Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию в старшей группе «Подарок мамочке»

Татьяна Рябцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию в старшей группе «Подарок мамочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию в старшей группе.

Тема: «Подарок мамочке».

Цель: - изготовление композиции из готовых форм;

- закрепление умения работать с бумагой ;

- расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в работе; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8марта, «что мы можем подарить маме.

Оборудование: готовый образец поделки, карточки с изображением праздников, картинки на тему «Весна»

Раздаточный материал: 2 листа офисной бумаги разного цвета, линейка, карандаш, клей ПВА, ленточка, 2 палочки от мороженого.

Ход занятия.

1. Вводная часть. На доске картинки с разными праздниками и весенними пейзажами.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- К какому времени года можно отнести эти картинки?

- После какого времени года наступает весна?

-Посмотрите, что объединяет эти картинки.

- Это праздники.

- Назовите, какие праздники вы узнали.

-дети перечисляют праздники.

- Что их отличает?

- их празднуют в разное время, разные традиции, поводы…

-А что их объединяет?

- веселье, подарки…

-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник?

-8 марта, мамин, бабушкин, девочек.

Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ.

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед- назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

- Что на праздники принято делать?

- Дарить подарки.

- Что мы можем подарить маме?

-дети предлагают свои варианты.

2. Основная часть.

-Что мы будем делать в подарок маме, вы узнаете по этой картинке.

-Догадались? Правильно, мы будем делать веер.

Родина веера – Восток, где вместе с опахалом и зонтиком, он был одним из атрибутов царского достоинства. Веер был предназначен для спасения модниц от театральной духоты.

Пальчиковая гимнастика:

Если в знойный летний день

Даже двигаться нам лень

– Мы возьмем красивый веер,

И подует легкий ветер.

Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, которым обмахивают лицо в жаркий день.

(Демонстрация готового образца)

- Посмотрите, что нам понадобится для работы.

(дети рассматривают заготовки, воспитатель объясняет последовательность работы).

1. Начертить на цветных листах бумаги очень тонкие линии на расстоянии 1 см друг от друга.

2. По этим линиям сложить бумагу гармошкой.

3. Согнуть каждую гармошку пополам.

4. Вложить гармошку одну в другую и склеить между собой. Связать ленточкой нижнюю общую часть двух деталей – получится небольшая ручка.

5. Приклеить палочки от мороженого к боковым сторонам веера.

6. Теперь нужно соединить палочки друг с другом. Получился круглый веер с ручкой.

Самостоятельная деятельность детей, помощь детям при необходимости.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились вееры, я думаю мамам они очень понравятся.

-Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.

Итог занятия.

Снежок на солнце тает. Повеяло весной.

Большой сегодня праздник, у мамы дорогой.

В году весною ранней, бывает только раз

Такой хороший праздник у мамы и у нас

С весенними ручьями и солнечным лучом

Мы для любимой мамы песенку споем.

Дети поют песню «Милая мама»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию в старшей группе «Подарок мамочке»

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами .

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному конструированию в старшей группе «Подарок мамочке»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...