Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»

Любовь Жутова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

Тема: «В гостях у Лунтика»

Цель:

1. Учить детей составлять геометрические фигуры (квадрат, треугольник круг из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их эрительно осязательным способом;

2. Закреплять с детьми счёт до пяти;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

З. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине) :,

4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, сзади;

5. Развивать наглядно - действенное мышление;

6. Воспитывать интерес к занятиям ФЭМП.

Демонстративный материал.

Изображение Лунтика в окружении звёзд (картинка); магнитная доска; картинка с изображением кузнечика Кузи; два набора звёзд; картинки для физминутки; два прямоугольника, один широкий, другой узкий.

Раздаточный материал.

По одной веревочке и по набору счётных палочек для каждого ребёнка; набор игрушек для каждого ребёнка; по два прямоугольника для каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Лунтик на луне» по видео; игра в игру составь фигуру; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, сзади. Игра в игру «Поручение»; упражнялись сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий, уже.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Однажды на Луне родился необычный малыш. (На магнитной доске появляется изображение Лунтика в окружении звезд).

- Вы знаете его? (да, это Лунтик)

-А что это вокруг Лунтика? (Звезды)

-Сколько их? давайте посчитаем.

- Одинаковые звезды или разные? (Разные по цвету)

-давайте разделим их на две группы.

-Какого цвета звезды? (Синие и желтые)

-Каких больше, желтых или синих? (Желтых)

- Как узнать? (Посчитать)

Сейчас мы это проверим, посчитаем их. (Вызывается к доске ребенок, на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, синие. Выясняется, что желтых больше, чем синих (синих меньше, чем желтых).

- На сколько, желтых больше, чем синих (На 1 звезду)

-Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звездт)

Воспитатель:

И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много НОВЫХ д3СЙ А кто стал лучшим другом Лунтика? (на магнитной доске появляется изображение кузнечика Кузи)

Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 веревочке и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте квадрат, из трех палочек — треугольник. Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (4 угла и 4 стороны, у квадрата; а у треугольника З угла и З стороны). (обследуем осязательно - зрительным путём).

- Сделайте из веревочки круг. Обследуем его пальчиком. Чем отличается круг от квадрата?

Физ. минутка.

Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

Сколько точек видишь в Круге,

столько раз поднимешь руки (слайд)

Сколько ёлочек зелёньих,

столько выполни наклонов (слайд)

Мы присядем столько раз,

сколько яблочек у нас (слайд)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

сколько пальчиков увидишь (слайд)

Столько ножкой ты притопнешь,

сколько хлопну я в ладоши (хлопаю)

Воспитатель:

- Ну а сейчас Лунтик предлагает нам поиграть в игру < Поручение». (дошкольники сидят на ковре лицом к воспитателю).

Воспитатель;

- Ребята расставьте, пожалуйста, игрушки следующим образом : матрёшку впереди; машину сзади мяч слева; пирамидку справа от себя.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов:

-Куда поставили пирамидку?

-Какую игрушку поставили сзади? И так далее.

Воспитатель:

Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку, для чего взяли с собой 2 полотенца. Широкое — для Лунтика, узкое — для Кузи. (На доске два прямоугольника).

- Как определить, какое из них принадлежит Лунтику, а какое Кузи? (приемом наложения и приемом приложения). Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка.

Итог.

Воспитатель:

Понравились вам Лунтик и Кузя? И вы мне понравились. Сегодня вы справились с трудными заданиями: считали звёзды, правильно сравнивали предметы по длине и ширине, составляли из палочек геометрические фигуры, правильно ориентировались в пространстве, были внимательными, активными. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД