Надежда Беспалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бумажные кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, промокает); продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; вызвать у детей желание экспериментировать; воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход НОД.
(Слышится сигнал и выезжает кукла на машине с книгой)
Воспитатель – Посмотрите ребята кто к нам приехал?
Дети – Это кукла Катя.
Кукла - Здравствуйте ребята! Я привезла вам подарок.
(Отдает подарок детям и, прощаясь, уезжает.)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Бумажные кораблики“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель – Скажите ребятки что это?
Дети – Это книга.
Воспитатель – Правильно это книга. Она нам рассказывает сказки, стихи, показывает картинки. А из какого материала сделана книга?
Дети – Из бумаги.
Воспитатель – А кто знает, как надо обращаться с книгой?
Дети – Бережно, аккуратно, книгу нельзя мять, рвать.
Воспитатель – Правильно ребятки. Я хочу вам прочитать книгу.
Ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель – Ребятки, а вы хотите посмотреть, как плавают кораблики в воде?
(Подходят к столу, где стоит тазик с водой.)
В – Вот у нас кораблик.
(Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дети пускают кораблики. Дети дуют, создавая ветер)
Воспитатель – Дети, а что случилось с корабликом?
Дети – Он промок, тонет, не плывет.
Воспитатель – А из чего сделаны кораблики?
Дети – Из бумаги.
Воспитатель – Значит, бумага промокает и тонет.
(Дети повторяют.)
Воспитатель – Посмотрите ребятки, что это? - (показывает лист бумаги)
Дети – Это бумага.
Воспитатель – А вы знаете, что бумага может летать? Посмотрите, как она летает. (Воспитатель бросает лист бумаги сверху.)
Давайте и мы, попробуем покружиться и полетать, как листок бумаги. (Дети кружатся и приседают на пол).
Воспитатель – А теперь мы с вами сядем за столы.
Посмотрите, что у вас на столе?
Дети– Бумага.
Воспитатель – Давайте листы бумаги помнем. Что с ними случилось?
Дети – Они помялись.
Воспитатель – А теперь можно их расправить, как было?
Дети – Нельзя, они помялись.
Воспитатель – Значит, бумага еще и мнется.
( Дети повторяют: мнется)
Воспитатель – А теперь мы с вами подойдем к нашему подарку от куклы Кати – книжке. Скажите ребятки, из чего сделана книжка?
Дети – Из бумаги.
Воспитатель– Как нужно с ним обращаться?
Дети – Аккуратно, бережно, не мять, не рвать, не мочить.
Воспитатель – Ребятки, а книжка останется у нас. Мы ее будем читать, и она нам расскажет много интересного.