Титова Мария
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы
Программное содержание:
развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исследовательское поведение;
учить детей сотрудничать, контролировать свои движения, и работать по инструкции;
воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений.
Необходимый материал: мячи по количеству детей, волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, карточки-схемы, аудиозапись
Организация: образовательная ситуация в спортивном зале
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре „Вместе весело шагать“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Описание ситуации:
1-ая часть:
Построение, порядковый расчет, приветствие.
Ходьба в колонне, в чередовании с легким бегом, боковой галоп, прямой галоп, Бег змейкой с произношением звука (Ш-Ш, скакалочка- прыжки с продвижением вперед, бег на ускорение, упражнение на восстановление дыхания, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перестроения в три колонны
2-ая часть:
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1. И. п: ос. ст., мяч в руках на уровне груди.
Выпрямить руки, мяч отвести от себя, вернутся в и. п. 8 раз.
2. И. п: ос., ст., мяч в руках на уровне груди.
Полуприсесть, руки с мячом отвести в правую сторону и вернуться в ис. п.
То же выполнить в другую сторону. 6 раз.
3. И. п: ноги на ширине плеч, мяч в руках в верху.
Бросить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками и вернуться в и. п. 6 раз
4. И. п: ноги на ширине плеч, мяч на правой ладони.
Поднять руку вверх (стараясь не уронить мяч). То же с левой рукой. 6 раз
5. И. п: сидя скрестив ноги.
Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 6 раз
6. И. п:сидя, мяч зажат ступнями, руки лежат на полу.
Поднять ноги вверх, руки развести в стороны. 6 раз
7. И. п: стоя мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки.
Вращать мяч между ними.
8. И. п: стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе.
Прыжки с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроения, в две колонны на выполнение основных движений:
1. Перебрасывание мяча друг другу одновременно с отскоком на середине (бросок производить правой рукой, ловить двумя, расстояние 3-4 м)
от 8 до 10 перебрасываний.
Передача мяча друг другу во время движения по кругу. (концентрация внимания)
2.«Горная тропинка» ходьба по скамейке на встречу друг другу, при встрече применяя поддержку, разойтись в разные стороны, ориентируясь на карточки-схемы, определяя направления движения.
Перестроение в две шеренги
Подвижная игра с мячом: «Бросай, догоняй»
Дети встают у центральной стены, поднимают мяч высоко над головой и по сигналу бросают вдаль, через сетку, затем бегут за своим мячом, подлезая под сеткой, и возвращаются на исходную линию. Отмечаются дети быстрее других догнавшие свой мяч и первыми вернулись на места.
3-я часть.
Игра малой подвижности «Позови друга».
Дети усаживаются по кругу, обхватив колени руками и закрывая глаза. Ведущий шепотом называет имя ребенка, он тихонько встает и произносит имя своего друга и так до последнего.