Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»

Любовь Жутова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

Тема: «В гостях у Лунтика»

Цель:

1. Учить детей составлять геометрические фигуры (квадрат, треугольник круг из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их эрительно осязательным способом;

2. Закреплять с детьми счёт до пяти;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

З. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине) :,

4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, сзади;

5. Развивать наглядно - действенное мышление;

6. Воспитывать интерес к занятиям ФЭМП.

Демонстративный материал.

Изображение Лунтика в окружении звёзд (картинка); магнитная доска; картинка с изображением кузнечика Кузи; два набора звёзд; картинки для физминутки; два прямоугольника, один широкий, другой узкий.

Раздаточный материал.

По одной веревочке и по набору счётных палочек для каждого ребёнка; набор игрушек для каждого ребёнка; по два прямоугольника для каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Лунтик на луне» по видео; игра в игру составь фигуру; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, сзади. Игра в игру «Поручение»; упражнялись сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий, уже.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Однажды на Луне родился необычный малыш. (На магнитной доске появляется изображение Лунтика в окружении звезд).

- Вы знаете его? (да, это Лунтик)

-А что это вокруг Лунтика? (Звезды)

-Сколько их? давайте посчитаем.

- Одинаковые звезды или разные? (Разные по цвету)

-давайте разделим их на две группы.

-Какого цвета звезды? (Синие и желтые)

-Каких больше, желтых или синих? (Желтых)

- Как узнать? (Посчитать)

Сейчас мы это проверим, посчитаем их. (Вызывается к доске ребенок, на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, синие. Выясняется, что желтых больше, чем синих (синих меньше, чем желтых).

- На сколько, желтых больше, чем синих (На 1 звезду)

-Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звездт)

Воспитатель:

И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много НОВЫХ д3СЙ А кто стал лучшим другом Лунтика? (на магнитной доске появляется изображение кузнечика Кузи)

Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 веревочке и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте квадрат, из трех палочек — треугольник. Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (4 угла и 4 стороны, у квадрата; а у треугольника З угла и З стороны). (обследуем осязательно - зрительным путём).

- Сделайте из веревочки круг. Обследуем его пальчиком. Чем отличается круг от квадрата?

Физ. минутка.

Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

Сколько точек видишь в Круге,

столько раз поднимешь руки (слайд)

Сколько ёлочек зелёньих,

столько выполни наклонов (слайд)

Мы присядем столько раз,

сколько яблочек у нас (слайд)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

сколько пальчиков увидишь (слайд)

Столько ножкой ты притопнешь,

сколько хлопну я в ладоши (хлопаю)

Воспитатель:

- Ну а сейчас Лунтик предлагает нам поиграть в игру < Поручение». (дошкольники сидят на ковре лицом к воспитателю).

Воспитатель;

- Ребята расставьте, пожалуйста, игрушки следующим образом : матрёшку впереди; машину сзади мяч слева; пирамидку справа от себя.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов:

-Куда поставили пирамидку?

-Какую игрушку поставили сзади? И так далее.

Воспитатель:

Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку, для чего взяли с собой 2 полотенца. Широкое — для Лунтика, узкое — для Кузи. (На доске два прямоугольника).

- Как определить, какое из них принадлежит Лунтику, а какое Кузи? (приемом наложения и приемом приложения). Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка.

Итог.

Воспитатель:

Понравились вам Лунтик и Кузя? И вы мне понравились. Сегодня вы справились с трудными заданиями: считали звёзды, правильно сравнивали предметы по длине и ширине, составляли из палочек геометрические фигуры, правильно ориентировались в пространстве, были внимательными, активными. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жутова (УИ 250928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД