Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»

Наталья Вьюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»

Конспект непосредственно-образовательной конструктивной деятельности

на тему «Конструирование домов».

Название. «Деревня для матрёшек»

В рамках тематической недели «Мой дом моя крепость»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область «Художественное творчество»

Дата: 6 мая 2014 г.

Программное содержание

1. Воспитывать умение планировать деятельность совместно, договариваясь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора „Деревня для матрёшек“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию конструкторских навыков, пространственного мышления.

3. Продолжать обучать детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) с перекрытиями, украшать постройку различными деталями;

4. Упражнять в умении анализировать постройку в процессе формулирования замысла и самооценки;

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, магнитофон, река, атрибуты для обыгрывания.

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

- коммуникация – чтение сказки «Три поросёнка» до деятельности, составление описательного рассказа «Отдых в деревне»

- познание рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Деревня»

- игра – обыгрывание построек

Взаимодействие с семьями воспитанников до НОД

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для конструирования и обыгрывания построек (изготовление клумб, фонарей, дорожек, луга и т. д.)

Содержание деятельности

Включается песня про матрёшек, воспитатель за столом на ковре начинает разворачивать игровую ситуацию с матрёшками. Матрёшки сидят на скамеечке.

Воспитатель говорит за матрёшек разными голосами.

1 Матрёшка : Видела по телевизору рекламу «Выделяется земля в деревне под постройку домов, земля расположена в экологически чистом месте, рядом речка, лес.

2 Матрёшка : Вот бы нам там жить. Можно отдыхать, загорать, купаться. Вот была бы красота!

3. Матрёшка : Но чтобы переехать в деревню нам нужно построить дома. Хотелось бы дома крепкие, красивые, что бы был не страшен ни дождь, ни ураган, ни злой волк.

В. Ребята, а вы знаете, что такое деревня, кто там был?

Д. Населённый пункт, где обычно есть речка, лес, луга, дома деревянные, одноэтажные индивидуальные постройки.

В. : Вот и заспорили матрёшки из чего же строить.

1 Матрёшка : нужно строить из прутьев

2 Матрёшка : нет из соломы.

В. : Как вы считаете ребята, из чего нужно строить?

Д. : Из кирпичей, чтобы был крепкий и теплый

1 Матрёшка : Как же мы справятся с этим, мы не умеем из кирпичей.

В. : Да. Трудно будет матрёшкам построить дома, что вы ребята им посоветуете

Д. : Мы поможем построить дома.

В: Как мы поможем, у нас нет кирпичей?

Д: У нас есть строитель и там есть и кирпичики, и пластины.

В. : Уважаемые, матрёшки, вы примите помощь детей?

2 Матрёшка : Конечно, будем вам благодарны.

В. : Что бы вы хотели, чтобы было в вашей деревне?

1 Матрёшка : Хотим речку, тёплые дома, лужок, скамейки, колодец, цветники.

В. : Хорошо, ребята мы сможем исполнить просьбу матрёшек?

Д. : Да

В. : Не будем терять времени, процесс - строительства деревни трудоёмкий, длительный, пора приступать к делу.

Воспитатель берёт речку из ткани. Подходит к столам вместе с детьми. Расстилая её на столы, читает.

В. «Я теку из далека. Омываю берега, широка и глубока, называюсь я река»

В. : Спрашивает всех детей, что задумали построить?

Д. : Дома для матрёшек

В. : Из чего будем делать?

Д. : Из настольного конструктора

В. : Какие инструменты нам нужны?

Д. : Руки

В. : Как будем работать?

Д. : По порядку – сначала построим крепкий дом, потом украсим его

(если есть желающие, берут схему)

В. : И тогда получится результат

Д. Дома для матрёшек.

В. : Занимайте свои места, если все строители готовы тогда можно приступать к работе

(дети берут конструктор по две детали)

Дети строят постройки, воспитатель направляет, помогает советом

В. : Может быть, кто-то затрудняется, тогда может подойти в конструкторское бюро, где находятся схемы построек одноэтажных домов.

Строительство домов детьми.

В. : Ну что строители готовы, всё запланированное построено?

В. : Ой, а матрёшки – то уже хотят в свои новые дома. Приглашайте матрёшек в свои дома, расскажите какой у вас крепкий и тёплый дом, чтобы они осталась в нём жить.

Дети приглашают матрёшек и рассказываю, делая анализ своей постройке.

В. : Твоей матрёшке понравился дом, который ты построил, она довольна? (спросить нескольких детей)

В. : Ты смог построить дом?

В. : Кому мы с вами сегодня помогли?

Д. : Матрёшкам.

В. : Что для них задумали сделать?

Д. : Построить дома, деревню.

В. : Результат совпадает с задумкой?

Д. : Да

В. : Что это означает?

Д. : Делали и строили правильно, по порядку, по задумке.

(дети обыгрывают постройки)

В. Домов много построили, получилась целая….

Д. Деревня - место где будут жить наши матрёшки.

В: А матрёшки, что вам ответили?

Д. : Спасибо.

Возникает проблема – как сходить в гости через речку.

В. : Как же хочется матрёшкам сходить в гости на другой бережок, но боятся замочить ноги и простудиться

Д. : Построить мост

В. : По ситуации либо иди и построй, либо какой мост нужен, для чего? Какой ширины, высоты?

В. : Сложная задача стоит перед строителями. А вот строить мосты мы будем после прогулки.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД