Людмила Николаевна Ловягина
«Наступила зима». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе на тему :
«Наступила зима»
Воспитатель
Ловягина Л. Н.
г. Кирсанова
03.12.2013 г.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, здоровье, безопасность.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
• Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
Публикация «„Наступила зима“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
• Уточнить представления о зимних играх.
• Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
• Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
• Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки : шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.
Методы и приё мы:
Словесные:беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные:показ иллюстрации, сюрпризный момент.
Дидактическая задача: закрепление примет зимы, формирование логики мышления, свойств памяти, внимания, воспитание доброжелательности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Зима : По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- Молодцы, вы правильно меня назвали.
Конечно же, зима. Я прихожу к вам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно меня во всей красе увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)-слайд
- Конечно, на улице стало холодно, посмотрите – небо голубое, чистое
А что ещё зимой происходит? давайте закроем глазки и послушаем (дует ветер)-правильно это ветер, посмотрите на экран-слайд
- А я хочу загадать вам загадку о том, что ещё бывает зимой
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. - слайд
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
2. Вот я и пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Какие зимние забавы вы любите? (снежки, катание на санках). Хотите со мной поиграть?
Моя игра называется `Что я спрятала в сугроб?`. То, что там отыщете, о том мне и расскажете.
(Дети направляются к первому `сугробу`, приподнимают `снежное` покрывало.)
Что это такое? (Показывает хрустальную корзинку.) Ребята это хрустальная корзинка - она прозрачная, с узорами. А корзинка-то не пустая, в ней что-то лежит. (Дети рассматривают льдинки, обследуют их, отмечают свойства льда.)
Что же лежит в нашей корзинке? (льдинки). Давайте потрогает наши льдинки, какие они (холодные).
А почему они холодные? (их заморозил мороз)
Правильно ребята, на улице мороз. А вы любите гулять на улице зимой? А какие вещи надо одевать выходя на прогулку, чтобы не замерзнуть? (Теплые, шубки, шапки, сапожки, варежки). Тогда нам надо заглянуть в следующий сугроб. Что же вы там отыскали? - Посмотрите, какую корзину я вам принесла! Давайте посмотрим, что там! (достаю одежду).
Чтобы нам отправиться на прогулку нам надо приготовить одежду.
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Что мы будем одевать сначала? (Носки, затем штанишки, - Затем? (Кофту, - Затем? (Шапку, - После шапки? (теплую куртку, - сверху? (Шарф, затем (сапожки, - Что забыли? Чтобы руки не замерзли? (Варежки, - Молодцы,
Теперь давайте закроем глазки покружимся и представим что мы вышли на улицу (фонограмма, а там… (кругом снег, сугробы) -слайд
3. Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка) (снимаю с облака всем снежинки – дети их рассматривают)
А какого она цвета (белого) Правильно-белого
Потрогайте, какая она на ощупь, мягкая, пушистая
А посмотрите, как снежинка выглядит, если её изображение увеличить, СЛАЙД посмотрите какая красота, вся резная, пушистая. А теперь подуйте на нашу снежинку (дуем на снежинку, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая, как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок.
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, посмотрите на экран СЛАЙД давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
Давайте посмотрим, что я в следующем сугробе спрятала. (предлагаю детям открыть другой сугроб, под которым лежат ватные снежки)
Что это, как вы думаете? (снежки)
Из чего мы лепим снежки? (из снега) Какие они? (круглые, холодные, белые)
А что можно делать с ними? (играть)
Так давайте поиграем.
(«Пляска со снежками» дети выполняют со снежными комочками движения по тексту.
Мы снежочки в руки взяли По дорожке побежали.
Мы снежочек поднимаем И над головой качаем.
Покачайся надо мной Мой снежочек озорной. Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок,
Потанцуй, не зевай И за нами повторяй! Мы снежочки не покажем, Где их спрячем – не расскажем.
Все снежочки у ребят За спиною тихо спят.
Мы положим все снежочки. Отдохни-ка ты чуток,
Ты лежи и не вставай, Баю-баю, баю-бай.
Пока наши снежки отдыхают, давайте с вами посмотрим что в следующем сугробе я для вас спрятала (предлагаю детям открыть другой сугроб, под которым оказываются елочные шары.)
Что это? (Ёлочные шары).
Что вы про них можете сказать? (они круглые, стеклянные-могут разбиться, они разного цвета и блестящие)
Для чего они нам нужны?
Правильно –это ёлочные украшения, мы ими украшаем ёлочки, а скажите какой праздник мы отмечаем зимой?
Правильно. Новый год.
Дети, у вас очень хорошо получается превращаться в снежинки, давайте покружимся и вернемся в наш зал, закрываем глазки. (фонограмма). Вот мы и в нашем зале, посмотрите на экран, здесь изображен праздник Новый год, в середине комнаты стоит нарядная ёлка, вокруг нее много подарков.
Посмотрите, а наша ёлочка грустит, и ждёт своего праздника. Мне кажется, что сейчас самое время немного развеселить нашу ёлочку. (вешают на нее шарики).
Вот наша ёлочка повеселела.
у меня еще одно любимое занятие. Я очень люблю рисовать.
Несмотря на то, что я белая зима, у меня есть другие любимые краски. Всеми своими красками я расписала этот кубик и ношу с собой. Брошу кубик о землю, какая краска на меня посмотрит, той и рисую. Хотите порисовать вместе со мной? (Ответы детей.)
Дидактическая игра `Краски Зимушки-Зимы`
Посмотрите ваши ёлочки тоже грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем украшения-шарики, ёлочки станут красивыми и нарядными.
(один из детей бросает кубик и говорит какой цвет той грани, которая оказалась сверху.)
Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками шарики этого цвета. (Дети макают пальчик в краску и наносят пальчиком на ёлочку).
Опустили пальчик в воду и высушили салфеточкой.
Снова бросаем мой кубик. (И т. д. 3 цвета.)
Пальчиковая гимнастика :
- Пальчик-мальчик
Мой дружок
Нарисуй мне огонёк.
(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование шариков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет шариков, хвалить детей за выполненную работу).
Какие красивые елочки у вас получились, мы их отправим на выставку, чтобы порадовать ваших родителей.
И в завершении нашего путешествия давайте ещё раз посмотрим на наши льдинки.
Что же с ними случилось (Они растаяли)
Во что они превратились? (в воду)
На улице холодно, мороз – вода превратилась в льдинки, а в детском садике у вас тепло, а под воздействием теплого воздуха льдинки растаяли. Но не расстраивайтесь мы пойдем на прогулку и снова превратим водичку в льдинки.
Сегодня мы узнали много нового. Мы слышали как дует ветер, видели как падает на землю снег, и даже сами были снежинками, приготовили одежду на прогулку по погоде, поиграли в снежки, начали наряжать нашу ёлочку к празднику, и увидели что происходит с льдинками при комнатной температуре.
Вам понравилось наше путешествие?
- Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть, отгадывать загадки!