центр выходит любой ребенок и читает стихотворение:

Ставит чум моя семья – будет дом у нас, друзья.

Трудятся отец и мать. Что мне делать? Отдыхать?

Быть без дела не люблю: есть кустарник – нарублю,

Разожгу костер скорей, пусть горит он веселей!

Все хором читают следующий стих и выполняют действия.

- Чум, чум, круглый дом, побывайте в доме том!

Гости явятся едва – в печку прыгают дрова. Печка жарко топится.

Ладушки, ладушки, круглые оладушки!

На строке 1-2, произнесенные хором, внутренний круг идет в одну сторону, внешний в другую. На слово «том», стоящие во внутреннем круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота и расходятся назад. На 3-ю строку дети внешнего круга проходят в ворота, маленькими прыжками продвигаются вперед по направлению к своей паре. На строки 5-6 дети дружно хлопают в ладоши (по-разному). На строки 7-8 дети хлопают в ладоши, имитируя «стряпанье оладушек» (можно покружиться парами).

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Воробей

(Пышкай)

Возраст игроков: с 5 лет

По жребию выбирают водящего – воробья. Ему завязывают глаза. Он стоит в центре круга, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую сторону. Остальные становятся в круг и поют:

Прилетел к нам воробей Миян гажа сад йоро

И запел, как соловей. Локтiс пышкай да сьыло.

- Эй, ты, птичка, не зевай, - Пышкай, Пышкай, эн вуграв,

кто мяукнет, угадай. Кодi нявостас, тодмав.

Все замолкают. кто-нибудь произносит «няв-няв» (мяу-мяу), стараясь изменить голос.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Водящему нужно узнать, кто подал голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. Если не угадал, то продолжает водить дальше.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «физической культуре» на прогулке в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по»физической культуре» на прогулке в старшей группе в МБДОУ №261 Куйбышевского района,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!» Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1) Упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы Цель занятия: Упражнение в практическом владении коми языком в созданной ситуации. Задачи: 1. Закреплять умение вести диалог «знакомство»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в лето» Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, с заданиями (присесть на середине скамейки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре» Аннотация проекта - проект рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет); - проект способствует физическому развитию детей. Одним из.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД