Любовь Жутова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гостях у Лунтика»
Цель:
1. Учить детей составлять геометрические фигуры (квадрат, треугольник круг из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их эрительно осязательным способом;
2. Закреплять с детьми счёт до пяти;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
З. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине) :,
4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, сзади;
5. Развивать наглядно - действенное мышление;
6. Воспитывать интерес к занятиям ФЭМП.
Демонстративный материал.
Изображение Лунтика в окружении звёзд (картинка); магнитная доска; картинка с изображением кузнечика Кузи; два набора звёзд; картинки для физминутки; два прямоугольника, один широкий, другой узкий.
Раздаточный материал.
По одной веревочке и по набору счётных палочек для каждого ребёнка; набор игрушек для каждого ребёнка; по два прямоугольника для каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Лунтик на луне» по видео; игра в игру составь фигуру; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, сзади. Игра в игру «Поручение»; упражнялись сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий, уже.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Однажды на Луне родился необычный малыш. (На магнитной доске появляется изображение Лунтика в окружении звезд).
- Вы знаете его? (да, это Лунтик)
-А что это вокруг Лунтика? (Звезды)
-Сколько их? давайте посчитаем.
- Одинаковые звезды или разные? (Разные по цвету)
-давайте разделим их на две группы.
-Какого цвета звезды? (Синие и желтые)
-Каких больше, желтых или синих? (Желтых)
- Как узнать? (Посчитать)
Сейчас мы это проверим, посчитаем их. (Вызывается к доске ребенок, на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, синие. Выясняется, что желтых больше, чем синих (синих меньше, чем желтых).
- На сколько, желтых больше, чем синих (На 1 звезду)
-Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звездт)
Воспитатель:
И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много НОВЫХ д3СЙ А кто стал лучшим другом Лунтика? (на магнитной доске появляется изображение кузнечика Кузи)
Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 веревочке и набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте квадрат, из трех палочек — треугольник. Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (4 угла и 4 стороны, у квадрата; а у треугольника З угла и З стороны). (обследуем осязательно - зрительным путём).
- Сделайте из веревочки круг. Обследуем его пальчиком. Чем отличается круг от квадрата?
Физ. минутка.
Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.
Сколько точек видишь в Круге,
столько раз поднимешь руки (слайд)
Сколько ёлочек зелёньих,
столько выполни наклонов (слайд)
Мы присядем столько раз,
сколько яблочек у нас (слайд)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
сколько пальчиков увидишь (слайд)
Столько ножкой ты притопнешь,
сколько хлопну я в ладоши (хлопаю)
Воспитатель:
- Ну а сейчас Лунтик предлагает нам поиграть в игру < Поручение». (дошкольники сидят на ковре лицом к воспитателю).
Воспитатель;
- Ребята расставьте, пожалуйста, игрушки следующим образом : матрёшку впереди; машину сзади мяч слева; пирамидку справа от себя.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов:
-Куда поставили пирамидку?
-Какую игрушку поставили сзади? И так далее.
Воспитатель:
Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку, для чего взяли с собой 2 полотенца. Широкое — для Лунтика, узкое — для Кузи. (На доске два прямоугольника).
- Как определить, какое из них принадлежит Лунтику, а какое Кузи? (приемом наложения и приемом приложения). Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка.
Итог.
Воспитатель:
Понравились вам Лунтик и Кузя? И вы мне понравились. Сегодня вы справились с трудными заданиями: считали звёзды, правильно сравнивали предметы по длине и ширине, составляли из палочек геометрические фигуры, правильно ориентировались в пространстве, были внимательными, активными. Молодцы.