МААМ-картинки

Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни «Весеннее дерево»

Лилия Кабирова
Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни «Весеннее дерево»

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Нижневартовский район, ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию с детьми седьмого года жизни

Тема: «Весеннее дерево» (кляксография)

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Художественное творчество: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Познакомить с приемом рисования при помощи трубочки и дорисовывания элементов используя скомконную салфетку или ватные палочки. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, воображение, внимание, память и мышление, дыхательную систему.

Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой».Выдувание воздуха через трубочку. Изготовление фона в технике «По мокрому», «Мыльные пузыри»

Оборудование: Затонированные листы, разведенная гуашь, тушь, кисточки для рисования (белка). Трубочки для коктейля, вода в баночках, речной песок (манная крупа) на тарелочках. Бумажные салфетки, ватные палочки, штампики из паралона.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети вы верите в волшебство? - Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? - А где водятся волшебники? В фантазиях наших! - С кем водятся волшебники? А с тем, кто верит в них!

Презентация песни «Страна волшебная»

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Экспериментирование: Мы палочкой волшебной тихонечко взмахнем. И чудеса в тарелочке мы из песка найдем. (Дети подходят к столу, где расставлены тарелочки с песком (манкой) - Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки из выдуваемого воздуха «солнышко», (дети рисуют выдувая из трубочки воздух по песку солнышко). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети воздухом из трубочки рисуют по воде). Рисунок сразу исчезает. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной трубочки нарисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

Беседа: Показ презентации «Весна» - Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года. - А какое сейчас время года? -Что нравится или не нравится весной? - Что можно сказать про деревья? Чтение стихотворения Т. Дмитриева По весне набухли почки. И проклюнулись листочки Посмотри на ветки клена. Сколько носиков зеленых. - Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. - Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов. - А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.

Физминутка: (дети выполняют движения под текст стихотворения)

«Скачут, скачут во лесочке. Зайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок. Встал зайчонок на пенек. Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагали как отряд.

- Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом занять

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, что у нас лежит на столе? (альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки, ватные палочки).

- Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или ватными палочками рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.

(звучит запись музыки - релакс «Звуки весеннего леса)

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

(Самостоятельная деятельность)

Итог занятия:

По окончании занятия – выставка работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. Дети рассказывают, какой материал и технику применили в рисовании.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка» Цели: Образовательные: - развитие восприятия речи; - увеличение словарного запаса ребенка; - расширение речевого общения детей в сочетании.

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков» Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма организации: подгрупповая Форма проведения: интегрированное.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 7 года жизни МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Нижневартовский район,ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория Конспект.

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо». .

Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развлечение с детьми седьмого года жизни «Любовь с первого взгляда» Развлечение с детьми седьмого года жизни «Любовь с первого взгляда» Цель: Воспитывать любовь, уважение к окружающим людям. Уточнять, закреплять.

Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.

Дерево «Времена года». Совместная работа с детьмиДерево «Времена года». Совместная работа с детьми Из опыта работы я знаю, что наглядное пособие, сделанное совместно с детьми, намного результативнее и эффективнее в обучении! Поэтому я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни «Весеннее дерево»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД