Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»

Наталья Вьюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной конструктивной деятельности

на тему «Конструирование домов».

Название. «Деревня для матрёшек»

В рамках тематической недели «Мой дом моя крепость»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область «Художественное творчество»

Дата: 6 мая 2014 г.

Программное содержание

1. Воспитывать умение планировать деятельность совместно, договариваясь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора „Деревня для матрёшек“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию конструкторских навыков, пространственного мышления.

3. Продолжать обучать детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) с перекрытиями, украшать постройку различными деталями;

4. Упражнять в умении анализировать постройку в процессе формулирования замысла и самооценки;

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, магнитофон, река, атрибуты для обыгрывания.

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

- коммуникация – чтение сказки «Три поросёнка» до деятельности, составление описательного рассказа «Отдых в деревне»

- познание рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Деревня»

- игра – обыгрывание построек

Взаимодействие с семьями воспитанников до НОД

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для конструирования и обыгрывания построек (изготовление клумб, фонарей, дорожек, луга и т. д.)

Содержание деятельности

Включается песня про матрёшек, воспитатель за столом на ковре начинает разворачивать игровую ситуацию с матрёшками. Матрёшки сидят на скамеечке.

Воспитатель говорит за матрёшек разными голосами.

1 Матрёшка : Видела по телевизору рекламу «Выделяется земля в деревне под постройку домов, земля расположена в экологически чистом месте, рядом речка, лес.

2 Матрёшка : Вот бы нам там жить. Можно отдыхать, загорать, купаться. Вот была бы красота!

3. Матрёшка : Но чтобы переехать в деревню нам нужно построить дома. Хотелось бы дома крепкие, красивые, что бы был не страшен ни дождь, ни ураган, ни злой волк.

В. Ребята, а вы знаете, что такое деревня, кто там был?

Д. Населённый пункт, где обычно есть речка, лес, луга, дома деревянные, одноэтажные индивидуальные постройки.

В. : Вот и заспорили матрёшки из чего же строить.

1 Матрёшка : нужно строить из прутьев

2 Матрёшка : нет из соломы.

В. : Как вы считаете ребята, из чего нужно строить?

Д. : Из кирпичей, чтобы был крепкий и теплый

1 Матрёшка : Как же мы справятся с этим, мы не умеем из кирпичей.

В. : Да. Трудно будет матрёшкам построить дома, что вы ребята им посоветуете

Д. : Мы поможем построить дома.

В: Как мы поможем, у нас нет кирпичей?

Д: У нас есть строитель и там есть и кирпичики, и пластины.

В. : Уважаемые, матрёшки, вы примите помощь детей?

2 Матрёшка : Конечно, будем вам благодарны.

В. : Что бы вы хотели, чтобы было в вашей деревне?

1 Матрёшка : Хотим речку, тёплые дома, лужок, скамейки, колодец, цветники.

В. : Хорошо, ребята мы сможем исполнить просьбу матрёшек?

Д. : Да

В. : Не будем терять времени, процесс - строительства деревни трудоёмкий, длительный, пора приступать к делу.

Воспитатель берёт речку из ткани. Подходит к столам вместе с детьми. Расстилая её на столы, читает.

В. «Я теку из далека. Омываю берега, широка и глубока, называюсь я река»

В. : Спрашивает всех детей, что задумали построить?

Д. : Дома для матрёшек

В. : Из чего будем делать?

Д. : Из настольного конструктора

В. : Какие инструменты нам нужны?

Д. : Руки

В. : Как будем работать?

Д. : По порядку – сначала построим крепкий дом, потом украсим его

(если есть желающие, берут схему)

В. : И тогда получится результат

Д. Дома для матрёшек.

В. : Занимайте свои места, если все строители готовы тогда можно приступать к работе

(дети берут конструктор по две детали)

Дети строят постройки, воспитатель направляет, помогает советом

В. : Может быть, кто-то затрудняется, тогда может подойти в конструкторское бюро, где находятся схемы построек одноэтажных домов.

Строительство домов детьми.

В. : Ну что строители готовы, всё запланированное построено?

В. : Ой, а матрёшки – то уже хотят в свои новые дома. Приглашайте матрёшек в свои дома, расскажите какой у вас крепкий и тёплый дом, чтобы они осталась в нём жить.

Дети приглашают матрёшек и рассказываю, делая анализ своей постройке.

В. : Твоей матрёшке понравился дом, который ты построил, она довольна? (спросить нескольких детей)

В. : Ты смог построить дом?

В. : Кому мы с вами сегодня помогли?

Д. : Матрёшкам.

В. : Что для них задумали сделать?

Д. : Построить дома, деревню.

В. : Результат совпадает с задумкой?

Д. : Да

В. : Что это означает?

Д. : Делали и строили правильно, по порядку, по задумке.

(дети обыгрывают постройки)

В. Домов много построили, получилась целая….

Д. Деревня - место где будут жить наши матрёшки.

В: А матрёшки, что вам ответили?

Д. : Спасибо.

Возникает проблема – как сходить в гости через речку.

В. : Как же хочется матрёшкам сходить в гости на другой бережок, но боятся замочить ноги и простудиться

Д. : Построить мост

В. : По ситуации либо иди и построй, либо какой мост нужен, для чего? Какой ширины, высоты?

В. : Сложная задача стоит перед строителями. А вот строить мосты мы будем после прогулки.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вьюгина (УИ 261026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД