Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ирина Комарова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Комарова Ирина Михайловна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128 «Аленький цветочек» г. Курган

Вид занятия: путешествие по сказкам.

Цель: Закрепление счета в пределах шести, порядковых числительных.

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?», «На котором месте?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).

3. Развивать познавательную деятельность детей, смекалку, логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию.

Методы и приемы:

-Наглядно-действенные приемы обучения: показ педагогом образцов и способов действия; выполнение практических заданий.

-Словесные приемы обучения: указания, пояснения, вопросы.

-Художественное слово, загадка.

-Игровые методы и приемы.

-Проблемно-практические игровые ситуации.

Оборудование: Сказочная корзина. Герои сказок : «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». Плоскостные котята. Цифра 6, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Наборы цифр, геометрических фигур, игра «Домино», корзинки с пирожками.

Индивидуальная работа: Дима, Слава – счет в пределах 6. Рома, Егор – порядковый счет.

Саша, Арсений – сравнение предметов по величине.

Структура занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Знакомство с цифрой 6. Счет в пределах 6.

3. Порядковый счет.

4. Гимнастика на расслабление.

5. Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

6. Сравнение предметов по величине. Раскладывание в возрастающем и убывающем порядке.

7. Физминутка.

8. Ориентация в пространстве. Сериация. Мышление.

9. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики).

10. Работа с карточками. Сосчитай и обведи нужную цифру.

11. Итог НОД.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны? (Да). А дорогу нам покажет числовая дорожка.

Прошу я всех ребят

Числа строить быстро в ряд! (Дети выкладывают на столах 1,2,3,4,5).

Хорошая дорожка у вас получилась.

- Слава, посчитай: 1,2,3,4,5. Дима, посчитай…и т. д.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сказочная корзинка у нас появилась.

Посмотрите-ка, ребята, родились у нас котята.

Долго думали – гадали, наконец мы их назвали

2. Знакомство с цифрой 6. Счет в пределах 6.

Раз – котенок самый белый, (котята выставляются на доске)

Два – котенок самый смелый.

Три – котенок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять похож на три и два,

Те же хвост и голова.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят с вами поиграть!

И еще котенок есть,

Самый младший, - имя (какое) ШЕСТЬ!

Эта цифра тоже есть и тоже здесь!

(Воспитатель выставляет на доске цифру 6.)

Читает стихотворение:

«Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей!

Не бублик это чтобы есть,

А просто цифра 6».

Воспитатель: -Как мы получили цифру 6?

Было 5 котят. Прибавили еще 1 котенка получилось 6 котят.

К 5-ти прибавили 1 получилась цифра 6.

Для шестерки место есть справа от пятерки. Посчитаем еще раз: 1, 2, 3, 4, 5,6.

Воспитатель: Наконец в лукошко уложила мама кошка

Маленьких своих котят, но сказку кисоньки хотят.

3. Порядковый счет. Котята нас привели к сказке «Репка».

Посадил дед репку и выросла она большая, пребольшая.

Пришел ДЕД на огород ПЕРВЫМ

И стал репку из земли тащить.

Тянет – потянет, вытащить не может.

Взялась ему помогать БАБКА. Она была ВТОРАЯ.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

ТРЕТЬЕЙ прибежала ВНУЧКА. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

ЧЕТВЕРТАЯ – собачка ЖУЧКА. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

ПЯТАЯ – кошка МУРКА. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

ШЕСТАЯ – МЫШКА.

МЫШКА за КОШКУ. КОШКА за ЖУЧКУ, ЖУЧКА за ВНУЧКУ, ВНУЧКА за БАБКУ, БАБКА за ДЕДКУ, ДЕДКА за РЕПКУ тянут – потянут ВЫТАЩИЛИ репку! Вкусная была репка!

Посчитаем еще раз.

1. Первым пришел (кто) …ДЕД ( Ответ: Первым пришел ДЕД). Полный ответ.

2. Второй пришла (кто…БАБКА.

3. Третьей пришла (кто…ВНУЧКА.

4. Четвертой пришла (кто…ЖУЧКА.

5. Пятой пришла (кто… КОШКА.

6. Шестой пришла (кто…МЫШКА.

-Какой по счету был дед? (Первый). ( Ответ: Дед был первым). Полный ответ.

-Какая по счету была бабка? (Вторая).

-Какая по счету была внучка? (Третья).

-Какая по счету была Жучка? (Четвертая).

- Какая по счету была кошка? (Пятая).

- Какая по счету была мышка? (Шестая).

4. Гимнастика на расслабление: Наша умная головка думает сегодня ловко.

Глазки все увидели, ушки все услышали,

Ручки все поделали, ножки отдохнули.

Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть, дорожку надо нам собрать.

5. Закрепление представлений о плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Дорожка не простая, она из геометрических фигур.

Задание: «Выложить дорожку из квадратов».

-Красивая дорожка получилась. Из каких фигур мы её выложили? (Выложили из квадратов).

Она нас привела к сказке.

6. Сравнение предметов по величине. Раскладывание в возрастающем и убывающем порядке.

Что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

ЗАГАДКА: «Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 миски, 3 кровати и 3 мишки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки(Три медведя).

-Кто из них самый высокий? (Михайло Иванович).

-Кто ниже Михайло Ивановича? (Настасья Петровна).

-Кто самый низкий? (Мишутка).

-Михайло Иванович какой по высоте? (М. И. самый высокий)

-Настасья Петровна какая по высоте? (Н. П. ниже М. И.)

-Мишутка какой по высоте? (Мишутка самый низкий)

Для вас медведи приготовили задание:

1. Расставить медведей от самого высокого – до самого низкого.

2. Расставить медведей от самого низкого – до самого высокого.

-Как Саша выложил? (От самого высокого до самого низкого).

-Как Арсений выложил? (От самого низкого до самого высокого).

Воспитатель: Снова не зеваем, полоски УБИРАЕМ.

Сказку мы не забываем, сказку снова вспоминаем.

Что было в мисках у медведей? (КАША).

7. Физминутка. Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с медведем сварим кашу.

1,2,3 КАШУ нам горшок вари.

Мы внимательными будем – ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу).

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем – ничего не позабудем.

Сыплем соль.

Мы внимательными будем – ничего не позабудем.

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем – ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными будем – ничего не позабудем.

Каша варится Пых-пых, Пых-пых

Для друзей и для родных. (Руки к верху, приседаем).

-Сварили кашу. Вкусная получилась каша. Спасибо медведям за угощение.

Воспитатель: По дорожке мы шагаем, снова в сказку попадаем. Чтобы попасть в сказку надо выложить дорожку из цифр.

А дорожка не простая, в ней дружат одинаковые цифры.

Игра «ДОМИНО». Воспитатель раздает детям карточки с цифрами.

-Я положу первую карточку. Кто может продолжить ряд? У кого есть такие цифры?

Дорожка получилась замечательная. Тихо сядем и послушаем загадку.

8. Ориентация в пространстве. Сериация. Мышление.

Разгадаем следующую сказку : В красной шапочке пошла

Бабушке пирожки понесла.

Кто она? (Красная шапочка).

Красная шапочка передала вам корзинки с пирожками. Пирожки все разной формы.

ЗАДАНИЕ: 1. Треугольный ПИРОЖОК берем, перед собой его кладем.

2. Квадратный ПИРОЖОК берем, справа от него кладем.

3. Круглый ПИРОЖОК берем, слева мы его кладем.

-Саша, где лежит квадратный пирог? (Справа).

-Ваня, где лежит круглый пирог? (Слева).

9. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики).

Каша в поле росла (шевелят пальцами).

К нам в тарелку пришла (Шагают).

Всех друзей угостим (мешают в тарелке).

По тарелкам дадим.

Птичке – невеличке, (загибают пальчики)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке. (Разжать кулачек).

10. Работа с карточками. Сосчитай и обведи нужную цифру. (Воспитатель раздает детям карточки и карандаши).

Красная шапочка приготовила для вас еще одно задание. Надо сосчитать продукты на карточке и обвести нужную цифру.

-Егор, сколько у тебя булочек? (5). Какую цифру ты обвел? (5).

11. Итог занятия. Мы сегодня не скучали сказки вместе вспоминали.

-Какие сказки вспомнили? (Репка, Три медведя, Красная шапочка).

-С какой цифрой познакомились? (С цифрой 6).

-Из чего выкладывали дорожки? (Из цифр и геометрических фигур).

-Что сегодня мы считали? (Продукты).

Все! Пора уже прощаться

Надо всем нам попрощаться

Очень громко на прощанье

Скажем сказке : «До свидания!»

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комарова (УИ 287048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД