Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»

Татьяна Середа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи : познакомить с составом числа 4 из единиц; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который?», упражнять в умении составлять животных из геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве, творческое воображение, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, справедливо оценивать друг друга.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ (ФЭМП) „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровая мотивация, использование дидактических пособий, создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческие упражнения, индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А почему? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Согласны? А чтобы нам покрепче подружиться, давайте построим узел дружбы. Я протягиваю вам свои ладони, а вы кладите на них свои руки. Видите, какой крепкий узел у нас получился. Давайте постараемся сохранить его до конца нашего путешествия. А кто еще с нами отправиться путешествовать вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

"На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…"(колобок).

Молодцы, мои друзья! Правильно – это колобок. И он пойдет вместе с нами. Проходите в ворота, и вот мы с вами на лесной полянке. Как вы думаете, кого мы встретим первым?

Правильно зайца.

А здесь, на полянке, только геометрические фигуры. Из них мы будем выкладывать зайца. (Выкладывают из овалов)

Какой красивый заяц получился. Из каких геометрических фигур вы его выкладывали? Сколько всего овалов? Все ли части по величине одинаковы? Заяц не будет есть колобка, если мы выполним его задание. А задание такое: видите, в траве спрятались зайчата. Сколько их? (Рисунок «Лесная полянка», рядом нарисованы десять ушей) Дети доказывают, что зайцев пять, так как у одного зайца два уха.

Наш путь свободен, и мы пойдем дальше. Как вы думаете, кого мы сейчас встретим? Правильно волка. Его тоже придется выложить из геометрических фигур. Из каких? (Дети выкладывают волка из прямоугольников) Сколько всего прямоугольников? Все ли они одинаковы? Сколько маленьких? Каких фигур больше маленьких или больших? Вот какой красивый волчок у нас получился. Волк предлагает вам поиграть в игру «Фотограф». Я вам покажу на некоторое время картинку – фотографию, а вы запомните, кто, где расположен и сделайте точно такую же. Готовы? (Дети выкладывают героев сказки)

Кто расположен справа вверху? В середине? И т. д. Друзья, а вы помните, как называются сказки, где можно встретить этих героев?

Мы отправляемся дальше. Как вы думаете, кого мы сейчас встретим? Правильно, медведя. Но здесь опять геометрические фигуры. (Дети выкладывают фигуру медведя из кругов). Сколько кругов? Сколько одинаковых? Сколько маленьких? И т. д. Ребята, медведь спрятал в кладовку бочонок с медом, а ключик потерял. Ключик мы найдем, если правильно соединим точки от 1 до 10. Согласны помочь? (Дети выполняют задание каждый индивидуально, получается фигура ключика). Молодцы, мои друзья.

Отправляемся дальше. Как вы думаете, кого мы сейчас встретим? Правильно лису? (Дети выкладывают лису из треугольников) Сколько всего треугольников? И т. д. Лисичка – сестричка предлагает пересчитать ее гостей. Кто пришел первым? А кто пришел после него? Который он по счету? И т. д. (порядковый счет)

А теперь скажите, сколько всего зверей мы встретили? Сколько было зайцев? Волков? Медведей? Лисиц? А всего их? (четыре)

Один заяц, один волк, один медведь, одна лиса (воспитатель выкладывает по одной цифре 1) всего четыре.

Молодцы! Чтобы нам вернуться в детский сад, надо быстро отвечать на вопросы.

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у четырех коров?

Кто вторым прибежал к теремку?

Сколько пятачков у пяти хомячков?

Сколько человек тянули репку?

Какое время года наступает после зимы? И т. д.

Молодцы! Проходите в ворота, и мы опять в детском саду. Здесь у меня фишки. Они разные. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите красную фишку, если нет – синюю. А что вам больше всего понравилось? А теперь подумайте и скажите, кому бы вы могли отдать свою красную фишку и почему? Мне было тоже интересно путешествовать с вами, и я дарю каждому из вас фотографию колобка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Середа (УИ 157509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД