МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе : «Путешествие в осенний лес».

Выполнила:

воспитатель I кВ категории,

Куликанова Е. В,

г. Арзамас, 2013 г.

Цель:

1. Формировать умение анализировать образец;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;

3. Находить отдельные конструктивные решения;

4. Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.

5. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

Ход:

Дети под музыку входят в зал.

Ребё нок:

Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Все (хором) : Осень.

Воспитатель: Приглашаю всех вас в лес

Полный сказок и чудес.

Дети под музыку идут за воспитателем и рассматривают «волшебный лес».

Воспитатель: Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей.

Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Загадки

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

***

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

***

Сердитый недотрога.

Живёт в лесу густом.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ёж)

Воспитатель: Остановимся чуть-чуть,

Всем нам надо отдохнуть.

Присядем на пенёчки.

(Дети усаживаются на стульчики вокруг «леса»)

Ребята, а какой домик у медведя? Как он называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно. В берлоги медведи залегают перед тем, как начнется снежная и морозная зима. Медведи устраивают берлоги и в земле, и в расщелинах. Они утепляют свою берлогу листвой, травой или мхом.

А кто знает, какой дом у зайцев?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предпочитают зайцы места с зарослями кустарников, где для них всегда найдётся и укрытие и еда. Бодрствует заяц обычно ночью. Днём же он спит, спрятавшись под пенёк или в траву.

А ежики гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.

Ребята, а давайте поиграем в игру и угостим животным чем – нибудь вкусненьким.

Д/и «Угостим животных»

- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) Что любит заяц? (морковь, капусту) Что лиса? (рыбу) Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы) Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»

- Я угощу малиной медведя.

- Я угощу рыбой лису.

- Я угощу яблоком ежа.

- Я угощу орехом белку.

- Я угощу морковкой зайца.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем животным и построим им домики, чтобы они смогли в них жить. Но у нас нет с вами веток, травы, листьев, поэтому, я предлагаю вам построить дом из конструктора. Тогда он будет намного крепче, чем из веток.

(Дети проходят за столы, где всё приготовлено для занятий по конструированию).

Основные части конструкции дома : фундамент, стены, перекрытие, крыша. Фундамент дома, мы с вами будем строить из кубиков. Стены дома из кирпичиков. А перекрытие дома будем строить из кирпичиков. Чтобы построить крышу дома нам понадобится треугольная призма.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А из своих запасов в благодарность звери передали для вас корзинку с орешками. Угощайтесь на здоровье.

(Воспитатель ставит корзинку перед детьми на стол, в которой печенье – орешки). Дети угощаются.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД