Зелиха Якубова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить понимать задание и выполнять его самостоятельно.
2. Сравнивать две группы предметов по величине. Объединять предметы по этому признаку.
3. Учить отгадывать загадки.
4. Развивать зрительное внимание, умение распознавать и называть геометрические фигуры.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь).
Дорожки 4-х цветов (белая, серая, коричневая, оранжевая).
Планшет: яблоня с яблоками трех размеров (большие, поменьше, самые маленькие).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Портрет медведя, составленный из геометрических фигур.
Нарисованный портрет лисы.
Три мешочка, в каждом из которых по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).
Один мешочек на пеньке, внутри которого лежит колобок.
Домик для лисы.
Раздаточный материал : цветные веревочки.
Образовательная область : познание.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, вы помните сказку «Колобок» ?
(Дети коротко пересказывают : бабушка испекла колобок, положила студиться на окошко. Колобку надоело лежать на окне, он спрыгнул и покатился по дорожке. На пути он встречал разных животных.)
-А помните, что в конце сказки произошло? (Лиса его хотела съесть).
-Чтобы ничего не случилось с колобком, бабушка просила его найти.
-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Путешествие не простое, а с разными заданиями. И так в путь!
(Дети вместе с воспитателем идут по первой белой тропинке).
-Ребята, а вот и тропинка. Какого она цвета? (Белая) К кому она приведет, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Бегает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, ребята. А вот и зайка. Смотрите что-то он грустный, уставший. Зайка, что случилось? Он говорит, что убирал урожай с огорода. Очень устал. Осталось собрать яблоки с яблони. Может, давайте поможем ему. Посмотрите, вот яблонька, а на ней яблоки поспели. Все яблочки одинаковые? (Нет. Одни большие, другие поменьше, а третьи самые маленькие.)
-А вот и корзинки. А они одинаковые? (Нет. Одна-большая, вторая-
поменьше, третья- самая маленькая.)
-Сейчас большие яблоки нужно положить в большую корзину, поменьше в корзину поменьше, а самые маленькие в маленькую корзину. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам. Затем, вместе с воспитателем проверяют правильно выполнили задание или нет.)
-Молодцы! У зайки и настроение улучшилось. Но, ребята, колобка-то здесь нет. Пойдем дальше. Мы уже по другой дорожке идем. Она такая же, как была до этого? (Нет. Другого цвета. Серая.)
-А ведет она ребята, к тому про кого эта загадка:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?
-Да, мы с вами пришли к волку. Но колобка здесь нет. Но мы не можем идти дальше. Волчок - серый бочок не пускает нас дальше, пока мы не выполним его задание. Волк решил узнать, какие бывают фигуры. Для каждого он приготовил цветные веревочки. Сделайте из них любую фигуру и назовите её.
(Дети садятся за стол и выполняют задание).
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
-А тропинка опять цвет изменила. Какая она? (Коричневая). А привела она нас к этому портрету. Кто это? (Медведь.)
-Из каких фигур составлен портрет мишки?
(Дети называют фигуры.)
-А вот и сам мишка. Давайте с ним поиграем.
(Физкультминутка.)
«У медведя дом большой
А у зайки маленький
Вот медведь пошел домой
А за ним и заинька».
-Вы видите здесь колобка? (Нет) Поэтому нам надо двигаться дальше. А посмотрите, тропинка-то какая яркая. Какая она цветом? (Оранжевая.) Привела нас она к какому-то домику. Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Лиса) Почему вы так думаете? (Висит портрет лисы, тропинка оранжевая.)
-А лисоньки здесь-то нет. Зато здесь какие-то мешочки стоят. Может в них колобок лежит? (Дети смотрят, что лежит в мешочках. В первом - треугольник, во втором - квадрат, в третьем - круг). Колобка в них нет.
-Ой, ребята, здесь еще один мешочек. Давайте вместе посмотрим, что в нем. Вот мы и нашли колобка. Бабушка обрадуется.
-Теперь возвращаемся по тем же дорожкам в группу.
(Дети садятся на стульчики. Стоит корзинка с пирожками, а рядом письмо от бабушки.)
Воспитатель читает письмо: «Ребята, мне сорока- белобока на хвосте принесла хорошую новость о том, что вы нашли колобка. Спасибо вам, огромное! Это вам гостинец.
Ваша бабушка».
-Ребята, после занятия мы помоем руки и попробуем бабушкины пирожки.
-Вам понравилось путешествие?
Список используемой литературы:
Интернет ресурсы: https://nattik.ru/?p=1174
Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет Гризик Т. И. ,Галигузова Л. Н. ,Голубева Л. Г.
Дошкольник изучает математику
Методическое пособие для воспитателей,работающих с детьми 3-4 лет Ерофеева Т. И.
Мои первые сказки Калугина М.